Мгновенный Эверест

Перевал Тхоронг-Ла. Маршрут вокруг Аннапурны "Annapurna Circuit"
Перевал Тхоронг-Ла. Маршрут вокруг Аннапурны "Annapurna Circuit"


Характерной особенностью нашего времени является то, что сегодня у людей очень мало свободного времени, по сути все кругом куда то торопятся. Этот факт также затронул и высокогорный альпинизм.
Так, в течении многих лет туроператорами отмечается все большее падение к экспедициям длинной более 40 дней (а ведь существуют экспедиции длинной в 50 и даже 60 дней). В то же время, среди альпинистов, отмечается тенденция к организации и участии в экспедициях длительностью не более чем 30 дней.
Соответственно это означает что все больше людей приходят к семитысячникам Гималаев, в то время как восьмитысячники, высочайшие вершины мира все больше теряют людей.

Судя по всему такая тенденция, которую можно назвать "чем короче тем лучше" также относится и к треккинговым путешествиям. И эту тенденцию, как ни странно заметили и в правительстве Непала, предлагая в наше время туристам больше коротких туристических маршрутов.
По заявлениям правительства Непала все больше туристов приходят в страну из Китая и Юго-Восточной Азии, где в большинстве случаев попросту не приняты долгие отпуски, соответственно туристы просто физически не успевают пройти треккинг вокруг Аннапурны или например посетить Базовый лагерь Эвереста.

Китайцы наступают

Также в наше время отмечается особо большое посещение Непала туристами из Китая, судя по всему, неожиданно, китайцы открыли для себя туристический Непал. Согласно данным, опубликованным правительством в Катманду, в 2013 году впервые более чем 100 000 человек из Китая отправилась в путешествие по Непалу: в течение одного года количество туристов увеличилось с почти 72 000 до более чем 113 000. Около 90 процентов из них приехали в Гималаи в первый раз, а 70 процентов туристов решили провести полный свой отпуск в Непале.

Но все же, не смотря на такой огромный наплыв туристов из Китая, горные регионы Непала все еще должны побороться за своего клиента, ведь только лишь 5388 китайцев приехали в Непал с целью восхождения на вершины гор и высокогорного туризма, и по этому рейтингу Китай был лишь на пятом месте среди других наций: Германия (9352 человек), Франция (8807 человек) и Великобритания (8775 человек).

В то же время, очень много молодых китайских туристов были привлечены в Непал ради несложных треккинговых походов и парапланеризма - об этом заявил один из крупнейших туроператоров Китая

Мананг. Маршрут вокруг Аннапурны "Annapurna Circuit"
Мананг. Маршрут вокруг Аннапурны "Annapurna Circuit"


Шоссе на Эверест

Многие непальские туристические агентства уже адаптировались к новым клиентам с низким уровнем свободного времени. В дополнение к классическим маршрутам турагенства сейчас активно предлагают короткие маршруты, так называемые "Instant Everest" - длящиеся всего лишь 8 дней в регионе Кхумбу.

Одна из причин, почему эти короткие маршруты возможны лишь на некоторых маршрутах заключается в том, что в своем большинстве эти маршруты проезжаются на джипах, при этом конечно же, экология гор не принимается во внимание. А в погоне за прибылью Непал переключается на строительство новых высокогорных дорог, по которым богатые туристы смогут подъезжать на джимах чуть ли не до базового лагеря Эвереста

Так, в августе 2014 года власти Непала приняли решение о строительстве полноценной автомобильной дороги "Everest highway" - 100 километрового его участка который свяжет город Иржи в регионе Долкха с деревней Шуркхе (сейчас по этому маршруту туристичекие группы проходят треккинг за 9 дней), которая расположена всего лишь в двухчасовом пешем переходе от Луклы, города который называют воротами к Эвересту, расположенный на высоте 2860 метров над уровнем моря, он является важнейшей отправной точкой всех Эверестовских альпинистских экспедиций, а также отсюда начинается один из красивейших и сложнейших треккинговых маршрутов Непала и мира: треккинг к Базовому лагерю Эвереста.

Как говориться время - деньги

Отметим также что и Китай не стоит на месте... так в начале 2014 года Правительство Китая объявило что разворачивает следующий этап постройки грандиозной Цинхай-Тибетской железной дороги. Ее следующая цель - участок маршрута от столицы Тибета Лхасы к городу Шигадзе - ближайшему городу от базового лагеря Эвереста с китайской стороны.

Но даже и это не будет конечной точкой - в дальнейших (а случае с китайскими сроками строительства, можно сказать что и не настолько в дальнейших) планах довести железнодорожные пути как можно ближе к Базовому лагерю Эвереста.

А в более глобальных планах - соединить Непал и Китай этой железной дорогой.

Теги: Everest, Эверест
Автор: Редакция 4sport.ua, по материалам www.blogs.dw.de
Опубліковано в спортивний туризм

МАТЕРІАЛИ ЗА ТЕМОЮ

ІНШІ НОВИНИ РОЗДІЛУ