Ули Штек: "Рисковать жизнью ради вершины: такая игра не стоит свеч"

Ули Штек (Ueli Steck)
Ули Штек (Ueli Steck)


Необычайная скорость, удивительные восхождения проведенные в короткие сроки и с минимальным снаряжением, кажется что швейцарец Ули Штек (Ueli Steck) создает иллюзию беспечности в горах.

Обладатель Золотого Ледоруба 2014 за скоростное восхождение на восьмитысячник Аннапурна по новому маршруту, Ули, заставляет обращать на себя пристальное внимание не только поклонников своего таланта но и придирчивых скептиков, выступающих против таких подобных "безумств".

"Швейцарская машина", "спортсмен вершин", эти эпитеты крепко приклеились к имени Ули, 39 летнему швейцарскому альпинисту .

В 2014 году он доминировал на южной стене Аннапурны , пройдя ее всего лишь за 28 часов, минувшим летом он пробежался по всем 82 вершинам Альп высотой более 4000 метров за 62 дня.

Многие его подвиги в горах, которые и принесли Ули титул "короля восхождений на скорость", были сделаны в рекордно короткие сроки с минимумом снаряжения.

Ули, скажите, что в конце концов толкает Вас на такие восхождения?

Во первых, мне гораздо удобней пробегать к вершине в быстром темпе чем плестись несколько дней, такой темп дает мне новые вызовы. И я хотел бы пройти этот путь полностью. Ведь мы все живем в безумном мире, мире где сразу же за выдающимся восхождением тебя спрашивают: А что же дальше?
Я сам задам и отвечу на этот вопрос, возможно что бы на какое то время успокоить остальных. Сегодня мне уже не нужно собирать коллекцию всех восьмитысячников мира, прежде всего меня интересуют трудные стены, новые маршруты.

Ограничение с другой стороны означает что Вы не выйдите за эти границы?

Границы это просто горы. Я же стараюсь быть конкурентоспособным, кроме того, я стараюсь соревноваться с самим собой, так сказать участвую в личном первенстве.
В своей недавней книге "8000+" я подробно описал свою точку зрения на этот вопрос, по крайней мере постарался объяснить что да как. Многие альпинисты цепляются за эти ограничения и не выходят за них. Мне же нравится максимальный контроль над собой, даже если все это время присутствует страх риска. Я очень упорный...в швейцарском духе.

Ули Штек (Ueli Steck)
Ули Штек (Ueli Steck)


Большой риск для альпиниста по прежнему означает скорую смерть

Да, это правда, и если Вы посмотрите на историю альпинизма, скажем за период с 1980 по 1990 годы, время великих Жан-Кристофа Лафаля (Jean-Christophe Lafaille) и Пьера Бегина (Pierre Beghin), то почти все сильные альпинисты погибли в горах.
Я осознал это после своего восхождения на Аннапурну, где на мои плечи взвалился огромный риск.
Так что я после Аннапурны сказал себе "Стоп!". Я понял, что риск ради восхождения на вершину это игра, которая не стоит свеч.
Один раз Вы можете подняться соло на Аннапурну, но второе подобное восхождение уже, вероятней всего, будет стоит вам жизни.
Ошибки в горах до сих пор означают гибель альпиниста.
Я знаю это по себе, в 2008 году на моих руках, на склоне Аннапурны погиб испанец Иньяко Очоа,человек-легенда, элита высотного альпинизма, и я не смог ничего сделать.

Скажите, правда ли что наибольшую опасность для альпиниста представляют не давление со стороны СМИ а спонсоры, которые в погоне за пиаром, подстрекают альпинистов на разрушение границ "невозможного"?

Да, желание пиара убивает альпинистов, молодые горцы сегодня вынуждены подниматься на вершину в режиме "он-лайн". Это крайне опасно. Мне же повезло быть свободным на 100%. Я сам выбираю свои экспедиции, хотя конечно, без помощи спонсоров не обходится и приходится вести с ними переговоры.
Но не смотря на то, что они финансируют мои восхождения, в первую очередь меня направляет моя спортивная сторона.

Ули Штек - крошечная точка на Южной стене Аннапурны. октябрь 2013
Ули Штек - крошечная точка на Южной стене Аннапурны. октябрь 2013


Ваше восхождение на Аннапурну в 2013 году было отмечено в многочисленных дискуссиях и спорах по поводу отсутствия доказательств пребывания на вершине

От Редакции:
О этих спорах читайте в нашей статье: БЫЛ ЛИ УЛИ ШТЕК НА ВЕРШИНЕ АННАПУРНЫ?


Даже ходили слухи о том, что я, якобы заплатил шерпам, что бы они потом говорили что видели меня на вершине в бинокли. Они думают что меня очень сильно задевают такие вздоры, так что я должен вернуться на Аннапурну с GPS трекером в кармане что бы заткнуть этих врунов.
Но я думаю нет, я просто ограждаюсь от всех этих вымыслов и не обращаю на них внимания.

Вы как-то говорили о ревности,о том, что Вас воспринимают только как альпиниста, не учитывая Ваших достижений в других дисциплинах. Это вопрос эго?

Конечно да; в альпинизме я оставляю за собой след, делаю историю, но я не считаю его самым интересным и единственным занятием. Да, я написал книгу "8000+" с точки зрения скоростника-горовосходителя, но только потому, что понял что было бы здорово поделиться своим опытом.
Но когда говорят что я "Великий альпинист" мне трудно принять это. Я думаю что поднимаюсь в горы без чего либо выдающегося, и я до сих пор не понимаю почему люди мной так интересуются.
Я не супермен!

Теги: Ули Штек, Ueli Steck, альпинизм
Автор: Редакция 4sport.ua, по материалам www.humanite.fr/
Опубліковано в

МАТЕРІАЛИ ЗА ТЕМОЮ

ІНШІ НОВИНИ РОЗДІЛУ