Вуй Кин Чин (Wui Kin Chin) в базовом лагере Аннапурны
Недавно мы сообщали о удивительной спасоперации на восьмитысячнике Аннапурна, когда спустя два дня был найден и спасен малазийский альпинист Вуй Кин Чин (Wui Kin Chin), пропавший в предвершинной зоне.
Однако на фоне громкой истории чудесного спасения была не рассказана история о непальском шерпе, который, рискуя своей собственной жизнью, стал ключевым элементом в этой истории.
Речь идет о 29-летнем непальце Ниме Шеринге Шерпа (Nima Tshering Sherpa), который был гидом малазийского альпиниста при его восхождении на вершину Аннапурны.
Во время произошедшей критической ситуации Нима поделился кислородным баллоном с Вуй Кином, что привело к несчастному случаю уже с самим Нимой, повредившим позвоночник и отморозившем три пальца на спуске.
Нима Шеринг Шерпа (Nima Tshering Sherpa) в больнице Катманду
Мартина Кортес (Marina Cortes), рассказавшая о подвиге Нимы Шерпа, обратила внимание на то, что ни в одном СМИ при описании спасработ на Аннапурне не вспомнили имя Нимы и не рассказали о его роли в этом спасении.
"Меня всегда раздражает ситуация, когда каждый раз, когда СМИ описывают ту или иную аварию на горе, детально обращают внимание на травмах и безопасности иностранных альпинистов, в то время как непальские альпинисты, шерпы, практически всегда остаются в тени, их имена и их подвиги не упоминаются.
Возможно, это происходит из-за того, что мы по прежнему считаем шерп чем-то самим собой разумеющимся? В конце концов, шерпы рискуют своей жизнью ради нас, как же мы можем не быть в долгу перед ними за их дух и их уникальную силу, а также за их спасение нашей жизни?" - отмечает Мартина.
Ниме Шерпа 29 лет, у него трое детей в возрасте 3, 9 и 11 лет. Ранее Нима поднимался на вершины Эверест, К2, Манаслу, Аннапурну.
Два года назад он потерял своего отца, умершего от рака и ему пришлось идти работать в альпинистские экспедиции, чтобы содержать семью.
"Я живу с 70-летней матерью, женой и двумя дочерьми 9 и 3 лет от роду в отдаленной деревушке в долине Кхумбу. Моя старшая дочь, 11 лет несколько лет тому назад стала монашкой, поскольку я не смог найти денег чтобы отдать ее в школу" - сказал он.
Шерпы зарабатывают средства к существованию в течение всего года во время альпинистского сезона, в основном это апрель и май месяцы; и, если в сезоне случаются проблемы или аварийные ситуации, то шерпы и и их семьи остаются без средств к существованию на оставшуюся часть года.
О жизни непальских шерп, работающих в альпинистских экспедициях Вы можете прочитать в статье: ОДНОРАЗОВЫЕ ЛЮДИ: ИСТОРИЯ ЖИЗНИ ШЕРП РАБОТАЮЩИХ НА ЭВЕРЕСТЕ
Спустя несколько дней, после сообщения Мартины, после того как весь мир узнал о подвиге Нимы Шерпа, появилось подробное описание случившегося на Аннапурне со слов самого Нимы:
"Мы с Вуй Кином были последними из более чем 30 альпинистов, которые достигли вершины Аннапруны в тот день. Прежде чем спуститься с вершины, мы сделали несколько снимков на ней.
Наш спуск начался в 17:00 вечера.
Спуск оказался более опасным и сложным, чем мы ожидали; к тому же Вуй Кин в районе французского кулуара внезапно потерял сознание и свалился на склон; он не мог передвигаться самостоятельно.
У него был с собой спутниковый телефон, однако он не смог сделать экстренный вызов SOS.
Я обязан был спасти ему жизнь, поэтому и отдал ему свой запас кислородных баллонов. У Вуй Кина было с собой два кислородных баллона, вто время как у меня был только один баллон.
После того, как я отдал ему свой кислородный баллон, я начал испытывать жуткую головную боль и одышку, поскольку воздух на высоте 7750 метров слишком разреженный.
Наш спуск в четвертый высотный лагерь с вершины горы продолжался более пяти часов!
Я получил обморожения пальцев ног и шеи, а также травмировал позвоночник на спуске."
Спасработы на Аннапурне:
Друзья - альпинисты, которые встретили шерпу в четвертом лагере около 12:30 ночи, рассказали, что у него обнаружились симптомы высотной болезни, а именно отека головного мозга.
Он был экстренно эвакуирован в Катманду, где два дня оставался на стационаре в больнице.
Малазийский альпинист Вуй Кин Чин был доставлен сперва в больницу Mediciti в Катманду а затем в Сингапур, где проходит лечение. Ему пришлось провести более 40 часов на высоте 7500 метров без палатки и хоть какого нибудь укрытия. Он получил серьёзнейшие обморожения конечностей, которые оставят его инвалидом на всю жизнь.
"Я молюсь за скорейшее выздоровление Кин Чина", - сказал Нима Шеринг, добавив, что задержка с началом поисково-спасательных работ привела к худшей ситуации, - "Вполне возможно было бы избежать полученных травм и риска для жизни Кина, если бы спасательные и страховые компании действовали бы быстрее"