Пока не стихла буря

Несмотря на то, что еще 26 января польские альпинисты объявили что остаются на стене восьмитысячника Нангапарбат еще на неделю, и будут продолжать попытки добраться до хребта Мазено (на отметках от 7000 метров) даже не смотря на то, что по прогнозам метеорологов надвигался шторм...

Но все же, как ни были мнообещающи сделанные днем ранее польскими альпинистами заявления, тот самый шторм, который они собирались пересидеть в высотных лагерях (на отметках выше 6800 метров), согнал из в низ, в базовый лагерь. Сперва, в первый день шторма, в низ сошел Павел Дунай, вскоре после него в тот же день в базовом лагере появился и Томаш Мацкевич.

В течении следующих нескольких дней прогноз погоды показывал стабильный снегопад и сильные ветра на вершине. Обе экспедиции (и итальянская и польская) находятся сейчас в базовом лагере.

Вчера, 2 февраля, состоялось интервью с участником польской экспедиции Павлом Дунаем.

 Павел Дунай (Paweł Dunaj) в первом высотном лагере на Нангапарбат
Павел Дунай (Paweł Dunaj) в первом высотном лагере на Нангапарбат


Ваши планы о восхождении на хребет Мазено на отметку 7000 метров сорвала погода. В предыдущих своих поездках на Нангапарбат вы отмечали, что в феврале погода становится заметно хуже: начинают идти дожди, а в верховьях горы выпадает много снега. Какие у Вас прогнозы погоды на ближайшее время? Есть ли шанс на погодное окно?

Хорошая погода предполагается лишь в конце этой недели. В субботу или воскресенье. Но как прогнозируется окно продержится очень недолго: дня 3-5.
По правде говоря, количество осадков не самое худшее для нас. Хуже всего столкнуться на большой высоте с сильным ветром, особенно у лагеря Camp 2 на отметке выше 6000 метров, где маршрут выходит на тонкий гребень. Даже в условиях хорошей погоды, когда мы поднимались на этот участок, он нас всех сильно вымотал физически. Но при порывах ветра я едва мог стоять на ногах, из за того, что эти порывы не были монотонными: ты устоял против одного порыва, получил краткую передышку, расслабился на мгновенье и тут же получил в спину удар ветра еще большей силы

Каково физическое состояние польской экспедиции? Дала ли о себе знать усталость от длительного пребывания на большой высоте?

Каждый из нас вымотался, но трудно назвать это усталостью. Скорей всего сказалась тоска по дому и семьям

В ближайший выход вы будете пытаться штурмовать вершину или сначала сконцентрируетесь на прохождении отметки 7000 метров для более полной акклиматизации и переноса снаряжения в штурмовой лагерь?

Теоретически даже сейчас у нас не достаточная акклиматизация для штурма вершины. Лично я бы не пошел в ближайшем выходе на вершину. Томаш Мацкевич, вероятно чувствует в себе силы. С другой стороны мы уже довольно долго пробыли на отметках выше 6000 метров, и может быть, все же наши тела подготовлены к условиям 8000 метров... Посмотрим.

А как насчет тактики восхождения? На вершину пойдут все три альпиниста или кто-то останется на подстраховку в штурмовом лагере?

Еще не знаю. Я участвую в экспедиции на роли "помощника". Но в любом случае даже одного человека на вершине достаточно для победы экспедиции. Кто это будет - неважно, мне это даже самому интересно узнать. Сейчас, предварительно мы планируем что на вершину пойдет Томаш, причем даже не важно, если он пойдет в паре с итальянцем Симоне Моро, но повторюсь - это пока что только слухи. Стоит учесть при этом, что темп восхождения итальяно-немецкой двойки Симоне Моро и Дэвида Геттлера на 15% больше чем наши. Они поднимаются очень быстро и налегке, в то время как мы идем медленно и с тяжелым грузом.

Как Вы оцениваете шансы успешного восхождения? Считаете ли Вы что уже стоите одной ногой на вершине, или все же мотивация и силы заметно упали?

Томаш оценивает наши шансы на успех как 90%, при условии конечно, что мы попадем в погодное окно. Конечно, нас очень огорчил упущенный шанс в двух выходах.. Или тот момент, что мы не смогли добить маршрут на хребет.
Все же что касается шансов - зависит от погоды. Но я точно уверен, что если не получится в этом году в следующем мы все же взойдем на эту вершину, я даю миллион процентов вероятности! У Томаша этот момент даже не вызывает сомнений. Маршрут по сути не сложен, но очень долог и местами опасен.
В течении декабря и января месяцев зачастую стоит прекрасная погода, но если штурм вершины переносится на февраль, то нужно быть готовым к ужасной погоде, при этом шансы на успех падают с каждым днем. И тут в силу вступает мотивация - это огромный потенциал для альпинистов

Вы сами разведали хребет Мазено или узнали о состоянии его склонов от Симоне Моро?

То что увидел Симоне видели и мы. Мы знаем что маршрут на хребет не сложен технически, но на хребте очень много льда, больше чем в прошлом году. Но вот что нас ждет за хребтом ни знаем ни мы ни Симоне Моро. В этом случае прошлогодний опыт Томаша будет как нельзя полезен для нас. Он говорит что после хребта восхождение будет напоминать тот же участок восхождения на этот хребет, и нужно быть очень осторожным на льду.

Как Вы сотрудничаете с другой экспедицией Симоне Моро и Дэвидом Геттлером? Они пришли к Нангпарабат гораздо позже вас, закрепили меньше перил чем Вы, и сейчас поднялись на более высшую отметку чем вы. Вероятно они имеют больше сил, поскольку вы больше сил потратили на обеспечение маршрута восхождения

Наши отношения очень хорошие, они действительно адаптировались к горе быстрее нас. Но это не простой вопрос. Альпистский опыт Симоне Моро безусловно больше чем наш, но все же как и для него, так и для нас восхождение не является простой прогулкой по горам.
Мы сотрудничаем на маршруте.

Вы как то упомянули что выше второго высотного лагеря установите еще один, штурмовой, с которого и пойдете на вершину. Вероятно, до создания этого третьего лагеря еще далеко, но как вы подниметесь из базового лагеря или из второго высотного?

Весьма вероятно, что мы соберемся на штурм под предвершинным куполом, но это лишь наметки плана. Наша стратегия такова, что мы выйдем из базового лагеря в пятницу, 7 февраля, даже не смотря на плохую погоду. Симоне Моро планирует выйти на день позже нас.
Большая вероятность того, что в субботу-воскресенье мы встретимся на предвершинной зоне. В это время погода улучшиться. На следующий день мы планируем перейти на хребет Мазено и попытаться прорваться на сторону Диамир, провести траверс, и нам нужно будет найти место для штурмового лагеря (выкопаем в снегу пещеру).
Гдето в этом месте мы и должны будем встретиться с Симоне Моро и Дэвидом Геттлером и провести штурмовое восхождение.

Наивысшая точка в зимних попытках покорения восьмитысячника Нангапарбат. 2013 год, хребет Мазено. Пунктирная линия - маршрут возвращения к бивуаку
Наивысшая точка в зимних попытках покорения восьмитысячника Нангапарбат. 2013 год, хребет Мазено. Пунктирная линия - маршрут возвращения к бивуаку


Наивысшая точка в зимних попытках покорения восьмитысячника Нангапарбат. 2013 год, хребет Мазено. Пунктирная линия - маршрут возвращения к бивуаку
Наивысшая точка в зимних попытках покорения восьмитысячника Нангапарбат. 2013 год, хребет Мазено. Пунктирная линия - маршрут возвращения к бивуаку


В Польше многие следят за вашим продвижением, информация распространяется в большом количестве. Ощущаете ли вы здесь эту поддержку?

Мы активно читаем различные форумы, комментарии к статьям. Но все что мы можем сделать это посылать короткие отчеты о нашей экспедиции и следить в интернете за разнообразными комментариями

В прошлом году, после экспедиции, Вы были вынуждены продать свое снаряжение что бы вернуться домой. Какова ситуация в этом году? Помогают ли вам сторонние люди?

С деньгами у нас туго. Например лично у меня уже нет ни цента, все что у нас было - ушло на обеспечение экспедиции (на наемных рабочих в базовом лагере ушло около 10 000 $ ). Но я не беспокоюсь из-за этого. Я привык к такому существованию в своих частых велопутешествиях, для меня возвращение домой будет еще одним приключением в жизни.
Кроме того, четыре дня назад истек срок наших пакистанских виз. Но поскольку визовый центр перегружен, наши запросы о продлении виз остаются пока без ответов, и возможно, со дня на день к нам в базовый лагерь придет полицейский наряд и сопроводит нас в низ.

Серьезно?

Это действительно может произойти. Изначально, нам, полякам, выдали визу на два месяца, Михал Дзиковский (Michał Dzikowski), поляк по происхождению, но гражданин Ирландии смог получить визу на три месяца, но из-за работы вынужден был вернуться домой. Нам же, гражданам Польши не хотели давать трехмесячную визу.

Теперь о деньгах: из экспедиционных 103000 $ которые нам удалось собрать практически все ушили на зарплату наших наемных рабочих, но для возвращения домой нам еще нужны деньги, причем наличные, например заплатить за аренду машин, которые вывезут наш экспедиционный груз.
Но сейчас это не главная наша проблема. Мы не уйдем отсюда пока не попытаемся подняться на вершину. В самом худшем случае мы останемся здесь до 21 марта.
Мы так легко не сдадимся.

----------------------------------

Планируемый маршрут восхождения польской и итальянской команды на вершину Нангапарбат по Рупальской стене. Маршрут Шелла (Shell route)
Планируемый маршрут восхождения польской и итальянской команды на вершину Нангапарбат по Рупальской стене. Маршрут Шелла (Shell route)


Напомним, как мы сообщали ранее, зимой сезона 2013/2014, на восьмитысячник Нангапарбат направились 4 разные экспедиции:



Хронику экспедиций на Нангапарбат зимой 2013/2014 годов Вы сможете проследить в нашей спецтеме: Зимние экспедиции на Нангапарбат сезона 2013/2014 года

Теги: Nanga Parbat expedition 2014, Нанга Парбат, Nangaparbat winter 2014, Nanga Dream – Justice for All 2013-2014, Симоне Моро, Simone Moro, Simone Moro Nanga Parbat expedition 2013/2014, The North Face Nanga Parbat winter expedition 2013/2014
Автор: Редакция 4sport.ua
Опубліковано в альпінізм

МАТЕРІАЛИ ЗА ТЕМОЮ

ІНШІ НОВИНИ РОЗДІЛУ