Карлос Сория: "Сейчас я планирую взойти на Шишабангму осенью 2014 года"

75-и летний испанский альпинист Карлос Сория (Carlos Soria) после восхождения на Канченджангу. май 2014 года
75-и летний испанский альпинист Карлос Сория (Carlos Soria) после восхождения на Канченджангу. май 2014 года


Вернувшийся на днях из Непала, 75-и летний испанский альпинист Карлос Сория (Carlos Soria), который 18 мая успешно поднялся на вершину Гималайского восьмитысячника Канченджанга (8586 м), своего 11-го восьмитысячника в программе "14х8000", уже планирует осеннее восхождение на очередную, еще не покоренную им вершину - восьмитысячник Шишабангма.

Отметим, что с этим восхождением Карлос Сория стал самым старым альпинистом, который когда либо поднимался на вершину восьмитысячника Канченджанга!

И на сегодняшний момент, Карлос Сория является единственным альпинистом в мире, который покорил девять из 14 восьмитысячников в возрасте больше 60-и лет! И даже сейчас, в свои 75 лет, он продолжает подниматься по программе "14х8000"

Для завершения, пожалуй самой амбициозной мечты в жизни Карлоса и одного из величайших достижений в альпинизме: стать старейшим альпинистом, который покорит все 14 восьмитысячника в мире, ему не хватает прохождения 3-х восьмитысячников: Шишабангма Главная, Дхаулагири и Аннапурна.


Что значит эта вершина (Канченджанга) для Вас?

Это огромная гора, к которой я долго стремился и был близок в прошлом году (Карлос не смог в своей штурмовой попытке покорения вершины подняться выше отметки в 8300 метров, штурм занял у Карлоса 19 часов!). Поэтому для меня восхождение на эту вершину очень много значит. Но успех восхождения является результатом сложившихся отличных элементов экспедиции: правильное и достаточное снаряжение, наличие рядом превосходных напарников и великолепная погода в день штурма. Канченджанга уже давно привлекала меня, я думаю что эта гора - самая красивая из тех, на которых я побывал.

Как проходил штурмовой день?

Восхождение прошло великолепно, да, было очень тяжело, но это из-за большой высоты, а в остальном все прошло очень замечательно. Мы вышли на штурм вчетвером, в кокой-то момент возникли проблемы с кислородными баллонами, так что мы даже кое какое время были без кислородных масок... И после вершины все благополучно спустились вниз.
Погода была великолепная, когда мы поднялись на вершину в 9:00 утра, не чувствовалось даже дуновения ветра. Но из-за большой высоты все устали. К третьему высотному лагерю мы спустились уже во второй половине дня, но из-за того что было очень холодно, мы не могли растопить снег, что бы добыть воду, в итоге у меня был лишь литр питьевой воды, с которым предстояло пережить ночь и продолжить спуск ниже.
На следующее утро мы решили попробовать спуститься в Базовый лагерь, не останавливаясь на ночлег в высотных лагерях, и нам это удалось.

Вы говорили о проблемах с кислородными баллонами. Что это было?

Кислород альпинисты используют лишь на подъеме, в палатках в высотных лагерях и ночью, когда спят кислородные баллоны не используются. И у нас оказались сломанными три регулятора на баллонах... Я даже предлагал двум своим товарищам спуститься вниз, что бы не рисковать с "кислородным голоданием", но в конце концов мы все поднялись на штурм.
А для того что бы иметь возможность успешного спуска, я практически не пользовался оставшимися кислородными баллонами до самой вершины, и уже на спуске одел маску.

С кислородом подниматься легче?

Скорее это зависимость... ведь на самом деле можно подниматься на 8000 метров и без дополнительного кислорода, но конечно без него всегда немного страшно.
Хотя с другой стороны, когда у вас за спиной висит кислородный баллон, это сковывает движения и является скорей препятствием

Из всех Ваших восьмитысячников, как Вы оцениваете Канченджангу?

Из всех моих восьмитысячников, с Канченджанги был самый тяжелый спуск, кроме того, я полагаю что предвершинная зона на этом восьмитысячнике очень опасна

Интересно, что спуск Вы оцениваете сложнее чем подъем

Практически на всех вершинах так и есть: спуск сложнее восхождения. Альпинисты не смотря ни на что стремятся подняться на гору, но поворачивать назад очень тяжело, особенно тяжело было в 250 метрах у вершины

В этот день на вершину поднимались все сразу?

Перед нашим штурмом двое шерп пытались провесить веревку от штурмового лагеря к вершине, но в итоге оказалось, что провесить удалось довольно маленький участок.
В восхождении участвовало много людей, и только дойдя до вершины горы мы встретили финского и корейского альпинистов, которые уже спускались, так что если не считать эту пару, то мы были впереди всех остальных групп.

Насколько далеко удалось шерпам провесить веревки от штурмового третьего лагеря?

Не очень далеко, и это чудо, что с нами не случилось ничего страшного, ведь эта гора очень коварна и опасна

Ваша тактика из трех высотных лагерей была верной?

Да, я оказался прав, эта тактика сработала, несмотря даже на то что в двух лагерях прошли лавины, которые нам не помешали

Как Вы себя чувствовали на восхождении, учитывая возраст в 75 лет?

на самом деле я чувствовал себя прекрасно. Мы поднимались в хорошем темпе. Но также верно что даже сейчас я истощен физически и в целом чувствую себя уставшим. Наш экспедиционный доктор, Карлос сердился на меня за то, что я пил мало воды в восхождении, и теперь я вижу что он был прав, а ведь у меня было достаточно запасов воды перед штурмом

Вы всегда щепетильно относились к здоровью. Очень редко с Вами случается подобное

Да.. я поступил неверно, при восхождении на восьмитысячник вы должны много пить жидкости, ведь штурм идет довольно тяжело и много часов подряд

А по сравнению с прошлым годом какова была атмосфера среди альпинистов на Канченджанге?

Было еще лучше. С нами был также руководитель прошлой корейской экспедиции, который оказался очень добродушным человеком. И вообще, мы на Канченджанге очень хорошо сдружились со всеми

Были ли сложности в планировании восхождения учитывая что Вы поднимались большой группой: 4 альпиниста и 4 шерпа? И все вы шли с кислородными баллонами

Нас в экспедиции было больше, мы нанимали 8 шерп, и да, логистика экспедиции оказалась не простой. Но среди шерп был мой давний и хороший друг Мукту Шерпа, который мне очень сильно помог. Да и другие команды очень доброжелательно к нам относились, ведь у нас в команде был профессиональный врач, который стремился оказать помощь каждому на горе, причем инициатива исходила от него, а не как обычно, только когда к врачу обращался больной.

Ваш штурмовой день длился все 24 часа

Да, это был мой самый тяжелый день, даже длиннее того штурмового дня, который был у меня на Броуд Пик

И этим восхождением вы прервали свою "черную полосу"

С 2011 года у меня было четыре или пять попыток взойти на восьмитысячники, но я все время останавливался у вершины.... и всем было интересно, насколько далеко я смогу подняться в этом году, потому что я никогда без уважительных причин не поворачивал в нз

Использовали ли Вы в этой экспедиции какое либо, отличное от предыдущих попыток снаряжение?

Нет, все было стандартным, и как оказалось с снаряжением не возникло никаких проблем

Можете ли Вы сказать что эта гора более сложна в прохождении но при этом менее опасна?

Она очень опасна, особенно в последних 200 метрах

Сейчас вы психологически чувствуете себя хорошо и по прежнему мотивированы?

Да, мне просто нужно немного отдохнуть. И вообще я радуюсь, когда преодолеваю трудности


Каков Ваш дальнейший план по восьмитысячникам? Вы уже планируете следующую экспедицию?

Я думаю что вернусь к Шишабангме, сперва на ее вершину Центральная, потом на Главную а затем следующей весной постараюсь подняться на Аннапурну и Дхаулагири.

На Шишу Вы планируете подняться по тому же маршруту, который пытались пройти в прошлом году?

До самого последнего, штурмового лагеря по другому маршруту. Я планирую подняться по пути Иньяки Очоа. Шишабангма совершенно отличная от Канченджанги гора, отличная не в плане что она не так хороша как Канченджанга, а из-за того, что она уникальная в Китае, с очень длинным склоном, утомительным для восхождения, потому что приходится проходить на большой высоте довольно большое расстояние, и только в предвершинной зоне начинается крутой набор высоты. Восхождение на нее более похоже на то, когда в гор поднимаешься с лыжами за плечами

А почему Вы выбрали для себя сперва не основную вершину Шиша-Пангма Главная (8027 м) а второстепенную Шиша-Пангма Центральная (8008 м)?

Потому что я уже не один раз попадал в аварии на скальных участках, так я, если бы не восстанавливался так долго после последней травмы, пошел бы весной на Макалу. Но меня не особо волнует, взойду я на основную вершину или рядом стоящий второстепенный пик, я просто хочу подняться на вершину, конечно если это будет главный пик, будет хорошо. Но сейчас для меня это не принципиально

Большая ли разница в сложности восхождения на центральную и главную вершину?

Мне кажется что да. Но что самое сложное это перейти от одной вершины к другой. В идеале я хочу подняться по южной стороне, может быть пойду по пути Иньяки.... мне этот маршрут все советовали.

Должно быть это получится довольно длинным маршрутом

Да, так все и говорят. Мне даже советуют установить дополнительный высотный лагерь, поскольку если планировать штурм из третьего высотного лагеря, то нужно выходить на штурм в середине ночи... в полной темноте, когда можно очень легко сбиться с маршрута. А на этой горе очень важно подниматься при свете, когда видно линию маршрута. Я еще не решил какая будет тактика.. посмотрим.

Вообщем Вы планируете завершить программу "14х8000" весной 2015 года, в 76 лет

Да, если все пройдет по намеченному плану.



Теги: Карлос Сория, Carlos Soria, альпинизм, 8000х14, 8000x14, 14х8000, 14x8000
Автор: Редакция 4sport.ua, по материалам desnivel.com
Опубліковано в альпінізм

МАТЕРІАЛИ ЗА ТЕМОЮ

ІНШІ НОВИНИ РОЗДІЛУ