Крым, гора Сокол. Маршрут «Хохла через карниз»

Сокол. Маршрут "Хохла через карниз" 5Б, (6b, A3).

Первопроход: А.Кругленко, В.Петров, В.Трошечкин, Н.Цветков, В.Кудринский, Кобальский (все из г.Феодосия).

Начинался маршрут "Хохла через карниз" чуть левее "Брови", и проходил через большой карниз в верхней части стены (на схеме отмечен оранжевым). Низ маршрута (и варианта) - напряжённое ИТО вперемежку с лазаньем до полки. По полке возможен уход вправо - на "Грань" или на "Бровь" (лазанье 4 к.т.). Затем - сложность понижается, но маршрут всё равно до конца держит в напряжении.
Слева проходит вариант этого маршрута , предположительно - авторы те же.

Мы прошли вариант, с него просматривается вполне логичная и интересная линия основного маршрута. Пройденный вариант на схеме отмечен красным. Синие точки - шлямбура или ключевые крючья.

Сокол. Маршрут "Хохла через карниз" 5Б
Сокол. Маршрут "Хохла через карниз" 5Б


Техническое описание маршрута:

R0-R1: (6a, A3 45 м)
По прислонённой к стене плите до шлямбура (спит), от него вверх до шлямбура под нашлёпкой. Слева плита держится непонятно на чём - лучше не трогать. От шлямбура - обойти нашлёпку слева (ещё 2 шлямбура), с последнего - шаг влево в начало щели. По щели - лазаньем (местами ИТО, по пути - шлямбур) до маленькой пещерки (больше похожа на большую дырку).
На дно пещерки удобно положить крупный френд. Над пещеркой есть дырка под скайхук. Далее - по щели ИТО (кое где можно подлезть) до станции. По пути - спит с плохо прикрученным ухом.
Станция - морковка и шлямбур.

Первая веревка маршрута "Хохла через карниз"
Первая веревка маршрута "Хохла через карниз"


R1-R2: (6b, A2 40 м)

От станции вверх до шлямбура под карнизом (если взять чуть правее - то можно лезть).
От него - два варианта:

  • обходя карниз справа по раковинам - сложное лазанье "на решимость";
  • в лоб через карниз - напряжённое ИТО.


Выше карниза - шлямбурная дорожка по плите (3(?) шлямбура), затем по разрушенным скалам (5c-5b) - вверх до полки. Нашлёпку перед полкой можно пролезть в лоб, можно обойти слева - примерно равноценные варанты. Станция на шлямбуре и на своих крючьях.

R2-R3: (6a A1 50 м)

Влево по полке, затем по щелям, продолжающим её, траверсом подойти под шлямбур (спит) в начале системы щелей, до шлямбура (проблемная страховка). От него - вверх по системе щелей (крючьевая страховка), местами на ИТО - под левую часть карниза. Крюк. С крюка - влево траверсом под карнизом. Станцию можно организовать под карнизом, сразу за скальным блоком. На своих крючьях.

Верхняя часть маршрута "Хохла через карниз"
Верхняя часть маршрута "Хохла через карниз"


R3-R4: (15-20 метров простого траверса)
Траверсом влево по полочке выйти из-под карниа. Станцию можно организовать на полочке перед подъёмом наверх. На своих крючьях, но зато будет хорошо слышно и видно лидера. Можно подойти прямо под карниз - там шлямбур, но связь с лидером будет хуже.

R4-R5: (6A A1)
По щелям вверх, затем влево (к рельефу) и снова вверх (под карниз). Под карнизом перейти в правую его часть к уголку (в уголке крюк). По уголку вверх , а затем вправо на полочку (на полочке - тоже крюк) - ИТО с лазаньем. Участок весьма напряжённый, как физически , так и психологически.
Далее - по полочкам вправо и вверх по простым скалам. Чтоб убрать маятник для идущего вторым - можно по плато перейти влево, организовав станцию на деревьях над выходом из-под карниза.

Общее впечатление:
Сложный красивый маршрут. До шестёрки не дотягивает только по длине. Ощутимо сложнее чем "Грань" и "Белый Квадрат". Шлямбурами, мягко говоря, не перегружен. Набор скайхуков и якорных крючьев здорово облегчает жизнь. По времени прохождения - часов восемь, пожалуй, займёт.


Теги: Крым, гора Сокол, Маршрут «Хохла через карниз», альпинистские маршруты, альпинизм в Крыму
Автор: http://alpinist.biz/archives/5732
Опубліковано в альпінізм

МАТЕРІАЛИ ЗА ТЕМОЮ

ІНШІ НОВИНИ РОЗДІЛУ