Валле д’Аоста. Царство снега, льда и счастья

Выезд в Аосту клуб планировал давно, наверно после удачного опыта ребят из МГУ, да и мы давно хотели начать разведывать Альпы. Последнее несколько лет зимой мы ездили в Словакию, в Высокие Татры и нам везло, лед был. Один раз попробовали найти лед в Шамони, в 2011 году, но его не было, зато он был в Конье, это одна из Мекк европейского ледолазания, и эта долина - в Валле д’Аоста.
По этому перед тем как делать большой летний выезд в 2014 году мы решили начать осваивать этот район зимой.

Валле д’Аоста
Валле д’Аоста


Готовиться начали с осени, искать жилье, прорабатывать варианты трансфера, думать о самой программе выезда. Основных целей было две: ледолазание и фрирайд. Для обоих этих активностей район как будто специально создан, все в относительной близости, машиной около часу езды.

Жилье мы нашли в одном из селений поблизости Аосты, Allein, около 15 километров и на пол километра выше. Сам город лежит на дне долины и вокруг него огромное количество деревушек расползаются по склонам. Выглядит обворожительно.

Карта с отмеченными точками - здесь


Имея положительный опыт трансфера бусом в Шамони, где дорога в оба конца обошлась нам в 140 евро с человека, решили повторить этот опыт. Но в этот раз вышло не так. Изначально все, вроде бы, складывалось хорошо, даже не смотря на то что из-за того что часть людей хотела уехать 5 а часть 8. Но уже после того как автобусы были заказаны часть людей отпало. В результате стоимость трансфера вышла сопоставимой с трансфером самолетом, больше 300 евро. Так что можно смело поставить нам за этот пункт “минус”. Наш караван состоял из двух бусов (Спринтер и Опель Виваро, т.е. 18 и 9 мест) и одной легковушки, Дастера-путешественника). Во многом это решало вопрос трансферов из место нашего жилья в места активностей, т.к. общественный транспорт хоть и присутствует и точен, но ходит не часто

Теперь же о самом главном - о активностях. Глобально были три группы: те кто ехал ледолазить с инструктором, те кто ехал только катать и “свободнотусующееся”
.
У тех кто был в группе с инструктором основным ареалом была долина Конье, так же туда время от времени “заглядывали” и некоторые из “свободнотусующихся”.

Катающееся же в основном делали это между Курмайором и Пилой. Иногда залазили и на Рефьюдж Торино). Так же с нами были ребята, которые планировали взайти на Монт Балан в эту суровую зиму.



Лед


Долина Конье.

В общей сложности здесь около 80 линий и примерно столько же сосулек. Совсем простых - не больше 5, основное количество - средней сложности, и есть достаточно серьезные микстовые линии или узкие слегка нависающее каскады, где есть где почувствовать спазмы в сфинктере. Основная часть линий длинною несколько веревок, до 6. Спуск - либо по пути подъема, дюлферяя (rappel), либо ногами. Я предпочитал дюлферять, заведомо знаешь куда попадешь). Часть спусковых, они же промежуточные, станций с болтами, но много старого железа, я пару раз подбивал или даже перебивал крючья и менял расходный репшнур, так что в этом плане все по взрослому, как в горах.

С погодой нам повезло, большая часть дней была солнечной и только пару - сыпало. После сильных снегопадов часть водопадов лавиноопастны, т.к. они природные снегосборники и место схода лавин. В местом тестцентре гривеля вас с радостью проконсультируют о состоянии и скажут куда ходит не стоит. Лед был довольно мягкий и крутилось в него без особых усилий. (фтоки)

Кроме Конье есть еще как минимум две локации рядом с Аостой, подход к которым не требует героических усилий, от машины 20-40 минут. В данном выезде мы их не разведали но все еще впереди)

Долина Конье
Долина Конье


Долина Конье
Долина Конье




Снег


Курмайор.

Большой и весьма раскрученный курорт, от места нашего жилья ехать около часу. Понятное дело что в первую очередь он рассчитан на катание по трассам, но есть достаточно вариантов катание вне трасс с подъемника (инфа есть здесь), ногами ходить нужно всего чуть чуть. Точки выхода чаще всего приводят к подъемникам)

Курмайор
Курмайор


Пила

Этот курорт находится прямо над Аостой, и первая очередь, кабинка, идет почти из центра города. Для внетрассового катания нужно ходить траверсами по хребтам и очень внимательно, лавинная обстановки и т.п. Особо описаний по off-pistle я не нашел, хотя снизу виделось много вкусного. Так же можно немножко выискивать справа-слева и между трасс. Но все же эта локация для трасс.

Приют Торино (Pointe Helbronner )

Это итальянский аналог Агиль Ди Меди, только на 400 метров ниже. Все взрослые линии начинаются от сюда. Несколько линий идут почти сразу от верхней станции, но основная масса - нужно нормально походить по хребту. Тут все по взрослому, ледники, сераки, трещины, сбросы в сотни метров, лавинная обстановка и т.п. Необходимость лавинного снаряжения я даже не обсуждаю, но здесь к нему добавляется система, веревки, пара буров каждому. Горы, не курорт) Только лезть не нужно, подъемник к вашим услугам)




Альпинизм
Отчет о восхождении на Мон Блан здесь

Самое главное - итальянская кухня и вино!
И вот мы перешли к основной части нашего рассказа) Я не буду касаться всяких забегаловок с кебабами и пиццами на вынос. Я о заведениях где кушает. Понятно что мы успели побывать всего в нескольких местах, но от всех я был в восторге. А так же не обходите вниманием обитель сыров. Ну а вино… Но стоит помнить что в Европе вино - значит сухое, все остальное - какое то недоразумение)

Итог.
Италия в целом и Асота в частности - место аутдорного и гастрономического блаженства)
Очень желательно иметь там что то на колесах, так как милье вокруг Аосты гораздо дешевле и живописней чем в самом городе, но без своего транспорта там вам почти амба. Так что rent a car)

Так же, похоже, имеет смысл в плане трансфера выбирать самолет. Бюджет сопоставим а времени уходит в 10 раз меньше)

Общий бюджет вышел около 550 евро для тех кто с инструктором и 500 для тех кто сам по себе. Это дорого и проживание + расходы на инструктора.


Все это мы постараемся учесть в нашем летнем выезде, который будет этим летом


Теги: Италия,
Автор: Сергей Недосеков, клуб “Вертикаль”, http://vertical.kiev.ua/
Опубліковано в , спортивний туризм

МАТЕРІАЛИ ЗА ТЕМОЮ

ІНШІ НОВИНИ РОЗДІЛУ