Связывать верёвки для спуска быстрее и удобнее всего дубовым узлом.



— Почему им? Мне нравится грейпвайн!

Когда вы вяжете любой узел, помните:
Кому-то он кажется ненадёжным. Их можно понять: после замысловатого грейпвайна, встречной восьмёрки или (дети не читайте!) двух восьмёрок, состёгнутых карабином, дубовый узел выглядит чересчур просто и небезопасно. Однако тесты говорят об обратном.
Какой узел прочнее?
В лабораториях Блэк Даймонд узлы проверили на разрыв и выложили на Рок’н’Айс такую таблицу:

—Аха! Дубовый — самый слабый!
В общем да. Но я не знаю как при спуске создать нагрузку на верёвку в полторы тонны. Да, в узле верёвка теряет часть прочности, но не критично.
— Хорошо, а если он развяжется?
Том Мойер провёл серию измерений с разными узлами, верёвками и стропами. Пройдите по ссылке там большая таблица. Я выбрал данные сравнения дубового и «дубовой» восьмёрки:
— Стой, что за «Дубовая» восьмёрка появилась?
Иногда люди «для пущей безопасности» вяжут не проводник, а восьмёрку. Как видно из таблицы, она ползёт при меньших нагрузках.
А вот так (при нагрузке выше 600кг) ползёт дубовый узел:
Именно поэтому важно оставлять концы достаточно длинными. Но, повторюсь, при спуске у вас не получится с такой силой нагрузить верёвку.
Если вы параноик и считаете, что за завтраком съели лишнего, завяжите ещё один узел на оставшихся концах. С ним узел никуда не сдвинется:
Во всех остальных случаях для связывания верёвок самый прочный узел — грейпвайн.



— Почему им? Мне нравится грейпвайн!
- Во-первых потому, что при достаточной прочности он вяжется значительно быстрее. Например я, когда готовил эту статью, не торопясь завязал грейпвайн за 33 секунды, а дубовый за 14. В толстых варежках на грейпвайн потратил 48 секунд, а на дубовый 13.
- Во-вторых, в отличие от грейпвайна или встречной восьмёрки, у него нет концов, которые торчат вдоль верёвки. Когда протаскиваешь узел через перегиб или кусты эти концы так и норовят застрять.

Когда вы вяжете любой узел, помните:
- завязывайте узел аккуратно, в противном случае он будет слабее (смотри таблицу ниже)
- из узла должны выходить достаточно длинные концы (10 диаметров верёвки, но в случае с дубовым — больше)
- узел, завязанный на мокрой/обледенелой/грязной верёвке, выдержит меньшую нагрузку
От Редакции:
Чтобы дубовый узел был безопасным, оставьте концы длиной 30–50см.
Кому-то он кажется ненадёжным. Их можно понять: после замысловатого грейпвайна, встречной восьмёрки или (дети не читайте!) двух восьмёрок, состёгнутых карабином, дубовый узел выглядит чересчур просто и небезопасно. Однако тесты говорят об обратном.
Какой узел прочнее?
В лабораториях Блэк Даймонд узлы проверили на разрыв и выложили на Рок’н’Айс такую таблицу:

—Аха! Дубовый — самый слабый!
В общем да. Но я не знаю как при спуске создать нагрузку на верёвку в полторы тонны. Да, в узле верёвка теряет часть прочности, но не критично.
— Хорошо, а если он развяжется?
Том Мойер провёл серию измерений с разными узлами, верёвками и стропами. Пройдите по ссылке там большая таблица. Я выбрал данные сравнения дубового и «дубовой» восьмёрки:
— Стой, что за «Дубовая» восьмёрка появилась?
Иногда люди «для пущей безопасности» вяжут не проводник, а восьмёрку. Как видно из таблицы, она ползёт при меньших нагрузках.
От Редакции:
Никогда не используйте «дубовую» восьмёрку для связывания верёвок!
А вот так (при нагрузке выше 600кг) ползёт дубовый узел:
Именно поэтому важно оставлять концы достаточно длинными. Но, повторюсь, при спуске у вас не получится с такой силой нагрузить верёвку.
Если вы параноик и считаете, что за завтраком съели лишнего, завяжите ещё один узел на оставшихся концах. С ним узел никуда не сдвинется:
Во всех остальных случаях для связывания верёвок самый прочный узел — грейпвайн.
От Редакции:
При работе с верёвкой всегда завязывайте узлы на концах. При спуске без них вы можете проехать конец верёвки. А на скалах, уронить напарника упустив конец верёвки. Возьмите в привычку вязать узел.