Помните, в статье о самостраховках я говорил, что самая удобная и безопасная — из привязанной к вам верёвки.
Делается так: возьмите верёвку перед собой, завяжите стремя, вставьте в него карабин; получилась самостраховка.
Разберёмся со стременем: как вязать, как оно себя ведёт и для чего вообще нужно.
Стремя вяжется так:

Верёвка

Сделайте одну пелтлю

Потом вторую. Обратите внимание: петли развёрнуты в разные стороны

Соедините петли

Встегните карабин

Затяните. Стремя готово
Этот вариант есть везде: в книжках, интернете и памяти инструкторов. Он простой и быстрый, но чтобы вязать стремя так, нужны две свободных руки.
Если собираетесь встать на самостраховку, скорее всего, одна рука у вас занята — ею вы держитесь за станцию или за скалу рядом.
Тогда вяжите так:

Простегните верёвку в карабин

Обратите внимание на разворот руки и расположение верёвки

Разверните руку в естественное положение, получится петля

Встегните петлю в карабин

Стремя почти готово

Затяните. Узел готов
Вязать стремя на карабине можно быстро. У меня уходит 3 секунды, я засёк. Но тут важно не разгоняться и контролировать, что получается. Узел УИАА на карабине вяжется почти так же. Представляете, что получится, если встать на самостраховку на УИАА? Короче, не расслабляйтесь.
Когда вяжете стремя, помните: правильно завязанный узел — красивый и затянутый
Расслабить поворачивая на карабине (если он овальный в сечении).
Вытащить карабин, и узел распустится.
— А он не ползёт? Меня учили всегда вязать контрольный.
Тесты показывают — не ползёт. В своём исследовании (www.user.xmission.com/~tmoyer/testing/pull_tests_11_98.html) Том Моер пишет:
В тесте Моера новая верёвка Блю Уотер (11 мм) порвалась по узлу при нагрузке в 23 кН.
Гейр Хандэл тоже подёргал стремя динамометром и сказал (www.geir.com/mythbuster.html), что пока узел затягивался, верёвка протравилась на 10 см, но при нагрузке 5.2 кН остановилась и не двигалась, пока не порвалась (12 кН). Не пугайтесь сравнительно небольших нагрузок: для испытания взяли старую и тонкую верёвку.
В любом случае, если оставляете конец верёвки закреплённым на стремени, завяжите контрольный узел — половинку грейпвайна.
Неожиданно важным оказалось положение грузовой пряди в узле. Она должна быть ближе к спинке карабина. Испытания Блю Уотер показали, что если грузовая прядь находится со стороны застёжки, карабин становится слабее на 38 %, и ломается прежде, чем рвётся верёвка.

Грузовая прядь у спинки карабина
Стремя подходит для закрепления перил и самостраховки. Его нужно затягивать. Если оставляете конец верёвки закреплённым на стремени, вяжите контрольный.
.
Делается так: возьмите верёвку перед собой, завяжите стремя, вставьте в него карабин; получилась самостраховка.
Разберёмся со стременем: как вязать, как оно себя ведёт и для чего вообще нужно.
Стремя вяжется так:

Верёвка

Сделайте одну пелтлю

Потом вторую. Обратите внимание: петли развёрнуты в разные стороны

Соедините петли

Встегните карабин

Затяните. Стремя готово
Этот вариант есть везде: в книжках, интернете и памяти инструкторов. Он простой и быстрый, но чтобы вязать стремя так, нужны две свободных руки.
Если собираетесь встать на самостраховку, скорее всего, одна рука у вас занята — ею вы держитесь за станцию или за скалу рядом.
Тогда вяжите так:

Простегните верёвку в карабин

Обратите внимание на разворот руки и расположение верёвки

Разверните руку в естественное положение, получится петля

Встегните петлю в карабин

Стремя почти готово

Затяните. Узел готов
Вязать стремя на карабине можно быстро. У меня уходит 3 секунды, я засёк. Но тут важно не разгоняться и контролировать, что получается. Узел УИАА на карабине вяжется почти так же. Представляете, что получится, если встать на самостраховку на УИАА? Короче, не расслабляйтесь.
От Редакции:
Следите, чтобы на самостраховке было стремя, а не УИАА
Когда вяжете стремя, помните: правильно завязанный узел — красивый и затянутый
- Любой узел под нагрузкой затянется. Проводник больше, булинь меньше, но затянется. Стремя затягивается сильно, но его можно:
Вытащить карабин, и узел распустится.
— А он не ползёт? Меня учили всегда вязать контрольный.
Тесты показывают — не ползёт. В своём исследовании (www.user.xmission.com/~tmoyer/testing/pull_tests_11_98.html) Том Моер пишет:
Стремя не ползёт! Сами удивляемся
В тесте Моера новая верёвка Блю Уотер (11 мм) порвалась по узлу при нагрузке в 23 кН.
Гейр Хандэл тоже подёргал стремя динамометром и сказал (www.geir.com/mythbuster.html), что пока узел затягивался, верёвка протравилась на 10 см, но при нагрузке 5.2 кН остановилась и не двигалась, пока не порвалась (12 кН). Не пугайтесь сравнительно небольших нагрузок: для испытания взяли старую и тонкую верёвку.
В любом случае, если оставляете конец верёвки закреплённым на стремени, завяжите контрольный узел — половинку грейпвайна.
Неожиданно важным оказалось положение грузовой пряди в узле. Она должна быть ближе к спинке карабина. Испытания Блю Уотер показали, что если грузовая прядь находится со стороны застёжки, карабин становится слабее на 38 %, и ломается прежде, чем рвётся верёвка.

Грузовая прядь у спинки карабина
От Редакции:
Грузовая прядь должна быть со стороны спинки карабина.
Иначе опасно.
Стремя подходит для закрепления перил и самостраховки. Его нужно затягивать. Если оставляете конец верёвки закреплённым на стремени, вяжите контрольный.
.