Восхождение на Петрос зимой по маршруту сложности 2А

Маршрут восхождения на Петрос зимой
Маршрут восхождения на Петрос зимой


В дополнение темы: Альпинистский Петрос (Черногорский хребет, Карпаты)

Где же эта двойка? Такой вопрос давно меня заинтересовал. В классификации маршрутов Карпат есть под № 12 Петрос по В. кул и Ю. гр. 2 А к.тр, и есть 1 Б к.тр - по ЮВ ребру и оба маршрута из Козьмещика.

Трудно в этом разобраться т.к гребень на перемычку в сторону Говерлы можно считать ребром и притом юго восточным. Это «классика» на Петрос – так ходят все. Одним словом - если это гребень – тогда где юго – восточное ребро? Тогда маршрут 1 Б к.т должен идти правее от такой линии?!

А, если это ребро то соответсвенно – должен быть южный гребень и левее от «единички». Поэтому, кому было нужно - тот считал, подъём на Петрос с юга «двойкой». Ничего в этом плохого нет. Но всё же – где-то должно ж быть понимание? Многие писали о подъёме на гору по кулуару между Петросом и Петросулом с выходом на северный гребень и указывали на определённые трудности такого маршрута.

Больше эти трудности относились к лавиноопасности и большой длине самого маршрута. При условии, когда снега много, просто и быстро выйти не всегда получается. Учитывая это - мы и решили в этом году провести маленькую «экспедицию» по разведке этого маршрута и восточной стены Петросула.

Взяли снаряжение, бивак (были даже снегоступы) и подошли к Петросу с востока – с Лазещины. Подход с тяжёлыми рюкзаками занял больше 5 часов. Это при условии не ошибаться дорогой и малого количества снега (как было у нас).
Дорога привела в «старый город» - разрушенные колыбы под кулуаром. Т.к северо – западные ветра часты на этих горах то и ночёвка в лесу в палатке была спокойнее и теплее.
Дров было много и сильный мороз (как раз выпал на наш выход) легче переносился у костра. Утром выяснилось, что состояние кулуара идеально - по снегу.

Твёрдый наст и следы максимум были до верхней трети голени. Но идти по кулуару с самого начала не было целью. Цель – это найти более безопасный путь. Ведь предполагался снег в достаточном количестве.
Поэтому поднимались по запланированному маршруту – по канту восточной стены Петросула и С. гребню, а спускались с уходом в кулуар. Так, что представление об этих двух маршрутах какое-то - уже имеем.

Дорога на Петрос с Лазещины. Виден длинный С. гребень на Петрос и кант Петросула чёрного цвета.
Дорога на Петрос с Лазещины. Виден длинный С. гребень на Петрос и кант Петросула чёрного цвета.


"Старый город" под маршрутом у В.кулуара. Утром стало ясно, что погода супер - "мороз и солнце - день чудесный..."
"Старый город" под маршрутом у В.кулуара. Утром стало ясно, что погода супер - "мороз и солнце - день чудесный..."


Говерла в 7 км.
Говерла в 7 км.


Это тоже было интересно.
Это тоже было интересно.


Колыбы "старого города" с маршрута.
Колыбы "старого города" с маршрута.


Кулуар - между Петросулом и Петросом.
Кулуар - между Петросулом и Петросом.


Сам юго-восточный кулуар очень большой и относительно пологий но собирает в себя всё «падающее» с северо восточных склонов Петроса южных склонов Петросула.

Здесь речь идёт только о снеге и лавинах т.к только они и могут «падать». Определить состояние снега на Петросе сложно т.к он напластовывается и может сходить такими пластами. Только хорошо зная, что снега мало и про его состояние, можно безопасно ходить такой маршрут по кулуару с выходом на С. гребень Петроса.

В нашем случае уход на южный склон кулуара, подъём по нему до канта В.стены и дальнейший подъём практически по гребням – значительнее безопаснее. На склоне может накапливаться снег и тоже можно на нём «уехать», но южная ориентация предполагает утреннюю корку, наст и устойчивость при движении.
250 метров склона с участками крутизны 40 градусов возможно нуждаются в страховке через ледорубы и есть кустарник через каждые 30 метров, который (при желании) тоже можно использовать для страховки в учебных отделениях.

Подъём по канту В. ст на Петросул и по С. гр на Петрос это уже борьба с ветром, морозом и взлётом С. гр. При движении в тумане просто надо знать, что по канту вправо есть снежные карнизы на стену, а широкий, обдуваемый гребень на Петросул и Петрос надо идти не спускаясь влево - вправо.

Применение кошек на Петросе – это всегда скорее необходимость, чем просто удобство или перестраховка. В хорошую погоду – надо идти и наслаждаться видами Горган, Близницы, Буковеля и пройденного пути.

Близница. Маршруты на неё с востока - т.е то, что видим на фото, сложны и проблематичны. Фото сделано с приближением и реально с Петроса до неё 10 км.
Близница. Маршруты на неё с востока - т.е то, что видим на фото, сложны и проблематичны. Фото сделано с приближением и реально с Петроса до неё 10 км.


Ещё дальше хребет Горган. Вид с С. гребня на Петросул и на северо - восток, как раз на маршрут по которому мы поднимались.
Ещё дальше хребет Горган. Вид с С. гребня на Петросул и на северо - восток, как раз на маршрут по которому мы поднимались.


"Горло" кулуара совпадает с началом крутого склона.
"Горло" кулуара совпадает с началом крутого склона.


Кулуар в средней его части и кант Петросула спускающийся вниз. Мы шли по склону - не входя в кулуар.
Кулуар в средней его части и кант Петросула спускающийся вниз. Мы шли по склону - не входя в кулуар.


Выход на кант и - выположение склона.
Выход на кант и - выположение склона.


По канту. Солнце за спиной и "цвета" необыкновенные.
По канту. Солнце за спиной и "цвета" необыкновенные.


Петросул и северный гребень Петроса. Солнце в лицо.
Петросул и северный гребень Петроса. Солнце в лицо.


Холодно - но радостно!
Холодно - но радостно!


В конце всех концов у меня сформировалось предположение – вывод, что маршрут № 12 написан не верно т.е ошибка –в названии гребня !

Не Ю. гребень а С. гребень. Т.е по В. кул. и С гр. Тогда понятно.

Если я ошибаюсь, то возможно найдётся тот, кто всё таки разъяснит, где кулуар и выход с восточного кулуара на Ю. гребень.

Если считать кулуаром «хвост ската», то там есть выход на Ю. гр. И сразу же надо определиться с ЮВ ребром, которое должно быть правее Ю.гр и по которому проходит «единичка».

"Скат ртом" к флажку и "хвост" спускается вниз линией кулуара.
"Скат ртом" к флажку и "хвост" спускается вниз линией кулуара.


Предлагаю взять на «вооружение» маршрут по канту В. стены. Петросула и С.гр. Петроса, как более безопасный аналог маршрута по В. кул и С.гр на Петрос. Он интересен, длинный и относительно безопасен.


Краткое описание этого маршрута:


  • От «старого города» до горловины кулуара 350 м по правой его части.

  • Вход в «горло» кулуара и сразу вправо на скалы канта и южный склон кулуара.

  • 250 метров вверх и влево по склону с участками 40 градусов до выхода на юго - восточный кант (на границе нижней и средней его трети), который спускается в кулуар.

  • 250 метров вдоль канта по некрутому склону до широкого гребня на Петросул.

  • Выход на Петросул и далее по широкому северному гребню на вершину Петроса – 800 -1000 метров. Максимальная крутизна взлёта на С. гр. начинается от перемычки (до 40 градусов - 100 метров). Другие участки значительно положе.

    Это более - менее отображает крутизну Ю.склона по которому необходимо подниматься 250 метров. Это фото с кулуара - на спуске..
    Это более - менее отображает крутизну Ю.склона по которому необходимо подниматься 250 метров. Это фото с кулуара - на спуске..


  • Спуск по пути подъёма.



Подход :

с Лазещины более логичен и всё время по дороге. От КСП через мост и вдоль реки Веснянка идти в течение часа до перехода через реку на полоныну – вырубку.
После перехода реки идти по дороге вверх – вправо (через лес и вырубку) до поперечной дороги по хребту ещё 1 час. По ровной и широкой дороге идти постоянно влево не сходя с неё никуда. 1,5 – 2 часа до колыбы - перед подъёмом.
Подъём вверх по дороге в лесу и спуск к «старому городу» - от колыбы всего 1 – 1,5 часа. Для хороших ходоков - 4 - 4, 5 часа (а для «плохих» - больше).
Сам маршрут от «старого города» до вершины должен укладываться в 3 – 5 часов. Спуск с вершины не более 2 часов. Спуск в Лазещину от «старого города» 3-3,5 часа.

 С Лазещины вдоль реки и по "линии". Наверное есть более прямая дорога. Искали - не нашли..
С Лазещины вдоль реки и по "линии". Наверное есть более прямая дорога. Искали - не нашли..


С этой дороги - не сворачивать.
С этой дороги - не сворачивать.


Всё! Спуск домой. Гле то чуть ниже и колыба на этой дороге (ориентир).
Всё! Спуск домой. Гле то чуть ниже и колыба на этой дороге (ориентир).


Со мной Максим Асваров. В 5 минутах от КСП Лазещина. И это конец спортивно - горной части этого выезда.
Со мной Максим Асваров. В 5 минутах от КСП Лазещина. И это конец спортивно - горной части этого выезда.



Теги: Петрос, Петрос зимой, восхождение на Петрос, восхождение на Петрос зимой, 2А на Петрос, маршрут 2А на Петрос
Автор: Сергей Дидора, http://alpkr.pp.ua/
Опубліковано в

МАТЕРІАЛИ ЗА ТЕМОЮ

ІНШІ НОВИНИ РОЗДІЛУ