Перебивка скальных маршрутов в Крыму на массиве «Сахарная головка» (г. Судак)

С 26 мая 2017 года Сергей Надточий ведет работы по перебивке старых скалолазных маршрутов на массиве «Сахарная головка» в Судаке (АР Крым, Украина).
Мы, разумеется, с удовольствием поддерживаем эту инициативу и предоставляем Сергею болты и другое необходимое снаряжение для работы.

Предлагаем вашему вниманию подробный рассказ Сергея о том, как, зачем и почему это делается.



У каждого человека, если он не родственник старухи Шапокляк, время от времени появляется желание сделать доброе дело. Вот и меня когда-то накрыла эта идея — перебить скалолазные маршруты Сахарной головки в г. Судаке. Старые шлямбура, которыми были пробиты маршруты по западному фейсу СГ, вызывали вопросы и сомнения.
Во-первых, зачем так много разветвлений на маршрутах? Ведь эти разветвления реально вводят в заблуждение скалолазов, впервые лазающих на СГ.
Во-вторых, зачем некоторые шлямбура забиты в «бухтящую» породу? Как еще долго они смогут «держать» рывки от падающих скалолазов?
В-третих, многие старые «уши» шлямбуров были сделаны из очень тонкого титана. Порвать такие «уши» трудно, но при срыве скалолаза сами «уши» оставляли заметные зазубрины на «скальных» карабинах оттяжек.
В-четвертых, некоторые шлямбура были забиты в неудобных для пристегивания местах.
В-пятых, самые нижние шлямбура часто пропадали, «вандалы» не перевелись в наших местах. Без нижнего шлямбура лезть на маршрут довольно опасно.

Эти вопросы возникали не только у меня в голове. Довольно часто приходилось объяснять приезжим скалолазам, что СГ пробивалась в несколько этапов, и маршруты пробивались хаотически, под нужды конкретных соревнований. В результате мы получили Сахарную головку в том виде, который сейчас имеем. Обычно после таких обсуждений в очередной раз возникала идея: «Перебить бы их по-новому, да так, чтобы эти вопросы больше не возникали».
Использование клеевых шлямбуров на скалолазных маршрутах снимает эти вопросы.
Но воплощению этой идеи долгой время мешали разные обстоятельства: то шлямбуров «нормальных» не было, то времени не было, то погода не позволяла.

Однако, капля точит камень, и в какой-то момент идея материализовалась в конкретные формы: эксклюзивный дистрибьютор PETZL выделил на реализацию этой идеи шлямбура (Petzl COLLINOX), клей, веревки и другое специализированное снаряжение. Теперь отсутствуют «уважительные» причины и оправдания, чтобы не делать «перебивку» маршрутов на Сахарной Головке.

И работа началась…

Каждое утро я со всем набором оборудования приезжаю к Сахарной головке. Завешиваю веревку на «топовых» спусковых кольцах существующих маршрутов, спускаюсь вниз.



Затем я поднимаюсь по провешенной веревке со снаряжением для сверления отверстий под шлямбура: перфоратором, сверлами, запасными батареями и другими предметами…





Перед сверлением каждого отверстия я простукиваю породу молотком, определяя пригодность породы в конкретном месте для установки нового шлямбура. Чем звонче звук породы, тем надежнее будет шлямбур. Места с глухим звуком не пригодны для установки шлямбура.



Затем на протестированном молотком месте сверлю отверстия под клеевые анкера COLLINOX.






Убираю из отверстий скальную муку, тщательно чищу эти отверстия. Клювиком молотка убираю верхний трещиноватый слой скалы.



В работе незаметно пролетает 3 часа.

Затем я спускаюсь вниз за шлямбурами и чтобы приготовить клеевой состав из Сикадура 32.



Это довольно грязная процедура и, к тому же, требующая тщательности моих действий. Если я ошибусь с соотношением состава, тогда клей будет схватываться слишком быстро и, как следствие, я не успею поставить все шлямбура на приготовленный состав. Придется спускаться, вновь мешать смесь, вновь подниматься… Одним предложением: ошибка в дозировке сулит мне много бесполезной работы.

Вновь поднимаюсь по веревке вдоль маршрута и устанавливаю COLLINOX на клей в отверстия.







В результате работы в этом году перебиты следующие маршруты на западном «фейсе» Сахарной Головки:

  • Голгофа 7b+/7b (теперь трасса пробита одной дорожкой под оба варианта)
  • Центр 7а
  • Капиляр 7а+
  • Артерия 6b+
  • Аорта 7а (трасса перебита с самостоятельным началом)
  • Кизяк питання 6с+ (трасса пробита одной дорожкой под оба варианта)
  • Как восьмерка 6с
  • Задупье 6а+ (трасса перебита с самостоятельным началом)
  • Трасса Вена 7а перебита прошлой осенью Е.Яблоковым и мной.


Мы будем продолжать работы по перебивке старых и пробивке новых маршрутов в районе Судака.






Теги: Судак, Крым, скалолазание, альпинизм, перебивка маршрутов, крымские маршруты, маршруты Крыма
Автор: Текст: Сергей Надточий. Фото: Евгения Алексеева.http://petzl.ru
Опубліковано в альпінізм

МАТЕРІАЛИ ЗА ТЕМОЮ

ІНШІ НОВИНИ РОЗДІЛУ