Три дня из жизни альпинистов на Канченджанге

Испанский альпинист, Алекс Тикон (Alex Txikon), участник экспедиции "Kanchenjunga North Face Expedition 2014" под руководством Дениса Урубко рассказывает от первого лица о последних днях проведенных командой на горе и о соловосхождении Дениса к вершине.

Подробней о ходе этой экспедиции мы будем сообщать в нашей спецтеме: Канченджанга 2014. Экспедиция Дениса Урубко к Северной стене

Рассказ Алекса Тикона называется "Три дня моей жизни на пределе"

Среда, 14 мая

Мы вышли из базового лагеря. В нашей группе: Адам Белецкий, Дмитрий Синев и я. Мы распланировали что по нашему следу, на следующий день поднимутся Артем Браун и Денис Урубко.
По нашим планам восхождение на вершину Канченджанги было намечено на 17-18 мая, за день до этого мы должны были проложить маршрут как минимум к отметке 7500 метров.
В этот день, 14 мая мы поднялись на высоту 6000 метров в первый высотный лагерь Camp 1, расположенный прямо у основания стены, ведущей на Северное Седло горы.

Четверг 15 мая

Долгий, трудный день. Мы вышли на Северное Седло на высоту 7050 метров. Все шло по плану и было под контролем. С этого места начинается "момент истины".
От редакции: Здесь команда установила второй высотный лагерь Camp II.

Алекс Тикон устанавливает палатку второго высотного лагеря на отметке 7050 метров
Алекс Тикон устанавливает палатку второго высотного лагеря на отметке 7050 метров



Пятница 16 мая

Мы попытались подняться на высоту 7500 метров с выходом на плечо горы, но ничего не вышло... мы были слишком нагружены снаряжением, заложили лабаз на высоте 7250 метров и я с Адамом вышли налегке на провеску дальнейшей веревки. Сперва Адам шел лидером, затем я его сменяю и поднимаюсь по красивому но изнурительному участку 70 метров длинной. После трех долгих ходок в низ (за снаряжением) мы основали лагерь спустя более чем 12 часов работы на маршруте.

От редакции: на высоте 7350 метров был разбит третий высотный лагерь: Camp 3

Алекс Тикон на высоте 7200 метров. Над ним возвышаются скалы "Бастиона"
Алекс Тикон на высоте 7200 метров. Над ним возвышаются скалы "Бастиона"


Вид с третьего высотного лагеря на северной стене Канченджанги на Макалу, Лхоцзе и Эверест
Вид с третьего высотного лагеря на северной стене Канченджанги на Макалу, Лхоцзе и Эверест



Суббота 17 мая

Мы наконец-то смогли подняться на плечо горы, при этом даже не рассматривали другие варианты восхождения. Нам опять пришлось играться с закладкой лабаза, пересобирать рюкзаки и подтягивать вверх снаряжение.
На восхождение мы вышли очень рано, мне досталась честь быть лидером на первой веревке. Кажется что не так уж и сложно... но вдруг я чувствую что все идет ужасно трудно!

 "Бастион" у высоты 7500 метров
"Бастион" у высоты 7500 метров


Второй проблемой был страх, после трех или четырех вертикальных участков, где несколько раз моя нога соскальзывала со стены, я осознал насколько это опасно... но разве есть места где высота в 7500 метров не опасна?.
В конце концов, после тяжелого 12-и часового рабочего дня мы установили очередной лагерь на высоте 7600 метров.

От редакции: на отметке 7650 метров команда установила четвертый высотный лагерь Camp4.

"Бастион" у высоты 7500 метров
"Бастион" у высоты 7500 метров


Когда мы уже установили лагерь я вдруг услышал голос Дениса Урубко! Прекрасно! Наш план сработал отлично. Теперь мы можем все вместе попробовать штурмовать вершину!
Конечно, для меня, Адама и Дмитрия эти два дня были настолько выматывающими, что нам очень трудно заставить себя напрячься и попытаться взойти на вершину. Но поскольку такая возможность появляется довольно редко, мы решили идти на штурм

 "Бастион" у высоты 7500 метров
"Бастион" у высоты 7500 метров



Воскресенье 18 мая

В 2:20 ночи выход из палатки. Снова в первой команде я, Адам и Дмитрий. В 3:00 утра мы встретились с парой Дениса Урубко и Артема Брауна. Мы собрались вместе, что бы сообща пройти сложный участок на высоте 7850 метров: это был вертикальный склон, и кажеться что до самой вершины он таким и будет: вертикальным и очень, очень опасным. Малейшая ошибка и неизбежно падение на 2500 метров в низ. После прохождения первых 75 метров этой стены Адам и Дмитрий спускаются. Мы собираемся вместе и решаем что делать. В итоге: я, Адам Белецкий и Дмитрий Синев остаются, Денис Урубко и Артем Браун уходят в низ.

Мы преодолели первый опасный участок и вышли на долгий кулуар с большим в 60-70 градусов уклоном. По правой его стороне мы начали крепить веревку. На втором участке лидером шел Адам и мы вышли на очень крутой скальный выступ. Кажеться что с него мы сможем выйти на верх жандарма (небольших возвышенностей). Дмитрий проходит этот участок первым,
И вдруг, я вижу тело альпиниста, по пояс засыпанного снегом..... Мне и раньше приходилось видеть погибших альпинистов, но конечно не в такой ситуации, сейчас мы похоже на высоте более 8000 метров. Я весь дрожу. Отчего это? Сможем ли мы достичь цели? Наша ставка, пожалуй, достаточно рискованна, чтобы отказаться?
Я перевожу взгляд наверх, стискиваю зубы и пытаюсь взять себя в руки и не терять концентрацию.

Мне просто нужно немного времени что бы придти в себя. Я понимаю что Артем предлагает мне уже в третий или четвертый раз оставить наши рюкзаки, не тащить наверх так много снаряжения. Цель - вершина горы и затем спуск с нее, эти мысли не давали мне покоя. Но мы несли довольно большой груз, а я сконцентрировал свое внимание на одном из жандармов, хотел оставить там снаряжение и налегке выйти на вершину. Но эти мысли были лишь до того момента пока не стало довольно поздно: около 16:00 или чуть позже. Тогда Адам остановил меня и это было мудрое решение. Идеальный момент, я думаю мы поступили правильно. Отсюда мы начали спуск в низ.
Таким образом нам удалось провесить веревки до высоты практически 8400 метров, я определил ее потому что недалеко от нас, на таком же уровне была вершина Ялунг Канг (Канченджанга Западная, 8505 меров).

И только в тот момент я понял что на самом деле Адам спас нам жизнь. Наступала ночь и температура резко падала, но худшее было еще впереди: мы должны были спустить в лагерь. Адам спускался первым и очень быстро, за ним Дмитрий и я.


Адам Белецкий в четвертом лагере перед началом штурма
Адам Белецкий в четвертом лагере перед началом штурма


Вдруг на отметке 7900 метров я теряю из вида Адама, которого видел все время спуска. Отметив место, где он примерно должен был быть, я крича его имя, подхожу... но не слышу его отклик.... я уже начинаю думать о самом страшном... что он сорвался и погиб.... только не это..... Вдруг я вижу что-то, я вижу отблеск налобного фонаря Адама, и слышу его голос! Да, страшное не случилось, но я уверен что Адам все же сорвался с маршрута.
А случилось вот что: Адам сел нас ждать, расслабился, и съехал 100 м, не знает сам, как удалось остановиться. Так он пролежал около часа и двадцати минут, пока мы оказывали помощь.

Это было действительно чудо, один шанс на миллион! пронестись по склону на сотню метров и разбиться.... Адам отделался лишь гипотермией. Дима застегнул ему кошки, и спустя полтора часа мы втроем вернулись на маршрут.

Интересная вышла ситуация... Адам спас нам жизнь остановив восхождение на 8500... а мы спасли ему жизнь на спуске.
На склоне горы очень холодно...два шага в сторону от маршрута спуска и все.... тем более дальше ничего и не видно. Так темно что я уже ничего не вижу перед собой, думал что мы совсем пропадем там, да и после падения Адама наши шансы выйти к лагерю очень малы. Мы начали кричать и Денис с Артемом ответили нам криком! Наконец-то к 00-30 ночи мы были в безопасности!


Понедельник, 19 мая

Наконецто-то мы перевели дух от того что чудом остались живы. Денис говорит что все же хочет попробовать подняться утром на вершину. В 5:00 утра он выходит на штурм и к 9:40 дня он на вершине! На весь оставшийся путь у него ушло всего лишь 4,5 часа!
Денис - супер! Это восхождение доступно лишь немногим людям в мире!

Денис Урубко на Канченджанге (Denis Urubko summit Kanchenjunga). 19 мая 2014 года
Денис Урубко на Канченджанге (Denis Urubko summit Kanchenjunga). 19 мая 2014 года


В то время как Денис поднимался наверх, мы, разделились на две связки: Артем Браун и я; Адам и Дмитрий. Сегодня наша задача - спуститься в первый высотный лагерь.
Позже в этот день, Денис Урубко со своей сверхзвуковой скоростью даже догоняет на спуске Адама и Дмитрия, которые спускались последними и все мы собираемся в первом лагере.

Я очень счастлив! Но у меня так мало осталось сил...

Команда Дениса Урубко в первом высотном лагере
Команда Дениса Урубко в первом высотном лагере



Вторник 20 мая

Сегодня мы встали рано и пришли в базовый лагерь даже раньше полудня. Теперь я осознаю что там, наверху мы были на грани... Это были три самых тяжелых дня моей жизни. Я очень устал, но очень доволен нашей работой. Теперь я начинаю приходить в себя.
Там, наверху нет воды, нет кока-колы, нет еды... три дня мы провели без нормальной пищи.
Забавно, но с пяти утра в моей голове крутиться одна песня... песня которая во время критического изнеможения заставила меня стиснуть зубы и двигаться дальше.... и дойти живым до базового лагеря, эта песня "Oreka" группы Berri Txarrak.

Команда Дениса Урубко в Базовом лагере Канченджанги. 20 мая 2014 года
Команда Дениса Урубко в Базовом лагере Канченджанги. 20 мая 2014 года


Алекс Тикон в Базовом лагере Канченджанги. 20 мая 2014 года
Алекс Тикон в Базовом лагере Канченджанги. 20 мая 2014 года

Теги: Denis Urubko, Денис Урубко, Канченджанга, Kanchenjunga, восхождение на Канченджангу, маршрут по Северной стене Канченджанги, North Face route Kanchenjunga, Kanchenjunga new route from Denis Urubko, Denis Urubko summit Kanchenjunga, Kanchenjunga 2014, Denis Urubko summit Kanchenjunga
Автор: Редакция 4sport.ua, по материалам http://desnivel.com/
Опубліковано в альпінізм

МАТЕРІАЛИ ЗА ТЕМОЮ

ІНШІ НОВИНИ РОЗДІЛУ