Маттерхорн. Восточная стена. Горнолыжный спуск женской команды

В мае 2016 года команда из четырех горнолыжниц: Жулиа Монего (Giulia Monego, Швейцария), Лив Сансо (Liv Sansoz, Франция), Лоррейн Хубер (Lorraine Huber, Австрия) и Мелисса Пресслабер (Melissa Presslaber, Австрия) спустились на лыжах с Восточной стены Маттерхорна

Жулиа Монего (Giulia Monego, Швейцария), Лив Сансо (Liv Sansoz, Франция), Лоррейн Хубер (Lorraine Huber, Австрия) и Мелисса Пресслабер (Melissa Presslaber, Австрия)
Жулиа Монего (Giulia Monego, Швейцария), Лив Сансо (Liv Sansoz, Франция), Лоррейн Хубер (Lorraine Huber, Австрия) и Мелисса Пресслабер (Melissa Presslaber, Австрия)



Рассказ Жулии Монего (Giulia Monego):

В течение многих лет Восточная стена Маттерхорна приковывала мой взгляд, она стала моей целью, мечтой, которую я хотела исполнить однажды.
Маттерхорн всегда привлекал меня своей красотой, характером и сложными условиями, а уже тем более предполагаемая линия на Восточной стене горы.

Примечательно, что эта стена, в зависимости от угла обзора смотрится и воспринимается совершенно по разному. Предвершинная зона выглядит как совершенно отвесный участок, по которому просто невозможно спуститься на лыжах, но глядя на нее с других различных углов, Вы уже можете заметить на ней множество потенциально подходящих участков, позволяющих использовать для спуска горные лыжи

Восточная стена Маттерхорна является естественным водоразделом между Швейцарией и Италией, она возвышается на высоту 4478 метров, и конечно, эта стена вбирает в себя как все хорошее, так и все плохое, что может быть в горах в весенне-осенний период.
Иногда, в зависимости от условий, стена бывает буквально отшлифована до блестящего состояния , но в другой раз, даже спустя пару дней на ней уже с трудом можно найти участки снега...

На самом деле, не смотря на то, что это Восточная стена, ее состояние как нельзя лучше подход под типичное состояние Северных стен гор. Учитывая ее крутизну и местоположение, а также такие природные факторы, как солнечный свет, внезапные снегопады и сильные ветра часто изменяют снежный покров на ней, скорость таких изменений может быть даже в пределах одних суток!
Поэтому и настолько трудно планирование горнолыжного спуска на лыжах с этой стены.

Маттерхорн. Восточная стена. линия горнолыжного спуска женской команды
Маттерхорн. Восточная стена. линия горнолыжного спуска женской команды


Много лет подряд я изучала эту стену в бинокль и по фотографиям в поисках идеальной линии для спуска, которая была бы самой безопасной и в то же время красивой.
Но каждый раз, когда я уже хотела начинать свое путешествие, меня останавливали те или иные факторы.
Я никогда не хотела бы оказаться в неправильном месте в неправильное время: в опасной ситуации из которой может и не быть выхода...

Однажды, я поняла что мой час настал, когда я, в 5:00 утра тяжело дыша, прошла немного по снегу у основания стены и попробовала его ледорубом.

В течении нескольких минут я не слышала ничего вокруг себя, как будто я была совершенно одна, погруженная в эту великую стену.
В этот миг я почувствовала себя именно "в своей тарелке", это было такое чувство, которое довольно редко приходило ко мне.

Рассвет же был совершенно волшебным. Было ясно, не было ветра да и температура воздуха была идеальной. По мере подъема солнце, горы озарялись теплым розовым и оранжевым цветом. Весь путь от вершины вниз ко мне этот свет прошел всего лишь на несколько минут, и каждую эту минуту я наслаждалась невероятной красотой.

Именно там, и нигде более, я чувствовала себе в нужном месте в нужное время.

Когда мой друг Роберто, несколько недель тому назад сказал, что Маттерхорн в хорошем состоянии для восхождения, у меня снова возникло непреодолимое желание схватить свои лыжи и придти к горе. Но к тому времени я не одевавала свои лыжные ботинки уже более месяца. Этот перерыв был вынужденным - я залечивала свою травму, ничего серьезного, кроме того, что это довольно болезненно. Процесс восстановления затянулся, что сбило мой график горнолыжных поездок.
После нескольких последующих тренировок, и медикаментозного лечения, я наконец начала приходить в себя.
Инстинктивно, по мере ухода боли, моя мотивация в горнолыжном спуске с Маттерхорна возрастала, и я была уверена, что спустя несколько дней приду к нему.

Я знала, что апрель месяц этого года был довольно снежным в Альпах, что дало возможность даже в мае месяце прокатиться на лыжах.
Слишком часто раньше я исключала возможность такого позднего лыжного спуска, но на этот раз я не хотела терять такой шанс.
Но при этом я понимала, что спустя месяц проведенный дома а не на лыжах и малое количество тренировок, я теперь, должна была совершить восхождение на 1200 метров по 45 градусной стене Маттерхорна, а затем еще и спуститься по ней.
Хотя это все немного беспокоило меня, спуск привлекал куда больше, заставляя подниматься вверх.
У меня было безумное желание быть там, на горе...



За пару дней до этого я связалась моей французской подругой Лив Сансо (Liv Sansoz), известной альпинисткой и спортсменкой по многоборью, она живет в Шамони. С ней я хотела покататься на лыжах в массиве Монблан.
Однако, вместо Монблана я предложила ей спуск на лыжах с Маттерхорна.
Сперва она сомневалась в этой идее, но потом с радостью согласилась. Хоть Лив не является горнолыжницей, я ее считаю экстремалкой, которой по силам моя идея.
Я доверяла ей.

В тоже самое время, еще две моих подруги из Австрии, которые увлекались фрирайдом, находились в Шамони: Лоррейн Хубер (Lorraine Huber) и Мелисса Пресслабер (Melissa Presslaber), с которыми я снимала фильм “As we are” в 2010 году.
Не смотря на то, что вместе мы ни разу не совершали горнолыжных спусков, я знала о их мотивации, да и они были в восторге от идеии спуститься с Маттерхорна.
Таким образом в течение буквально нескольких часов мне удалось собрать команду из 4-х женщин и у нас был потрясающий план.

Мы отправились из Шамони в сторону Церматта, погода была хорошая, но мы понимали, что в горах все может быть по другому. К счастью, все шло как по маслу. В хороших погодных условиях мы быстро добрались до бивуака, где отдыхали и готовились к восхождению на следующее утро.
Мы стали одной сплоченной командой: у нас была одна цель на всех.

Я думаю, что каждая из нас привыкла совершать подобные безумства в горах, может быть поэтому мы так сплотились перед лицом новой ситуации.
Я, будучи автором идеи чувствовала на себе ответственность, и я чувствовала что само собой стала и техническим руководителем похода.
Пожалуй у меня был наибольший опыт в горнолыжных спусках в подобных ситуациях. Я знала Маттерхорн лучше, благодаря моим прежним трем восхождениям.

На полпути вверх я все еще чувствовала себя великолепно, даже боль в моей ноге ушла. Кроме того, я поняла, что снег не был настолько уж плох для спуска, конечно не идеальный, но и не ужасный, без льда. Никаких проблем на таком снегу во время спуска не должно было возникнуть. Все больше и больше во мне росла уверенность в успехе нашей миссии.

После неудачного восхождения на центральный жандарм, где я надеялась начать спуск с как можно высшей точки, мы были вынуждены обратить свое внимание на классический вариант спуска, линию, расположенную напротив хижины Солвей.
Множество камней, торчащих из-под снега делали эту линию не так уж и безопасной для спуска, поэтому нам пришлось немного поискать на стене более подходящее место.

После того, как мы дошли до начала старта, мы снова долго изучали визуально склон под нами. Опять таки я почувствовала что не на все 100% готова к горнолыжному спуску, ведь в течении длительного времени не тренировалась "Смогу ли я вообще спуститься?"ю У Лив были те же сомнения, но мы перешагнули через них, используя шутки и смех.

Когда мы были готовы - погода была идеальной, я надела лыжи, опустила маску и все вокруг полностью изменилось. Я снова стала горнолыжницей, как это было тысячи раз до этого. Я уже чувствовала себя комфортно, целенаправленно примеряясь к слону.
После того как я оттолкнулась и сделала пару виражей, мои подруги последовали за мной.

Я была по настоящему счастлива, катаясь с непередаваемым удовольствием по такому, долгожданному склону. Особенно я была рада поделиться своими эмоциями с подругами, которых также как и меня переполнял адреналин.


Это был великолепный успех нашего мероприятия и он напомнил мне еще раз о том, какие награды я ищу в жизни, и что мне нужно делать что бы их получить.


Теги: Жулиа Монего, Giulia Monego, Лив Сансо, Liv Sansoz, Лоррейн Хубер, Lorraine Huber, Мелисса Пресслабер, Melissa Presslaber, Маттерхорн, Восточная стена Маттерхорна, спуск на лыжах с Маттерхорна, Matterhorn East Face ski descent, Matterhorn East Face, Matterhorn
Автор: Редакция 4sport.ua, по материалам www.planetmountain.com
Опубліковано в спортивний туризм

МАТЕРІАЛИ ЗА ТЕМОЮ

ІНШІ НОВИНИ РОЗДІЛУ