Саймон Месснер: от молекулярного биолога до исследователя непокорённых вершин

Саймон Месснер (Simon Messner)
Саймон Месснер (Simon Messner)


Молодой итальянский альпинист Саймон Месснер (Simon Messner) совсем недавно попал в центр внимания альпинистского сообщества, совершив за несколько месяцев летнего сезона 2019 года два первовосхожджения на непокоренные ранее вершины Пакистана.
Так, в начале июля месяца он совершил соловосхождение на вершину на вершину пика Тоше III (Toshe III) высотой 6200 метров.
А в августе месяце он с австрийским альпинистом Мартином Шиберером (Martin Sieberer) совершили первовосхождение на пакистанскую вершину Black Tooth высотой 6718 метров.

Не смотря на свою громкую фамилию (Саймон - сын легендарного итальянского альпиниста Райнхольда Месснера (Reinhold Messner) ) он не любит публиковать свои достижения и делиться личной жизнью в соцсетях.
Родившись в 1990 году, Саймон старается строить свой авторитет не используя возможности своего легендарного отца; проходя самостоятельно одну вершину за другой.

Недавно, вернувшись из экспедиции по Пакистану, 29-летний итальянец дал небольшое интервью, рассказав о своем прошлом и планах на будущее

Саймон, расскажите, как Вы пришли к первым двум первопрохождениям этим летом?

Это были две различные экспедиции. В случае с пиком Тоше, изначально идея возникла у моего отца, Ранхольда, который видел эту гору в далеком 1970 году, во время своего первого восхождения на вершину Нангапарбат по рупальской стороне. После чего он хотел подняться на нее.
Сперва мы хотели совершить восхождение вместе, казалось, что на техническом уровне проблем не будет никаких. Но мы не предполагали, что в июне этого года на горе выпадет столько много снега, сделав склоны крайне опасными. Лавинна опасность была действительно очень высокой. Поэтому я решил попробовать восхождение соло: это дало мне больше скорости и лучшую возможность справиться с лавинным риском.
В итоге тактика сработала и я стоял на вершине горы.

Не смотря на то, что Райнхольд отказался от восхождения, он не чувствовал себя подавленным, он просто сказал: "Я поднимался на столько гор в своей жизни, что от одной уж точно смогу отказаться". Эти позитивные слова позволили мне с легким сердцем начать соловосхождение

Саймон Месснер (Simon Messner)
Саймон Месснер (Simon Messner)


А как все прошло на Black Tooth?.

А эта идея родилась вместе с Филиппом Бруггером ( Philipp Brugger) и Мартином Шиберером (Martin Sieberer) . Долгое время эта идея будоражила нам голову, особенно когда мы читали о попытке пройти вершину в 2016 году Феликсом Бергом (Felix Berg) и Матиасом Кенигом (Matthias Koenig).
Сперва мы хотели пройти собственную линию, но во время акклиматизации заметили, что линия проходит по опасным участкам длинного скалистого гребня растянувшегося с востока на запад.
Потом мы сменили стратегию, выбрав для восхождения южную стену, по которой нам и удалось подняться

Если честно, в те дни, которые я провел под горой, меня очень привлекла главная башня Музтаг Тауэр (Muztagh Tower) выстой 7276 метров, это одна из самых красивых гор, которые я когда либо видел в жизни. Я бы с удовольствием забрался бы на эту вершину.

Расскажите немного о себе. Как Вы начали заниматься альпинизмом?

Я начал ходить в горы лет с 16, это довольно поздно, я немного опоздал с началом скалолазания и альпинизма. Мой отец всегда рассказывал мне много историй о горах и альпинизме: от Дага Скотт (Doug Scott) на Огре до эпоса Вальтера Бонатти (Walter Bonatti) и его спутников на центральном столпе Френей (Freney Central Pillar), немцев на Нангапарбате, Германа Буля (Hermann Buhl) и многих других событиях. Сначала я слушал с восхищением, потом я хотел на собственном опыте попробовать что такое скалолазание и альпинизм.

Однако, прежде чем посвятить все свое время альпинизму, Вы получили степень в области молекулярной биологии. Вы мечтали стать исследователем?

Это, безусловно, очень интересное и перспективное научное направление, но лаборатория - это не мой мир. Меня не заставишь сидеть по десять часов в день в комнате, особенно когда на улице светит солнце. Я не лабораторная крыса.

Саймон Месснер (Simon Messner)
Саймон Месснер (Simon Messner)


Вот почему вы заново открыли себя уже в качестве фильммейкера?

После учебы я планировал работать как можно меньше и больше времени проводить в горах, хотя на самом деле, так не получалось.
Затем однажды ко мне пришел мой отец и сказал: «Саймон, давай вместе сделаем горные фильмы!» Сначала я был немного скептически настроен, потому что это было скорее утверждение, чем вопрос. Но затем, рассуждая, я сказал: «Хорошо, почему бы и нет. Давай попробуем".
После чего мы начали снимать фильмы на горную тематику.

Как Вы представляли свою взрослую жизнь в детстве?

Это интересный вопрос. Когда я был маленьким, я был в некотором роде «не конкретным». Я жил в своем мире. Но моя жизнь никогда не была скучной для меня, у меня всегда были страсти, что-то увлекало меня постоянно: пустыня, рыбалка, катание на лошадях, исследование.

Будучи ребенком, я был уверен, что жизнь будет вечной, «бесконечная история». Сегодня, в двадцать восемь лет, имея некоторых товарищей, погибших молодыми я знаю, что жизнь конечна. Вот почему я стараюсь наполнить её событиями, которые мне нравятся, и людьми, которые хотят поделиться ими.

Вернемся к настоящему и Вашему альпинизму. Саймон, что ты ищешь в горах?

В горах я нахожу очень много целей, которые я ставил перед собой время от времени. Мне нравятся классические альпинистские маршруты летом, микстовые маршруты или ледолазание зимой. Мне не нравятся спортивные восхождения. Что касается скалолазания, я практикую все существующие варианты, даже иногда боулдеринг.

За эти годы я обнаружил, что мне нравится проходить что-то новое, подниматься в диких, отдаленных горных массивах мира, на вершины, на которых еще никто не бывал.
Когда Вы поднимаетесь на вершину горы, никто не может сказать Вам чем это все закончится; тем более когда решение трудностей лежит только на Ваших руках. Это для меня идеальное восхождение

Саймон Месснер (Simon Messner)
Саймон Месснер (Simon Messner)


Так теперь Вы отправляетесь на поиски непройденных вершин?

Да. Моя любимая детская площадка - это редко посещаемые места и нетронутые горы. Это моё личное видение альпинизма

На такой подход Вас вдохновила история Вашего отца?

Я бы солгал, если бы сказал нет. Конечно на меня повлияло его мышление и видение гор, но мы переходим к другому вопросу: кто из сегодняшних альпинистов не подвержен влиянию предыдущего поколения?

Принципиальные идеи альпинизма моего отца, такие как «минимализм», все еще актуальны сегодня. Этот стиль сегодня можно назвать «легким и быстрым». Но основная идея всегда такая же, как и в те времена, когда мой отец был активным альпинистом. То же самое относится и к альпийскому стилю, который сегодня все еще представляет самое чистое выражение альпинизма.

Есть ли у Вас планы на будущее?

Конечно и много! На данный момент мне приходится работать и отвечать на несколько сотен электронных писем, полученных в течение двух месяцев с момента экспедиции.
А если серьезно, то я работаю над тем, чтобы выпустить в свет новый фильм, а затем уже займусь новыми проектами.

Я также надеюсь, что смогу немного полазить по горам в Доломитовых Альпах летом, а затем, в следующем году, возможно, я вернусь в Пакистан. Теперь самое главное - убедить Анну, мою девушку, в моих планах на будущее. Вероятно, сейчас это самая большая трудность

Теги: Саймон Месснер, Simon Messner, альпинизм, горы
Автор: Редакция 4sport.ua, по материалам https://www.montagna.tv
Опубліковано в

МАТЕРІАЛИ ЗА ТЕМОЮ

ІНШІ НОВИНИ РОЗДІЛУ