«Мы расширили границы инноваций для того, чтобы вы раздвинули границы своих исследований»
Компания The North Face была основана в середине 60-х годов Дугласом Томкинсом (Doug Tomkins) с супругой.
Даг Томкинс был поклонником активного образа жизни. Пытаясь совместить свои увлечения с работой, в 1966-м году они открыли магазин, специализирующийся на продаже снаряжения для горных лыж и путешествий.
60-е годы - период активного участия США в военных действиях во Вьетнаме. В самих же штатах из-за этого конфликта появилось достаточно много специальных торговых центров продажи военного снаряжения типа Surplus (на фото справа), где любой желающий мог купить что-либо пригодное для аутдор активностей.
Собственно самой идеей создания The North Face было - дать возможность поклонникам аутдор купить качественное outdoor снаряжение в отличном от оливкового цвета в одном месте.
И название было выбрано соответствующее - The North Face - Северная стена.
Это один из сложнейших альпинистских маршрутов в мире для восхождения к вершине горы Эйгер. Покорение этой стены было равносильно полету в космос. Гитлер в свое время даже обещал золотую медаль первой взошедшей команде.
Но это отдельная история >>>>>
На открытие магазина в 1966-м году была приглашена популярная музыкальная группа Grateful Dead и всех угощали газировкой.
Однако, главную роль в истории компании сыграл совсем не Дуглас Томкинс.
Выпускник Стэнфордской школы бизнеса Кеннет Клопп (Kenneth «Hap» Klopp) присматривался, в какой бизнес ему стоит вложиться. Его выбор пал на магазин The North Face и в 1968-м году он приобрел его, после чего переместил магазин в Беркли.
Тут стоит отметить, что Даг Томкинс был в дружеских отношениях с еще одной известной в мире аутдор личностью Ивоном Шуинардом. Они вместе совершили шестимесячное бесшабашное путешествие в Патагонию, где развлекались серфингом, лыжами и скалолазанием. Вернувшись на родину, Дуглас Томкинс решил продать свой магазин, а вот Ивон, наоборот - занялся созданием дела всей своей жизни. Его детищем стали известные и ныне компании Patagonia и Black Diamond.
Столкнувшись с рядом трудностей в поисках поставщиков снаряжения достаточного качества, Клопп принимает решение заняться собственным производством, которое по началу размещается прямо на заднем дворе магазина. Клопп приглашает на работу своего друга, с которым вместе учился в бизнес-школе Стэнфорда, для организации нового производственного направления и помощи в работе с оптовыми поставками.
Логотип The North Face
Для лучшей узнаваемости продукции компания разрабатывает новый логотип, не изменившийся и сегодня. Он представляет собой интерпретацию вершины Халф Дом (Half Dome) в национальном парке Йосемитах. Он был призван символизировать, что The North Face® - лучшее снаряжение, которое можно купить за деньги, и максимально надежное.
Легендарный логотип The North Face был разработан в 1971 году, дизайнером Дэвидом Алкорном (David Alkorn).
Продумывание новых стандартов спальных мешков, рюкзаков и палаточных конструкций стало первым делом молодых предпринимателей.
TNF вводили в снаряжение множество инноваций, так уже в 1969 году на прилавке появился облегченный рюкзак Ruthsack с уникальной системой переноски груза.
В сравнении с принятыми тогда станковыми рюкзаками, новая подвесная система, существенно более легкая, казалась революционной находкой.
Кроме того, в этом рюкзаке, сделанном из нейлона, была необычная система организации молний, которую The North Face запатентовала и использовала эксклюзивно. Рюкзак был очень хорошо продуман, быстрый доступ, удобные карманы...
Стоит отметить, что в ассортименте рюкзаков The North Face и сегодня есть модель очень напоминающая легендарный Ruthsack.
Своей продукцией компания The North Face существенно повлияла на развитие туризма. Так как вес армейского снаряжения был достаточно велик, то путешествия чаще всего сводились к кемпингу. Настоящие же походы – backpacking - появились именно благодаря TNF.
Компания начала использовать облегченные материалы типа Ripstop (парашютный нейлон) и авиационный алюминий.
The North Face превратили излишки от Вьетнамской военной программы в палатки, рюкзаки, спальные мешки, одежду. Суммарный вес снаряжения существенно снизился, и люди смогли себе позволить многодневные пешие маршруты.
На протяжении своей истории компания The North Face обеспечила снаряжением не одну сотню различных экспедиций и отдельных спортсменов. Впервые еще в 1969-м году, практически сразу с начала разработки собственной продукции, Кеннет Клопп поддержал научную экспедицию Арктического института Северной Америки - экспедиция 1969 года по высокогорным медицинским исследованиям на горе Логан (5425 м) в канадском Юконе.
Как и в случае с рюкзаками, конструкции палаток тоже были пересмотрены. В то время классикой были А-образные модели, неустойчивые под сильным ветром и снегопадом.
Знаменательным для The North Face стал год 1975-й. Именно тогда компания представила неординарную палатку-полусферу Oval Intention.
Важную роль в её разработке сыграл революционный архитектор-футурист Ричард Бакминстер Фуллер. Международное признание он получил благодаря "Геодезическим куполам", собранным из тетраэдров. И вот геодезический дизайн Фуллера был использован The North Face для разработки палатки. Стоит отметить, что даже сейчас конструкции, разработанные в 70-х, присутствуют в ассортименте The North Face.
К слову, главным конструктором The North Face был Марк Эриксон, он был принят на работу в 1970 году и быстро сделал карьеру в компании. Под его руководством вышла большая часть конструкций палаток The North Face.
Процесс разработки конструкции Half Domm
Модель палатки The North Face Oval Intention была настолько удачной, что её конструкция легла в основу ряда других моделей: VE-24 в 1976 году и, позднее, VE-25. Они могли дать необходимую защиту в суровых условиях и были многократно испытаны во множестве экспедиций по всему миру.
Слоган The North Face
Уже в середине 70-х годов в компании The North Face® поняли, насколько важные отклики профессиональных спортсменов. Взаимодействие с ними позволяло серьезно улучшать конструкции снаряжения, а порой и становилось генератором идей на создание чего-либо нового. С опытом, тестами и отчетами лучших райдеров мира, например, появились линейки одежды Summit Series и Flight Series.
В 1977 году в компании появился слоган "Expedition Proven" - проверено экспедициями. Эти слова стали девизом компании на ближайшие два десятилетия. В 1997 году слоган сменится: "Never Stop Exploring" (вольный перевод - никогда не прекращай исследовать), впоследствии он стал мантрой компании.
Never Stop Exploring
Продукция The North Face с успехом воспринималась потребителями, и в компании было принято решение расширять ассортимент. Появились утепленные пухом изделия, которыми и сейчас гордится компания.
C появлением серии профессиональной пуховой одежды, ориентированной на самые суровые условия, начинается эпоха активного спонсирования различных экспедиций.
Говоря о 70-х годах, стоит отметить общий рост появления новых технологий в индустрии аутдор. Именно тогда целый ряд компаний начинает сотрудничать с известной ныне практически всем корпорацией Gore. В 1977-м году в продукции The North Face впервые появились изделия на основе мембраны Gore-Tex. А чуть ранее на базе производства была создана лаборатория контроля качества The North Face.
1978-й год. Девичник на Аннапурне при поддержке The North Face - полностью женская экспедиция на высоту 8090м. Этим восхождением Арлин Блум действительно может гордится все женская половина земного шара.
Год 1980-й стал примечательным открытием нового направления в одежде The North Face. Теперь горнолыжники также смогли насладиться качеством продукции известной компании. Линейка горнолыжной одежды The North Face и сегодня пользуется популярностью - лёгкая, комфортная. продуманная, технологичная. C недавнего времени компания стала также активно ориентироваться на фрирайд, внедрив модели с наиболее технологичной мембраной Gore-Tex Pro. Эту линейку используют в том числе лавинщики и спасатели в горах.
Спустя 9 лет, когда сноуборд станет популярным, компания выпустит линейку одежды The North Face и для сноубордистов - Rage, однако сейчас она не выделена как отдельная коллекция.
Гималайские экспедиции с их стремлением к предельным высотам стали многолетним вдохновением для компании. Одна из успешных историй имела место в 1987 году, когда начальница отдела cнаряжение компании The North Face® Салли Маккой приняла участие в экспедиции Snowbird Everest Expedition и вернулась с идеями создания линии Expedition System.
Появившиеся в результате классические куртки Nuptse®, Lhotse, Khumbu, и Sagarmartha, названные в честь гималайских пиков и ледников, обеспечили восходителям надежную защиту в наиболее суровых условиях.
К концу 80-ых, появляется также коллекция Teкware, в которую входит широкая линейка верхней одежды из флиса и других инновационных в то время материалов. Совместное сотрудничество с компанией Polartec сильно расширяет границы качества одежды компании The North Face. В последнее десятилетие уходящего века компания делает скачок в обхвате всевозможных активностей - от бега до альпинизма.
Еще одним легендарным восхождением для The North Face стала Трансантарктическая экспедиция 1989-1990 годов под руководством Уилла Стегера. Тогда было преодолено почти 6500км через всю Антарктиду на собачьих упряжках за семь месяцев. Коллекция одежды, созданная для этой экспедиции, стала глобальным бестселлером.
Дальше было еще множество громких достижений компании и экспедиций, поддерживаемых The North Face. Чем дальше и выше, тем интереснее. Самые удаленные уголки мира исследуются в снаряжении известной уже на весь мир компанией, включая бескислородное восхождение на печально известную гору К2, восхождение на вершину Great Sail Peak, занявшее 20 дней, первое прохождение маршрута по юго-западной стене Great Trango Tower - самой протяженной вертикальной скале на Земле.
Производство одежды и снаряжения для экспедиций, когда конструкция и долговечность являются принципиальными, так как спортсменам и снаряжению нужно неделями выживать на вертикальном рельефе, стало одной из основных идей компании.
Команда The North Face
В середине 2000-х годов благодаря работе целой команды талантливых про-райдеров компания стала уделять маркетингу больше сил. Таким образом появился проект Speaker Series. Цель данного проекта - освещение достижений райдеров по всему Миру.
Звездами этого проекта стали Джимми Чин (Jimmy Chin), Конрад Анкер (Conrad Anker), Ренан Озтурк (Renan Ozturk), Симоне Моро (Simone Moro), Ингрид Бэкстром (Ingrid Backstrom) - все они являются лицами компании.
В команде The North Face имеются и русские имена. Относительно недавно к ней присоединился польский альпинист - Денис Урубко.
К началу 21-го века, The North Face открывает офисы по всему миру, что делает его безоговорочным и признаваемым лидером на рыке Outdoor.
Высокая популярность и лояльность клиентов к бренду The North Face в 2000-м году подтолкнули компанию к началу производства линейки Lifestyle одежды. Это также направило компанию к сотрудничеству с известными fashion брэндами мира. Результатом такой бурной деятельности стало признание The North Face как сильного игрока на рынке LifeStyle и Casual одежды и обуви.
Одежда, обувь и рюкзаки для города The North Face кроме всего прочего практически уберегли компанию от банкротства. Это направление также позволяет компании быть достаточно сильной для спонсирования множества спортсменов и исследователей.
Одним из последних векторов развития The North Face стал рынок бегового спорта. Для этого вида активности выделена линейка продукции Flight Series. Для неё разрабатываются высокотехнологичные ткани, подходящие для мультиспортивных гонок и забегов на продолжительные дистанции.
В 2006-м году по отдельности, но все же чувствуя поддержку друг друга, два спортсмена команды The North Face® завершили 50 марафонов в 50 штатах за 50 дней.
Кстати, компания является основным партнером самого крупного в мире забега вокруг горы Монблан — Ultra-Trail Du Mont-Blanc.
Сейчас The North Face принадлежит концерну VF, который имеет в своем арсенале целый ряд западных брендов. Благодаря такому слиянию компания смогла позволить себе уделять больше времени устойчивому развитию (Sustainbility).
На данный момент, спустя более чем 40 лет работы, компания предлагает широчайшую коллекцию одежды, обуви и снаряжения. Как говорят в The North Face: «Мы расширили границы инноваций для того, чтобы вы раздвинули границы своих исследований»