Новый рекорд на Эль-Капитане: интервью с Брэдом Гобрайтом и Джимом Рейнольдсом

Брэд Гобрайт (Brad Gobright) и Джим Рейнольдс (Jim Reynolds) на вершине Эль-Капитана. Фото Drew Smith
Брэд Гобрайт (Brad Gobright) и Джим Рейнольдс (Jim Reynolds) на вершине Эль-Капитана. Фото Drew Smith


Для скалолазов всего мира большая стена Эль-Капитана в национальном парке Йосемити (США) это пожалуй самая известная скала на Земле.
В минувшую субботу, 21 октября 2017 года двое американцев Брэд Гобрайт (Brad Gobright) и Джим Рейнольдс (Jim Reynolds) прошли эту стену по легендарному классическому маршруту «The Nose» (31 веревка, VI 5.9 C2, 880 метров) за 2 часа 19 минут и 44 секунды, что на 4 минуты быстрее предыдущего рекорда, державшегося с 2012 года, когда его установили Алекс Хоннольд (Alex Honnold) и Ханс Флорине (Hans Florine)

Подробней о этом прохождении читайте в статье: НОВЫЙ СКОРОСТНОЙ РЕКОРД В ВОСХОЖДЕНИИ НА ЭЛЬ-КАПИТАН УСТАНОВИЛИ АМЕРИКАНСКИЕ СКАЛОЛАЗЫ


От Редакции:

Первый скоростной рекорд на этом маршруте, который впервые был открыт в 1958 году, был установлен в 1975 году тройкой скалолазов Джим Бридвелл (Jim Bridwell), John Long (Джон Лонг) и Билли Вэстбай (Billy Westbay), тогда они смогли пройти линию за 17 часов 45 минут.
С тех самых пор, вот уже 42 года, этот маршрут становится местом соревнований для многих скалолазов, но лишь немногим из них (18 командам) удается установить новые рекорды на большой стене


Большинство скалолазов считали рекорд скорости 2012 года Алекса Хоннольда (Alex Honnold) и Ханса Флорине (Hans Florine) непобедимым, ведь Хоннольд это первый и единственный скалолаз в мире, который смог пройти BigWall маршрут на вершину Эль-Капитана, к тому же он является автором ряда скоростных рекордов а Флорине восемь раз устанавливал рекорд скоростного восхождения по маршруту «The Nose»!
Тогда, в 2012 году Алекс и Ханс побили предыдущий рекорд, установленный Шоном Лири (Sean Leary) и Дином Поттером (Dean Potter), которые установили его в ноябре 2010 года, со временем 2 часа 36 минут, 45 секунд

Алекс Хоннольд (Alex Honnold) в соловосхождении на Эль-Капитан. Фото Corey Rich
Алекс Хоннольд (Alex Honnold) в соловосхождении на Эль-Капитан. Фото Corey Rich


Брэд Гобрайт, профессиональный скалолаз и Джим Рейнольдс, член спаскоманды долины Йосемити, начали совместно работать над маршрутом еще весной 2016 года.

Маршрут «The Nose» начинается у самого подножия Эль-Капитана и поднимается по центру стены на 880 метров с выходом на вершинное плато. Только представьте себе, если бы рядом с Эль-Капитаном поставить одно на другое здания Эмпайр-стейт-билдинг и Крайслер-Билдинг, то скала всё равно бы возвышалась над этой конструкцией еще на 10 этажей.

Незадолго перед рассветом к стене подошел и начал восхождение Гобрайт, следом за ним, вторым номером вышел и Рейнольдс.

"Мы говорили о восхождении утром", - говорит Рейнольдс. "Мы не знали, сколько еще попыток у нас есть, а на стене было довольно много других команд".

Спустя несколько минут после 9 утра, Гобрайт подошел к Эль-Капитану и начал забег к следующему дереву, олицетворяющему финиш линии. "Мне приятно быть частью истории долины Йосемити", - говорит он, "Я не думаю что рекорд продержится долго, но приятно будет снова начать гонку"

От Редакции:


Маршрут «Нос» (The Nose) это один из самых сложных технических маршрутов на Эль-Капитане.
Расположен на юго-западном склоне горы.
Категория маршрута – 5.13/8b. Количество питчей на маршруте: 31
Длинна маршрута примерно 880 метров.
Впервые был пройден в 1958 году, в 1960 - Райал Робинс с компанией одолел его за неделю.

История скоростных рекордов восхождения на "The Nose":



В этом небольшом интервью мы поговорили с Гобрайтом и Рейнольдсом об их рекордном восхождении.

Парни, расскажите, что вдохновило Вас на рекорд скоростного восхождения по Носу?

Брэд Гобрайт: Мне нравятся сложные цели, которые я не могу пройти быстро, которые мне нужно постоянно практиковать. Нос был первым маршрутом, на котором я и Джим работали вместе. У нас получилось создать отличную команду, поэтому и цель мы выбрали сложную.

Джим Рейнольдс: Эль-Капитан всегда вдохновлял меня. В первый раз, когда я приехал в Йосемити, мне захотелось пройти именно эту стену. Каждый последующий сезон, когда я был в Йосемити, я искал новых приключений, и в конце концов меня пленила идея скоростного восхождения, это был для меня совершенно другой вызов.

Брэд Гобрайт (Brad Gobright) и Джим Рейнольдс (Jim Reynolds) на маршруте «The Nose». Фото Tristan Greszko
Брэд Гобрайт (Brad Gobright) и Джим Рейнольдс (Jim Reynolds) на маршруте «The Nose». Фото Tristan Greszko


Когда Вы начали работать над этим проектом?

Джим Рейнольдс: Свои первые попытки мы начали проводить в 2016 году. Казалось что наша цель настолько невозможна, что мы постоянно повторяли себе в шутку: "Если Дин Поттер смог это сделать, то и мы сможем". К концу осени 2016 года наше лучшее время было уже менее 3 часов, однако я чувствовал, что это был мой предел, но все таки мы решились собраться вместе еще раз в 2017.
Затем, в феврале, Брэд сломал лодыжку, поднимаясь на участке "Vegas". Я же вернулся в Йосемити в апреле, прошел в расслабленном темпе несколько раз маршрут, что позволило мне закрепить в памяти некоторые сложные участки.
Брэд и я снова начали работать вместе лишь в сентябре, когда он смог полностью оправиться после травмы.

Брэд Гобрайт: Уже в конце осени 2016 года мы знали, что можем попытаться пройти маршрут быстрее в следующем сезоне, и это лишь добавило нервозности.
Как только мы прошли отметку 2:20 мы понимали что малейшая ошибка может оборвать наше рекордное восхождение

Брэд Гобрайт (Brad Gobright) и Джим Рейнольдс (Jim Reynolds) на маршруте «The Nose». Фото @gramicci
Брэд Гобрайт (Brad Gobright) и Джим Рейнольдс (Jim Reynolds) на маршруте «The Nose». Фото @gramicci


Что сделало Вас отличной командой?

Брэд Гобрайт: Мы оба довольно смелые парни, но мы также знаем наши возможности и понимаем риски. Я доверяю Джиму, он всегда советуется, когда чем либо обеспокоен на маршруте. И он не делает ничего, что могло бы убить нас.

Джим Рейнольдс: Брэд - это зверь, особенно в скалолазании. Приятно знать, что он, вероятно, не сорвется при восхождении, будь то 6а, буть то 8а. Помощь при лазании - часть моих жизненных навыков, поэтому я взял на себя эту работу.

Расскажите о стратегии по установлению рекорда. Вы практиковали его?

Брэд Гобрайт: Мы очень подробно изучили маршрут, до мелочей: от того, как проходить тот или иной участок, до того, где ставить закладные. перед забегом мы отметили несколько особо каверзных участков мелом, провели несколько медленных прохождений, репетиций и изучили видео предыдущих восхождений.
После каждой нашей попытки, возвращаясь с Эль-Капитана мы обсуждали малейшее действие, позволяющее улучшить время.

В конце концов мы остановились на длинных ходах, начали практиковать прохождение опасных участков, пока не могли быть уверены что проходим их безопасно. Я лидировал первую половину маршрута, а Джим вторую.

Брэд Гобрайт (Brad Gobright) и Джим Рейнольдс (Jim Reynolds) на маршруте «The Nose». Фото @gramicci
Брэд Гобрайт (Brad Gobright) и Джим Рейнольдс (Jim Reynolds) на маршруте «The Nose». Фото @gramicci


Вы обговаривали стратегию с Алексом Хоннольдом и Хансом Флорине?

Брэд Гобрайт: Они оба дали нам бесценные советы. Я с Хоннольдом обсудил, как можно быстро передавать друг другу снаряжение, а Ханс рассказал некоторые трюки с маятником [“King Swing”]



Вы нервничали когда начинали восхождение?

Брэд Гобрайт: Да, мы нервничали, потому что за неделю до нашего старта, наша хорошая знакомая Квин Бретт (Quinn Brett) сильно травмировалась, сорвавшись с маршрута

Джим Рейнольдс: Обычно мой «ранний утренний страх» исчезает к тому времени, когда я подхожу к началу стены Эль-Капитана, но псле срыва Квин, я не мог до конца унять страх, до самого момента начала восхождения. Это заставило меня спросить самого себя что му делаем?

Что Вы сделали прямо перед восхождением?

Брэд Гобрайт: Как и ранее, мы попросили разрешения у нескольких европейских пар выйти перед ними. Как ни странно, но 80% всех скалолазов на Носе это европейцы. Без шуток.

Брэд Гобрайт (Brad Gobright) и Джим Рейнольдс (Jim Reynolds) на маршруте «The Nose». Фото  Drew Smith
Брэд Гобрайт (Brad Gobright) и Джим Рейнольдс (Jim Reynolds) на маршруте «The Nose». Фото Drew Smith


Расскажите что было в восхождении. Как Вы справились с маршрутом?

Джим Рейнольдс: Мы в основном использовали технику для скоростных восхождений на большие стены, называется simul-climbing. Когда мы были на легких участках, мы держали тонну веревок. Брэд страховал меня на первых четырех веревках, я страховал его на многих выше. Мы полагались на свободное восхождение и избегали применения сомнительного снаряжения. Кроме того мы избегали использование френдов и закладок, использовали разве что одну стропу.
Примерно в 85% случаях, если бы кто либо из нас сорвался, мы бы получили серьезные травмы или же вообще погибли бы. На маршруте были десятки мест, где я мог сорваться более чем на 30 метров, и множество скальных выступов. Наша тактика была опасной, но мы бежали так быстро как могли, не выходя за рамки оправданного риска.

Какие участки маршрута были самыми тяжелыми для каждого из Вас?

Брэд Гобрайт: «Boot Flake». Это супер участок, срыв на нем означает смерть. Прохождение “Stovelegs” было утомительным, этот участок довольно крутой и сложный, на нем нет места для отдыха.

Джим Рейнольдс: «Сложный участок» проявлялся в нескольких вариациях: страшная скала, трудная скала, физические проблемы. для меня наиболее сложным было прохождение “Great Roof,” “Pancake Flake,” и “Glowering Spot” а психологическим барьером был “Lynn Hill Traverse”. Веревка была сильно ослабленной, а я долго не ставил оттяжек, поэтому срыв был бы как минимум на 45 метров.




Что Вы делали стоя на вершине, после того как пробежали маршрут?

Брэд Гобрайт: Там не было никого. Мы просто развалились на скале на несколько минут, не сказав ни слова. Немного позже я написал смс Алексу и Хансу, они были в восторге.
Затем мы сделали селфи, сделали пост в Фейбуке и отправились вниз.

Джим Рейнольдс: Мы не плакали и не обнимались, я лишь немного прокричал, даже задыхаясь. Это было настолько сложное восхождение, что я не скоро еще осознаю что для меня означал этот опыт.

Брэд Гобрайт (Brad Gobright) и Джим Рейнольдс (Jim Reynolds) на вершине Эль-Капитана. Фото Drew Smith
Брэд Гобрайт (Brad Gobright) и Джим Рейнольдс (Jim Reynolds) на вершине Эль-Капитана. Фото Drew Smith


Что дальше? Как Вы думаете, Вы попытаетесь превзойти своё-же достижение в скорости на маршруте The Nose?

Брэд Гобрайт: Я не собираюсь повторять это, такое восхождение действительно опасно. На зиму я перееду в Лас-Вегас что бі попутешествовать по пустыне. Я хочу сосредоточится на прохождении свободным лазанием. Что до будущего, то я хочу пройти несколько BigWall маршрутов свободным лазанием.

Джим Рейнольдс: Я не знаю, что будет дальше, но мы не будем пытаться снова установит рекорд. Я столько раз был на Эль-Капитане... теперь я хочу заняться маунтинбайком и безопасным скалолазанием. Я еще играю на мандолине и хочу чсть своей энергии выделить и на это направление.


На этот перевод статьи распространяется закон об «Авторском праве». Перепечатка материала на другие ресурсы возможна только с разрешения администрации сайта!

Теги: Брэд Гобрайт, Brad Gobright, Джим Рейнольдс, Jim Reynolds, The Nose, рекорд скорости на "The Nose", скалолазание
Автор: Редакция 4sport.ua, по материалам www.nationalgeographic.com
Опубліковано в скелелазіння

МАТЕРІАЛИ ЗА ТЕМОЮ

ІНШІ НОВИНИ РОЗДІЛУ