По дороге к Олимпиаде в Токио с Анук Жобер

Анук Жобер (Jaubert Anouck)
Анук Жобер (Jaubert Anouck)


30 апреля 2020 года, в самый разгар карантина от коронавируса COVID-19 и прямо во время тренировок Анук Жобер (Jaubert Anouck), лидер сборной Франции в дисциплине скорость, получила свой билет на участие в первых для скалолазания Олимпийских Играх.
Эта квота досталась Анук и итальянцу Михаэлю Пиккольруазу (Michael Piccolruaz) согласно решению трехсторонней комиссии (МОК, НОК, МФСК) .

Спустя месяцы ожиданий, сомнений и тренировок, не зная сможет ли она участвовать в крупнейшем спортивном событии в мире, француженка почувствовала облегчение.

Но олимпийское приключение - это долгий путь, который только начинается. И по дороге в Токио Анук, в частности, предстоит столкнуться с непредвиденным событием, которое перевернуло ее подготовку: травмой лодыжки, из-за которой этим летом ей пришлось пройти хирургическую операцию.

Сейчас скалолазание, в прочем как и другие виды спорта находится в затруднительном положении, особенно когда было принято решение о переносе сроков проведения Олимпиады в Токио. Что Вы чувствовали. когда узнали о своем участии в Олимпиаде?

Когда я узнала, что Олимпийские игры перенесены, я еще не знала, пройду ли я квалификацию или нет. Поэтому эту новость я восприняла отстранено и особо не отреагировала на объявление.

С другой стороны, что касается моего выбора для участия в Играх, я получила электронное письмо примерно за три недели до официального объявления, в котором говорилось, что окончательное решение будет принято в конце апреля / начале мая.
Так что, с одной стороны, я была готова к плохим для меня новостям, не зная вердикта, а с другой стороны, после чемпионата мира ситуация с квотой менялась настолько сильно, что у меня возникли подозрения о том. что всё-же смогу попасть на Олимпиаду.
Но я не позволяла себе слишком уж мечтать об этом...

Но вот тот день, когда я узнала о положительном решении, я почувствовала огромное облегчение, я была неимоверно счастлива!
Это было похоже на розыгрыш: в тот день лил дождь, я приседала под дождем и вернувшись в зал между двумя подходами, я мимо роком взглянула на сообщения в телефоне. Я была очень счастлива, но, с другой стороны, мне было странно не поделиться этим выбором с другими скалолазами.

Я вспомнила, в каком состоянии была после чемпионата мира, как была разочарована тем, что финишировала на 11 месте, что означало что я первая не прошедшая квалификацию (в финал отбирались первые 10 мест). Я была расстроена, даже заплакала, но, в конце концов, именно это место позволило мне пройти квалификацию на Игры.
Я была рада узнать, что все усилия и тренировки, которые я вложила, наконец окупятся на соревнованиях.
Олимпийские Игры стали для меня реальностью!

11-е место на чемпионате мира, которое, только спустя полгода принесло победу в виде квалификации на Олимпийские игры.
11-е место на чемпионате мира, которое, только спустя полгода принесло победу в виде квалификации на Олимпийские игры.


Будучи профессиональным спортсменом, как Вы пережили период карантина?

Для меня все прошло весьма хорошо! Я была в гостях у своей подруги и её родителей в деревне в Верхней Савойе. Да, в карантин не было возможности полноценно заниматься скалолазанием, но я многое приспособила для себя, чтобы не терять тренировочный режим: у меня была перекладина для подтягиваний, фингерборд, несколько зацеп и планки Pan Güllich…
И чем больше времени проходило, тем больше у меня появлялось новых идей, когда я начинала возиться с тем, что было у меня под рукой. Я даже смогла, с согласия отчима, прикрепить к стене большую лестницу, чтобы подниматься по ней, имитируя скоростные забеги на эталонке! Таким образом я смогла поддерживать свою физическую форму, и поскольку мне с детства нравилась физкультура. я не теряла мотивацию.



Как прошло Ваше возвращение к скалолазанию?

Скалодром Pôle France в Вуароне вновь открылся 11 мая. Так что в первый же день снятия карантина я оказалась на скалодроме.
Однако, меры предосторожности оставались весьма строги, и поэтому в нашей сборной были жесткие временные рамки тренировок, ведь у тренера не могло быть более четырех спортсменов, а маска была обязательной даже во время тренировок.
Ограничений было много, но, по крайней мере, мы уже могли заниматься скалолазанием.

Но вот именно в первый же день тренировок у меня разболелась лодыжка, внезапно я почувствовала дискомфорт, а через несколько часов появилась настоящая боль. Я уже не могла нормально ходить. На следующий день я снова попыталась подняться по стенду, но да же смогла оттолкнуться от пола.

Около двух месяцев я пыталась лазать, адаптируя свои тренировки к боли. Помимо того факта, что все мы постепенно выходили из "заключения" и то, что я уже два месяца не была на скалодроме волновало меня более всего, ведь я уже была нацелена на Олимпийские Игры. говоря себе: «Я не могу приехать на Олимпиаду в таком состоянии, не могу! Да я даже тренироваться не могу с такой болью".
За этот краткий период я прошла множество медицинских осмотров, одну процедуру абсцедирования воспалительных инфильтратов, затем повторила ее снова.. но улучшения не было.
Тогда я уже вынуждена была пойти к хирургу, который предложил мне пройти операцию.

Возвращение к тренировкам в масках на Pôle France в Вуароне
Возвращение к тренировкам в масках на Pôle France в Вуароне


Хирургическая операция за год до Олимпийских игр - это совершенно новая задача, которую нужно решить в дополнение к вашей подготовке. Как Вы отнеслись к этому?

Да, операция была единственным решением, которое казалось эффективным в отношении моей травмы. Но когда доктор сказал мне, что потребуется шесть месяцев, чтобы вернуться к прежнему уровню подвижности, это повергло меня в шок. Уже был конец июля, и по прогнозам врачей, я смогла бы начать полноценно тренироваться только в январе 2021 года. Но других вариантов особо то и не было...
Но затем всё пошло очень быстро: после моего визита к хирургу в среду, на следующий день было назначено совещание с тренерским советом нашей сборной, и в следующую пятницу я уже была на операционном столе.
Вообще мне очень повезло, будучи членом сборной, я работаю с Майком Фюзелье, отвечающим за мои тренировки по скалолазанию, а также с Тибо Леру Маллуфом, моим тренером, и Саймоном Жиро, моим психологом.
В нашей сборной хороший климат, и мы вчетвером очень хорошо сработались, что дает мне душевное спокойствие, чтобы справиться с этим трудным периодом.

Как Вы относитесь к тому факту, что в сезоне 2020 года все международные турниры по скалолазанию были отменены, а следующий сезон все еще остается под вопросом?

Конечно, больше всего, во время карантина, мне не хватало соревнований и переживания моментов соперничества, конфронтации с другими скалолазами. Мы, спортсмены, тренируемся каждый день, именно для того, чтобы выступать на соревнованиях.
Но сейчас нет турниров, и это очень досадно. Мне не терпится вернуться к соревнованиям! Но с другой стороны, для меня даже лучше, что нет соревнований, поскольку после операции я бы всё равно не смогла бы в них участвовать.

Да и выступать полноценно в Олимпийском формате мне пока еще рано, у меня нет достаточного опыта в не профильных дисциплинах, особенно в боулдеринге.
Чемпионат Европы был для меня большой целью, мне пришлось многое проверить во время этих соревнований и понять, на что нужно обратить внимание в тренировках на оставшуюся часть сезона.
Поэтому я весьма рассчитываю на этапу Кубка Мира в начале следующего года, я планирую оптимизировать всё, над чем работала.

Реабилитация и упражнения после операции
Реабилитация и упражнения после операции


До Олимпиады осталось меньше года, на чём Вы собираетесь сосредоточить свою тренировочную программу?

Это просто: для меня основная задача заключается в том, что я должна выиграть турнир по скорости, чтобы надеяться на какой-либо результат на Играх. Таким образом, цель №1 - максимально быстро пробежать эталонную трассу в двух квалификационных раундах и стать первой в дисциплине скорость.
Если у меня в кармане будет первое место по скорости, я гарантированно попаду в восьмерку лучших скалолазов и, следовательно, выйду в финал. И именно в финале цель снова будет в дисциплине скорость, но теперь мне нужно будет добиться того, чтобы в сложности и в боулдеринге я не осталась позади всех.

Больше всего я ставлю на боулдеринг, потому что в этой дисциплине я могу выразить себя лучше, чем в дисциплине сложность. Поэтому я больше всего стремлюсь закрепить свои сильные стороны, улучшить скоростной забег и, соответственно делаю много упражнений на мышцы ног, но полноценно тренироваться, как Вы уже знаете, сейчас не могу.
А раз не могу, то у меня появилось время для работы над верхней частью тела: руками, пальцами, и я думаю, что в конечном итоге это может быть полезно для моей подготовки.

В долгий период реабилитации я пользуюсь каждой возможностью, чтобы поработать над новыми вещами, прежде чем вернуться к своему плану.
Но сейчас все мое внимание нацелено на лодыжку...


Теги: Анук Жобер, Jaubert Anouck, скалолазание
Автор: Редакция 4sport.ua, по материалам https://planetgrimpe.com/
Опубліковано в скелелазіння

МАТЕРІАЛИ ЗА ТЕМОЮ

ІНШІ НОВИНИ РОЗДІЛУ