Невзирая на репутацию "горы-убийцы" и трагические события в конце июня 2013 года к восьмитысячнику Нангапарбат в зимнем сезоне 2013/2014 года съезжаются несколько команд!
Отметим, что сейчас на Земле осталось лишь два восьмитысячника еще не пройденных в зимний период:
К2 (Чогори 8611 м) и Нангапарбат (Nanga Parbat, 8125 м).
Нангапарбат – одна из самых высоких гор на планете, кроме того это самая высокая гора в плане суммарного вертикального набора высоты от базового лагеря к вершине.
В зимний период ее пытались покорить уже 11 раз, это одна из самых опасных гор: процент смертности восхождений достигает 22%
Напомним, как мы сообщали ранее, зимой сезона 2013/2014, на восьмитысячник Нангапарбат направились 4 разные экспедиции:
Хронику экспедиций на Нангапарбат зимой 2013/2014 годов Вы сможете проследить в нашей спецтеме: Зимние экспедиции на Нангапарбат сезона 2013/2014 года
-------------------------------------------------------------
Быстро и в одиночку - это тактика знаменитого немецкого альпиниста Ральфа Дуймовица (Ralf Dujmovits) который собирается в этом зимнем сезоне попытаться совершить первопрохождение зимнего восьмитысячника Нангапарбат.
Ральф - первый немецкий альпинист, завершивший сложнейшую альпинистскую задачу "14х8000", выбрал для этого своего проекта необычную программу акклиматизации и подготовки. 52-х летний альпинист поднялся на высочайшую гору Американского континента - Аконкагуа и более того, он провел две ночевки на ее вершине, на отметке 6962 метра!
Ральф Дуймовиц (Ralf Dujmovits) на вершине Аконкагуа
Также стало известно, что жена Ральфа, не менее знаменитая австрийская альпинистка Герлинде Кальтенбруннер (Gerlinde Kaltenbrunner), которая стала первой в мире женщиной, которая взошла на все 14 восьмитысячников мира без использования кислородных баллонов не будет присутствовать на Нангапарбат во время восхождения Ральфа. 43-х летняя Герлинде будет проходить курс лечения суставов.
Уже сегодня, Ральф Дуймовиц отправляется в Пакистан, и это интервью было записано у него дома в немецком городе Бюль:
Ральф, почему вы выбрали Нангапарбат?
Для меня и для моей жены Герлинде, Нангапарбат в течении долгого времени остается самой прекрасной горой в мире. Всякий раз, когда нас спрашивали, после того как мы прошли все 14 восьмитысячников: "Какую вершину Вы бы хотели пройти впервые еще раз?" мы всегда отвечали: "Нангапарбат".
И почему зимой?
Для меня это естественно - попробовать себя в чем-то таком, что я ранее не испытывал. Поэтому я и решил снова вернуться к Нангапарбат но теперь уже зимой. Если Вы знаете маршрут к вершине, если Вы знаете что можно ожидать от этой горы когда под ногами зияет многокилометровая пропасть, вы знаете что любые трудности могут быть преодолены, а это огромный плюс в психологическом настрое перед восхождением.
И в этой ситуации зимнее восхождение безусловно менее трудно по сравнению с первым разом когда вы незная горы идете на ее вершину.
Однако, у Вас нет опыта зимних восхождений в Гималаях и Каракоруме
Да, такого опыта у меня нет, но у меня есть большой опыт альпинизма, и я надеюсь что смогу извлечь из своего опыта пользу в этом зимнем проекте. Ведь я прошел не просто 14 восьмитысячников, много раз я возвращался из предвершинной зоны, я получил огромный опыт во время своих в общей сложности 32-ух экспедиций на восьмитысячники.
И поэтому я осмелился на зимнее восхождение.
В Ваших планах восхождение по стороне Диамир, где в последние годы все зимние экспедиции упирались и останавливались из-за большого количества снега. Почему Вы решили идти по этой стороне?
Лишь несколько из многих альпинистов останавливал снег. Чаще всего они возвращались в низ не потому что утопали в глубоком снегу, а из-за обилия льда.
Так, например Денис Урубко и Симоне Моро пытались пройти маршрут Карла Кинсхофера (Kinshofer Route) 1962 года в 2012 году, однако они увидели что он полон ледовых участков
Я думаю что успех восхождения в основном зависит именно от текущих условий на маршруте. Но я не хочу точно называть свой маршрут восхождения именно сейчас, я пока что оставляю его открытым и смогу его пересмотреть по результатам того, что я увижу на стене.
Нангапарбат. Вид на Западную сторону - сторону Диамир
Вы будете подниматься по той стене, где в июне этого года террористы расстреляли 11 альпинистов. Вы беспокоитесь о своей безопасности?
Я не волнуюсь за свою личную безопасность. Конечно, было бы проще зимой пройти по Рупальской стороне, где будет подниматься две другие экспедиции. Но я не думаю, что подобный инцидент может снова повториться, я не думаю что талибы будут подниматься туда зимой. Но это уже совсем другая история... я буду первым альпинистом, появившемся на стороне Диамир после расстрела альпинистов
Я много думал об этом. Люди живущие в этом регионе зависят от международного туризма, вся долина Диамир живет за счет сезонной работы носильщиками в экспедициях. И если больше альпинисты не появятся в этой долине, это будет крах для местных жителей.
Я просто хочу дать понять, что, сейчас нечего боятся и альпинисты могут спокойно приходить к Диамирской стороне Нангапарбат.
Вас в экспедиции будет сопровождать Дариуш "Дарек" Залуский (Dariusz, “Darek”, Zaluski), который был Вашим спутником в восхождении на К2 в 2011 году. Вы будете подниматься связкой из двух альпинистов?
Нет, Дарек будет сопровождать меня до Базового лагеря, и возможно поднимется со мной до отметки 5000 метров. Это передний край зоны опастных ледников, изобилующих опасными трещинами, но конечно не таких опасных как трещины на плоских ледниках.
Дарек не настолько хорошо подготовлен и акклиматизирован для полноценного восхождения. Поэтому я собираюсь подниматься на вершину Нангапарбат соло начиная с отметки 5000 метров.
Это очень специфичное восхождение
Да, конечно. Борьба с одиночеством всегда особая тема в альпинизме. Но при этом я хочу подняться в быстром и очень простом стиле. И самый быстрый способ это сделать - действовать свободно и независимо. Я подготовил себя к такому вызову.
Я был один на Аконкагуа в течение нескольких дней, и я действительно чувствую что хорошо акклиматизировалися. Вот почему я готов по крайней мере психологически и думаю что смогу справится с одиночеством.
Сольный проект, безусловно, более рискованный, чем восхождение в команде. Как ваша жена Герлинде относиться к такому проекту?
Герлинде не была особо счастлива слышать о моих планах. Но она знает что я одержим этой идеей в течение длительного времени и поэтому она не хотела препятствовать моей мечте. Хотя она и не вполне ободряла ее.
Вы упомянули вашу акклиматизацию на Аконкагуа. Это очень необычно.
Я понял, что многие альпинисты, участники зимних экспедиций на восьмитысячники тратили свои силы на акклиматизацию прямо на этих восьмитысячниках. Там Вам нужно очень много сил для того что бы создать высотные лагеря, прокладывать перила и заносить наверх снаряжение и провизию. При этом погодные окна зимой очень коротки, и если Вы потратите их на акклиматизацию, вы потеряете очень много сил, которые необходимо было бы потратить на штурмовое восхождение.
Именно поэтому я провел свою акклиматизацию в Южной Америке, конечно восхождение прошло не без труда, хотя все и было гораздо легче чем на восьмитысячниках.
Сегодня утром я провел диагностику - я не потерял ни одного килограмма за три с половиной недели проведенной в Южной Америке, и это с учетом того, что я провел четыре ночи в высотном лагере на отметке 6000 метров и две ночи на самой вершине Аконкагуа, практически на 7000 метрах. Я считаю что прекрасно акклиматизировался.
Каков Ваш график экспедиции на Нангапарбат?
Я знаю, что в зимний период вы не можете стоять долго на холоде и ветру на горе.
Так что я не планирую оставаться там в течении длительного времени. Если мой метеоролог Чарли Габл из Инсбрука скажет что на следующий день после моего прибытия в Базовый лагерь будет погодное окно - я им немедленно воспользуюсь.
Я хотел бы в идеале пройти на вершину очень быстро без высотных лагерей и перил
И сколько попыток вы планируете?
Одну, максимум две.
по материалам http://blogs.dw.de/
Отметим, что сейчас на Земле осталось лишь два восьмитысячника еще не пройденных в зимний период:
К2 (Чогори 8611 м) и Нангапарбат (Nanga Parbat, 8125 м).
Нангапарбат – одна из самых высоких гор на планете, кроме того это самая высокая гора в плане суммарного вертикального набора высоты от базового лагеря к вершине.
В зимний период ее пытались покорить уже 11 раз, это одна из самых опасных гор: процент смертности восхождений достигает 22%
Напомним, как мы сообщали ранее, зимой сезона 2013/2014, на восьмитысячник Нангапарбат направились 4 разные экспедиции:
- Польская экспедиция «Nanga Dream – Justice for All 2013-2014» - по маршруту Шелла (Schell Route), проходящую по Юго-Восточному флангу горы - с Рупальской стороны
- Итальянская экспедиция под руководством Симоне Моро (Simone Moro) - по маршруту Шелла (Schell Route), проходящую по Юго-Восточному флангу горы - с Рупальской стороны
- Немецкая экспедиция под руководством Ральфа Дуймовица (Ralf Dujmovits) - по маршруту Карла Кинсхофера (Kinshofer Route) 1962 года по Западной стороне - со стороны Диамир
- Итальянская экспедиция под руководством Даниэля Нарди (Daniele Nardi) - по маршруту Карла Кинсхофера (Kinshofer Route) 1962 года по Западной стороне - со стороны Диамир
Хронику экспедиций на Нангапарбат зимой 2013/2014 годов Вы сможете проследить в нашей спецтеме: Зимние экспедиции на Нангапарбат сезона 2013/2014 года
-------------------------------------------------------------
Быстро и в одиночку - это тактика знаменитого немецкого альпиниста Ральфа Дуймовица (Ralf Dujmovits) который собирается в этом зимнем сезоне попытаться совершить первопрохождение зимнего восьмитысячника Нангапарбат.
Ральф - первый немецкий альпинист, завершивший сложнейшую альпинистскую задачу "14х8000", выбрал для этого своего проекта необычную программу акклиматизации и подготовки. 52-х летний альпинист поднялся на высочайшую гору Американского континента - Аконкагуа и более того, он провел две ночевки на ее вершине, на отметке 6962 метра!
Ральф Дуймовиц (Ralf Dujmovits) на вершине Аконкагуа
Также стало известно, что жена Ральфа, не менее знаменитая австрийская альпинистка Герлинде Кальтенбруннер (Gerlinde Kaltenbrunner), которая стала первой в мире женщиной, которая взошла на все 14 восьмитысячников мира без использования кислородных баллонов не будет присутствовать на Нангапарбат во время восхождения Ральфа. 43-х летняя Герлинде будет проходить курс лечения суставов.
Уже сегодня, Ральф Дуймовиц отправляется в Пакистан, и это интервью было записано у него дома в немецком городе Бюль:
Ральф, почему вы выбрали Нангапарбат?
Для меня и для моей жены Герлинде, Нангапарбат в течении долгого времени остается самой прекрасной горой в мире. Всякий раз, когда нас спрашивали, после того как мы прошли все 14 восьмитысячников: "Какую вершину Вы бы хотели пройти впервые еще раз?" мы всегда отвечали: "Нангапарбат".
И почему зимой?
Для меня это естественно - попробовать себя в чем-то таком, что я ранее не испытывал. Поэтому я и решил снова вернуться к Нангапарбат но теперь уже зимой. Если Вы знаете маршрут к вершине, если Вы знаете что можно ожидать от этой горы когда под ногами зияет многокилометровая пропасть, вы знаете что любые трудности могут быть преодолены, а это огромный плюс в психологическом настрое перед восхождением.
И в этой ситуации зимнее восхождение безусловно менее трудно по сравнению с первым разом когда вы незная горы идете на ее вершину.
Однако, у Вас нет опыта зимних восхождений в Гималаях и Каракоруме
Да, такого опыта у меня нет, но у меня есть большой опыт альпинизма, и я надеюсь что смогу извлечь из своего опыта пользу в этом зимнем проекте. Ведь я прошел не просто 14 восьмитысячников, много раз я возвращался из предвершинной зоны, я получил огромный опыт во время своих в общей сложности 32-ух экспедиций на восьмитысячники.
И поэтому я осмелился на зимнее восхождение.
В Ваших планах восхождение по стороне Диамир, где в последние годы все зимние экспедиции упирались и останавливались из-за большого количества снега. Почему Вы решили идти по этой стороне?
Лишь несколько из многих альпинистов останавливал снег. Чаще всего они возвращались в низ не потому что утопали в глубоком снегу, а из-за обилия льда.
Так, например Денис Урубко и Симоне Моро пытались пройти маршрут Карла Кинсхофера (Kinshofer Route) 1962 года в 2012 году, однако они увидели что он полон ледовых участков
Я думаю что успех восхождения в основном зависит именно от текущих условий на маршруте. Но я не хочу точно называть свой маршрут восхождения именно сейчас, я пока что оставляю его открытым и смогу его пересмотреть по результатам того, что я увижу на стене.
Нангапарбат. Вид на Западную сторону - сторону Диамир
Вы будете подниматься по той стене, где в июне этого года террористы расстреляли 11 альпинистов. Вы беспокоитесь о своей безопасности?
Я не волнуюсь за свою личную безопасность. Конечно, было бы проще зимой пройти по Рупальской стороне, где будет подниматься две другие экспедиции. Но я не думаю, что подобный инцидент может снова повториться, я не думаю что талибы будут подниматься туда зимой. Но это уже совсем другая история... я буду первым альпинистом, появившемся на стороне Диамир после расстрела альпинистов
Я много думал об этом. Люди живущие в этом регионе зависят от международного туризма, вся долина Диамир живет за счет сезонной работы носильщиками в экспедициях. И если больше альпинисты не появятся в этой долине, это будет крах для местных жителей.
Я просто хочу дать понять, что, сейчас нечего боятся и альпинисты могут спокойно приходить к Диамирской стороне Нангапарбат.
Вас в экспедиции будет сопровождать Дариуш "Дарек" Залуский (Dariusz, “Darek”, Zaluski), который был Вашим спутником в восхождении на К2 в 2011 году. Вы будете подниматься связкой из двух альпинистов?
Нет, Дарек будет сопровождать меня до Базового лагеря, и возможно поднимется со мной до отметки 5000 метров. Это передний край зоны опастных ледников, изобилующих опасными трещинами, но конечно не таких опасных как трещины на плоских ледниках.
Дарек не настолько хорошо подготовлен и акклиматизирован для полноценного восхождения. Поэтому я собираюсь подниматься на вершину Нангапарбат соло начиная с отметки 5000 метров.
Это очень специфичное восхождение
Да, конечно. Борьба с одиночеством всегда особая тема в альпинизме. Но при этом я хочу подняться в быстром и очень простом стиле. И самый быстрый способ это сделать - действовать свободно и независимо. Я подготовил себя к такому вызову.
Я был один на Аконкагуа в течение нескольких дней, и я действительно чувствую что хорошо акклиматизировалися. Вот почему я готов по крайней мере психологически и думаю что смогу справится с одиночеством.
Сольный проект, безусловно, более рискованный, чем восхождение в команде. Как ваша жена Герлинде относиться к такому проекту?
Герлинде не была особо счастлива слышать о моих планах. Но она знает что я одержим этой идеей в течение длительного времени и поэтому она не хотела препятствовать моей мечте. Хотя она и не вполне ободряла ее.
Вы упомянули вашу акклиматизацию на Аконкагуа. Это очень необычно.
Я понял, что многие альпинисты, участники зимних экспедиций на восьмитысячники тратили свои силы на акклиматизацию прямо на этих восьмитысячниках. Там Вам нужно очень много сил для того что бы создать высотные лагеря, прокладывать перила и заносить наверх снаряжение и провизию. При этом погодные окна зимой очень коротки, и если Вы потратите их на акклиматизацию, вы потеряете очень много сил, которые необходимо было бы потратить на штурмовое восхождение.
Именно поэтому я провел свою акклиматизацию в Южной Америке, конечно восхождение прошло не без труда, хотя все и было гораздо легче чем на восьмитысячниках.
Сегодня утром я провел диагностику - я не потерял ни одного килограмма за три с половиной недели проведенной в Южной Америке, и это с учетом того, что я провел четыре ночи в высотном лагере на отметке 6000 метров и две ночи на самой вершине Аконкагуа, практически на 7000 метрах. Я считаю что прекрасно акклиматизировался.
Каков Ваш график экспедиции на Нангапарбат?
Я знаю, что в зимний период вы не можете стоять долго на холоде и ветру на горе.
Так что я не планирую оставаться там в течении длительного времени. Если мой метеоролог Чарли Габл из Инсбрука скажет что на следующий день после моего прибытия в Базовый лагерь будет погодное окно - я им немедленно воспользуюсь.
Я хотел бы в идеале пройти на вершину очень быстро без высотных лагерей и перил
И сколько попыток вы планируете?
Одну, максимум две.
по материалам http://blogs.dw.de/