Можно ли говорить о полностью автономном переходе через Южный Полюс в контексте рекорда Колина О'Брейди?

Шоссе Мак-Мердо — Южный полюс (McMurdo-South Pole Highway) или траверс Южного Полюса (South Pole Traverse).
Шоссе Мак-Мердо — Южный полюс (McMurdo-South Pole Highway) или траверс Южного Полюса (South Pole Traverse).


Сегодня, 27 декабря 2018 года все мировые СМИ сообщили новость о том, что 33-летний американский альпинист и исследователь Колин О'Брейди (Colin O'Brady) завершил первое в истории одиночное, без какого либо сопровождения, пересечение Южного Полюса!

Колин прошёл Колин преодолел 1487 километров за 54 дня, везя за собой сани с грузом в 136 килограмм!
От центра Южного полюса к финишу он прошёл 600 километров за 15 дней!

По его следам сейчас идет и британец Льюис Радд (Louis Rudd), который сегодня находится в примерно 70 километрах от финиша и ему для завершения прохождения нужно еще пару дней.

Но, был ли переход Колина О'Брейди действительно совершенным без сторонней помощи?

Оба путешественника и Колин и Льюис прошли часть маршрута (а именно от полюса к финишу) по проложенной заранее дороге о Южного Полюса до финиша на шельфовом леднике Росса в Тихом океане.
Этот участок маршрута известен всем путешественникам как Шоссе Мак-Мердо — Южный полюс (McMurdo-South Pole Highway) или траверс Южного Полюса (South Pole Traverse).
Это дорога, проложенная ратраками, буксирующими тяжёлые сани с грузом; по ней перевозят персонал и грузы от полярной станции Мак-Мердо до центра полюса.

Здесь, на этой тропе через каждые 100 метров установлены флажки (вешки), указывающие направление пути, которые значительно облегчают навигацию во время путешествия а опасные ледовые трещины в местах перехода через них забиты снегом и льдом от тяжелой колесной техники.

А что еще более важно для одинокого лыжника - это то, что дорога настолько сглажена, что на ней отсутствуют снежно-ледовые ухабы, которые формирует ветер из рыхлого снега.

"По сути это шоссе" - говорит гид и ветеран полярного туризма, Эрик Филлипс (Eric Phillips), " Здесь скорость прохождения возрастает в два раза, ведь кроме ровной дороги нет необходимости отвлекаться на навигацию. Экспедиция Колина О'Брейди не может быть отнесена к таким, которые были совершены без посторонней помощи, ведь он проехал по дороге!".

В полярных путешествиях термин "без посторонней поддержки" означает, что путешественник не пользовался никакой помощи из вне, которая бы помогала облегчить преодолеть расстояние: никаких парусов, собачьих упряжек, искусственно созданных дорог или флажков (вешек) по пути.
В сезоне 1996-1997 года норвежец Бьёрг Ойсланд (Borge Ousland) пересек Антарктиду один и без сторонней поддержки; однако его путешествие не было засчитано как автономное, поскольку он использовал большой воздушный змей, который буксировал его часть пути.

Недавние фотографии Колина и Льюиса с их путешествия по Южному Полюсу не показывают дорогу, зачастую это крупноплановые съемки лагерей, поставленные немного в стороне от проезжей дороги.
Однако как минимум на одной из фоток Килина мы отчетливо можем видеть что представляет собой эта трасса, сглаженная, без неровностей и со следами транспортных средств:

пересечение Южного Полюса. Фото Colin O
пересечение Южного Полюса. Фото Colin O'Brady


Следующая фотография, сделанная во время другого перехода по Южному Полюсу еще лучше показывает ширину и ровность трассы с нагромождением снега по краям дороги. Отметим, что нетронутая снежная поверхность в данном случае даже легче для лыжников, ведь там еще не сформировались заструги

пересечение Южного Полюса. Дорога от Южного Полюса через Трансантарктические горы к шельфу Росса и далее к станции МакМердо. Фото  Eric Phillips
пересечение Южного Полюса. Дорога от Южного Полюса через Трансантарктические горы к шельфу Росса и далее к станции МакМердо. Фото Eric Phillips



В то же время, отметим, что даже наличие дороги нисколько не уменьшает потрясающего достижения обеих путешественников: Колина О'Брейди и Льюиса Радда.
В течение практически двух месяцев они буквально выживали в одних из самых суровых условий на планете; в том числе поборов штормы и крайне скудное снежное покрытие в начале пути. А первые 1000 километров их маршрута были не по дороге.

"Я разговаривал с Колином перед его поездкой на полюс и он подтвердил мне, что планирует перейти по леднику Лаверетт" - говорит Филлипс, - "Единственная причина, по которой путешественники идут по леднику Лаверетт заключается в том, что они следуют наиболее простым маршрутом, по проторенной машинами дороге.
Я же предложил Колину выбрать маршрут через ледник Канзас.. Это потрясающий участок пути, он короче, но проходит по не хоженному льду. Но Колин отказался.

В подавляющем своем большинстве, лыжные экспедиции идут на Южный Полюс по обычному маршруту по дорогам транспортных средств"



Теги: Колин О'Брейди, Colin O'Brady, Южный полюс на лыжах, Южный полюс, путешествие по Южному Полюсу, к Шоссе Мак-Мердо — Южный полюс, McMurdo-South Pole Highway, траверс Южного Полюса, South Pole Traverse
Автор: Peter Winsor, https://explorersweb.com/2018/12/27/obradys-antarctic-crossing-was-it-really-unassisted/
Опубліковано в

МАТЕРІАЛИ ЗА ТЕМОЮ

ІНШІ НОВИНИ РОЗДІЛУ