Томас Хубер: "Латок I очень сложная и опасная гора"

Томас Хубер (Thomas Huber), Райнер Треппте (Rainer Treppte) и Симон Гитль (Simon Gietl) перед экспедицией на Латок I
Томас Хубер (Thomas Huber), Райнер Треппте (Rainer Treppte) и Симон Гитль (Simon Gietl) перед экспедицией на Латок I


Томас Хубер (Thomas Huber) уже "сидит на чемоданах". "Я по настоящему с нетерпением жду начала экспедиции" - говорит 51-летний знаменитый немецкий альпинист, автор множества первопрохождений и сложных пролазов в горах.

В ближайшую субботу, старший из двух знаменитых братьев, отправляется в Пакистан. Его целью станет непокоренная северная стена 7145 метровой горы Латок I (Latok I) в Каракоруме.
Компанию Томасу составит не менее известный 33-летний южно-тирольский альпинист Симон Гитль (Simon Gietl) и 59-летний немецкий альпинист Райнер Треппте (Rainer Treppte).

Ранее я уже поднимался с ними" - говорит Томас о своих напарниках. Так, минувшей весной тройке удалось совершить первое повторение сложного маршрута “La Strada” на вершину Чима Гранде ди Лаваредо (Большой пик / Cima Grande di Lavaredo, 2999 метров), который впервые прошли поляки Пётр Эдельман (Piotr Edelman) и Ян Фяльковски (Jan Fialkowski) в 1988 году.

"Мы сложились в прекрасную команду и я думаю что у нас есть все возможности для прохождения такой трудной задачи как Латок I" - продолжает Томас.

И, конечно, он сам, как в прочем и многие из альпинистов по всему миру с замиранием сердца следили за недавними событиями на Латок I, в ходе которых погиб Сергей Глазунов (из Иркутска) и лишь чудом выжил Александр Гуков (из Санкт-Петербурга)

Северная стена горы Латок I (Latok I), справа  - северный гребень горы
Северная стена горы Латок I (Latok I), справа - северный гребень горы



Томас, буквально на днях был спасен на Латок I российский альпинист Александр Гуков. Как Вы переживали эту драматическую историю?

Каждый день я проверял новостные сообщения на mountain.ru, чтобы узнать как обстоят дела. Я надеялся на хорошую погоду и самостоятельно проверял прогнозы. Мои мысли постоянно были с Александром, там, на северном гребне.
Это неописуемое чувство, особенно когда понимаешь, что уже скоро и сам окажешься на этом гребне. Я мог лишь надеется, что все будет хорошо.
Но в то же время мы не должны забывать о гибели Сергея Глазунова, напарника Александра, сорвавшегося с маршрута.

Такие переживания никогда не бывают легкими, особенно если Вы нацелились на гору. А для меня Латок - особая гора.
Моя карьера в высоких горах началась как раз с прохождения западной стены Латок II в 1997 году (вместе со своим братом Александром Хубером, Тонни Гутчем и американцем Конрадом Анкером).
И вот теперь, 21 год спустя я отправляюсь на Латок I, где только что произошло столь драматическое происшествие.

Именно поэтому Вы идете к горе со смешанными чувствами?

Всё не так просто. Однако, сегодня, я чувствую облегчение, вся эта накопленная энергия для спаспработ имела успех и Александра спасли. Я очень рад что все так сложилось и надеюсь что на леднике Чоктой (Choktoi Glacier), уже через две недели, мы поставим и свои палатки.
Этого времени будет достаточно для того чтобы успокоить воображение.

Почему Вы отправляетесь к горе так поздно, в самом завершении сезона?

Я считаю что на эти горы лучше идти позже в сезоне, все из-за глобального потепления. Я читаю, что тогда гора будет гораздо более безопасной.
Конечно, я читал отчеты русских и словенцев, они писали что на Латок I было очень тепло в июле месяце, а соответственно и очень опасно из-за лавин и камнепадов.
Тем не менее, Александр и Сергей рискнули и начали восхождение. Но я не думаю, что условия на горе были идеальными.

В прочем, я не искал специально отчеты экспедиций, я лишь вскользь просматривал их. Я хотел освободить ум от ситуации со спасательной операции на горе. Я очень рад что не был на горе в это время, потому что итоговые решения не могут быть объективными, если на одной и той же горе и тем более на одном маршруте работают несколько разных команд.
Я надеюсь что в нашей экспедиции мы будем одни на горе.
Да, я понимаю, что одиночество на горе лишь добавляет риска, но мне нравиться решать проблемы, которые кажуться невозможными.
Однако, если риск станет слишком большим, я остановлюсь и скажу: "Ок, дальше продолжать нет смысла"

Томас Хубер (Thomas Huber)
Томас Хубер (Thomas Huber)


Вы уже выбрали для себя маршрут восхождения? Северная стена или северный хребет?

Нет, но у меня есть цель, идея. Но гора всегда будет предлагать что-то новое. Условия на стене и погода предоставят Вам единственный способ, которым Ваша команда может подняться на вершину.
Вообще, вся северная стена очень сложна и опасна. Посмотрим.

Это уже Ваша третья экспедиция к Латок I. Спустя четыре года после экспедиций 2015 и 2016 года. Вы зациклились на этой горе?

Я никогда ранее не зацикливался на горе, никогда ставил "на кон всё". Но в то же время я никогда не проигрывал на Латок I, потому что именно гора первой делал свой шаг.
Еще ни разу мой ледоруб не прикоснулся к этой горе.

Если же у меня будет шанс сделать серьёзную попытку на Латок I, и я увижу, что гора слишком сложна для меня, я пожалуй откажусь от этой затеи.


Теги: Томас Хубер, Thomas Huber, альпинизм, Латок I, Latok I
Автор: Редакция 4sport.ua, по материалам Штефан Нестлер, https://blogs.dw.com/
Опубліковано в альпінізм

МАТЕРІАЛИ ЗА ТЕМОЮ

ІНШІ НОВИНИ РОЗДІЛУ