«Дубовый» узел для связывания верёвок

Связывать верёвки для спуска быстрее и удобнее всего дубовым узлом.










— Почему им? Мне нравится грейпвайн!

  • Во-первых потому, что при достаточной прочности он вяжется значительно быстрее. Например я, когда готовил эту статью, не торопясь завязал грейпвайн за 33 секунды, а дубовый за 14. В толстых варежках на грейпвайн потратил 48 секунд, а на дубовый 13.

  • Во-вторых, в отличие от грейпвайна или встречной восьмёрки, у него нет концов, которые торчат вдоль верёвки. Когда протаскиваешь узел через перегиб или кусты эти концы так и норовят застрять.





Когда вы вяжете любой узел, помните:

  • завязывайте узел аккуратно, в противном случае он будет слабее (смотри таблицу ниже)
  • из узла должны выходить достаточно длинные концы (10 диаметров верёвки, но в случае с дубовым — больше)
  • узел, завязанный на мокрой/обледенелой/грязной верёвке, выдержит меньшую нагрузку


От Редакции:

Чтобы дубовый узел был безопасным, оставьте концы длиной 30–50см.


Кому-то он кажется ненадёжным. Их можно понять: после замысловатого грейпвайна, встречной восьмёрки или (дети не читайте!) двух восьмёрок, состёгнутых карабином, дубовый узел выглядит чересчур просто и небезопасно. Однако тесты говорят об обратном.

Какой узел прочнее?

В лабораториях Блэк Даймонд узлы проверили на разрыв и выложили на Рок’н’Айс такую таблицу:




—Аха! Дубовый — самый слабый!

В общем да. Но я не знаю как при спуске создать нагрузку на верёвку в полторы тонны. Да, в узле верёвка теряет часть прочности, но не критично.

— Хорошо, а если он развяжется?

Том Мойер провёл серию измерений с разными узлами, верёвками и стропами. Пройдите по ссылке там большая таблица. Я выбрал данные сравнения дубового и «дубовой» восьмёрки:




— Стой, что за «Дубовая» восьмёрка появилась?

Иногда люди «для пущей безопасности» вяжут не проводник, а восьмёрку. Как видно из таблицы, она ползёт при меньших нагрузках.

От Редакции:

Никогда не используйте «дубовую» восьмёрку для связывания верёвок!


А вот так (при нагрузке выше 600кг) ползёт дубовый узел:



Именно поэтому важно оставлять концы достаточно длинными. Но, повторюсь, при спуске у вас не получится с такой силой нагрузить верёвку.

Если вы параноик и считаете, что за завтраком съели лишнего, завяжите ещё один узел на оставшихся концах. С ним узел никуда не сдвинется:



Во всех остальных случаях для связывания верёвок самый прочный узел — грейпвайн.

От Редакции:

При работе с верёвкой всегда завязывайте узлы на концах. При спуске без них вы можете проехать конец верёвки. А на скалах, уронить напарника упустив конец верёвки. Возьмите в привычку вязать узел.





Теги: альпинизм, узлы в альпинизме, связывание веревок, «Дубовый» узел
Автор: https://alplager.kz
Опубліковано в Екстремальний спорт

МАТЕРІАЛИ ЗА ТЕМОЮ

ІНШІ НОВИНИ РОЗДІЛУ