Прохождение траверса по хребту "Intégrale de Peuterey" на Монблане в отчете Ули Штека

Intégrale de Peuterey

Данное описание траверса хребта "Intégrale de Peuterey" - самого длинного в Альпах составлено знаменитым швейцарским альпинистом Ули Штеком (Ueli Steck).
Этот переход характеризуется набором высоты в 4500 метров с средним временем перехода 2-3 дня.

Далее статья Ули Штека:

Изучив "на бумаге" более детальней этот маршрут я лично захотел попробовать свои силы на нем. Причем я планировал добавить к нему еще 1000 метров набора высоты, сделав старт не на склоне горы а с долины, а спуск провести в Les Houches. Это был простой, легкий и надежный план. Полностью в моем стиле, как мне нравиться.

Но, как оказалось, пересечение хребта "Intégrale de Peuterey" было далеко не таким простым как я считал до этого.
На моем пути оказалось множество участков скального лазания с довольно сложными техничными моментами, часто поиск верной линии на маршруте был затруднительным.

Характеристики маршрута "Intégrale de Peuterey"
    Класс:
  • Сложность: TD/ED1
  • Набор высоты: от 4500 метров
  • Продолжительность перехода: от 2 до 3 дней
  • Подход к старту маршрута: еще 1000 метров вертикального набора высоты
  • Сброс высоты: 3800 метров

Еще до начала старта по маршруту, мое внимание привлекли несколько фактов групп, которые прошли этот маршрут ранее:

- из отчета Маттео Пеллина и Арно Клавела (Matteo Pellin, Arnaud Clavel): "В общем на переход ушло 28 часов, что на сегодняшний день является рекордным временем на хребте "Intégrale de Peuterey". Наш маршрут начинался от церкви в Валь Вени, с восхождением на Монблан и спуск в Курмайор через хижину Гоннелла (Gonnella hut)".

- Лука Линдик (Luka Lindic): "Молодой словенский альпинист смог пройти хребет за 15 часов".

- Джонатан Гриффит и Джефф Мерсье: Эти два альпиниста прошли маршрут в 2012 году за 29 часов 30 минут. Их старт был из горной хижины Борелли и далее на вершину Монблана.

Ули Штек (Ueli Steck) на "Intégrale de Peuterey"

Вдохновленный этими строками я начал разрабатывать собственный проект, и как всегда я подошел к нему серьезно, просматривая и обрабатывая каждый участок. Стоит отметить, что до этого времени я ни разу не поднимался на Южной стороне Монблана, и это было еще одним плюсом к реализации идеи.

Прежде всего отмечу, что начало маршрута найти было не легко, но, восхождение по нему можно было осуществить без использования страховочной веревки, по крайней мере я в этом был уверен.

Теперь все что нужно было для старта это дождаться хорошей погоды, причем мой свободный график был очень плотным, уменя бло время лишь с 12 по 17 августа....

"Боги погоды", казалось были на моей стороне, и на склонах Монблана установилась идеальная погода. И я выехал в Шамони, где разбил лагерь в кемпинге Les Bossons. После этого я выехал в Курмайор, и перешел в долину Валь Вени. Во вторник, 13 августа мой друг Маттео Пеллин предложил мне остаться на ночь в своем палаточном лагере.

Вечером я вышел на подход к маршруту, оставив свой рюкзак у основания Южного хребта Aiguille Noire. В этом выходе мне не требовалось много снаряжения, так что я взял с собой самый минимум: 60 метров веревки Dyneema толщиной 6мм, альпинистскую бесетку (нижнюю обвязку), несколько строп, кошки, ледоруб, шлем и скальные туфли.
Из одежды я взял с собой теплые перчатки, шапку, очки, тонкий пуховик, двое штанов Hardshell и куртку.
Воду по маршруту я мог добыть практически в любом месте, о ее наличии я не беспокоился, а из еды я взял с собой 5 энергетических пакета PowerBar, из которых я рассчитывал потратить 4 и 1 оставить на всякий случай про запас.

снаряжение Ули Штека

Эту ночь, перед стартом, я провел в палаточном лагере, наслаждаясь итальянским гостеприимством его обитателей.

14 августа, в 4:00 утра я начал свой забег по маршруту. К 5:10 я был уже у лабаза с рюкзаком, первые 1000 метров набора высоты были пройдены. Я закончил подход гораздо быстрее чем думал, поэтому склоны горы передо мной все еще были в предрассветном мареве, но все же я начал подниматься вверх. В этом же самом месте я был всего лишь неделю назад, правда тогда я был здесь ночью, но все же считал что смогу определить правильную линию маршрута без проблем.

В этот период времени я особо не спешил с прохождением, наслаждаясь красотой горный пейзажей Монблана. После спуска с точки Welzenbach я устроил себе небольшой "пит-стоп", и преобулся в скальные туфли. С некоторыми сложностями я вышел на вершину Aiguille Noire de Peuterey к 8:30 утра. Отсюда меня ждал довольно продолжительный спуск.

На протяжении прошлой ночи, небо над массивом Монблан постоянно освещалось зарницами, но сейчас, ранним утром оно было безоблачным, и даже казалось, что воздух был слишком сухим; я полагал что холодные ночные ветра нагонят днем тяжелые, возможно даже дождливые облака, но стоять и ждать этого я не стал.

С вершины Aiguille Noire de Peuterey один за другим пошли дюльферы. Потребовалось провести 16 дюльферов, прежде чем я спустился к лагерю "Les Dames Anglais", отсюда, усыпанный мелким щебнем кулуар привел меня к траверсу склона, в конце которого я вышел к кулуару Шнайдера (Schneider couloir). Из этого кулуара я поднялся к хижине Касати ( Casati shelter). Этот участок был с хрупкими, подвижными камнями, составляющими типичный альпийский рельеф.

Ули Штек (Ueli Steck) на "Intégrale de Peuterey"

По настоящему хорошей идеей было восхождение по этому маршруту соло. Ведь в связке очень часто бывает что трудно найти хорошую станцию страховки, к тому же постоянно нужно следить за склоном горы, что бы ненароком не сбросить на голову своего товарища камень.
Но будучи совсем один, я мог двигаться своим темпом, как привык, не подгоняя и не догоняя никого, я был в своем ритме, это блы мой день, все было прекрасно.
Для меня такое восхождение самое лучшее - только горы и я...

У точки Gugliermina я услышал голоса. Чуть выше меня по маршруту поднималась связка альпинистов. Я убедился, что нахожусь на безопасной дистанции от них, что бы случайно на меня не свалился камень, и вместе с ними я закончил восхождение на пик. Каждый из нас двигался в своем темпе.
Здесь, во второй раз я наполнил свою флягу водой. Солнце светило ярко и горячо, и растаявший снег давал неисчерпаемые источники воды, так что от обезвоживания на этом маршруте я не страдал.

К середине дня, в конце концов на небе начали формироваться тяжелые облака, температура воздуха снизилась, и я оказался под одеялом из облаков.

При восхождении на Юго-Восточную вершину Aiguille Blanche de Peuteurey я уже надел свои кошки. Дальше подъем пошел по снегу. Узкий гребень хребта вывел меня к пику Pte Central, откуда я должен был совершить еще один большой спуск. После трех дюльферов и продолжительного скального лазания я вышел к перевалу Col de Peuterey.
Теперь я стоял окутанным густым туманом и видимостью не более двух метров.
Эта ситуация была проблематичной, ведь сейчас я должен был найти проход к углу Grand Pillier d'Angle.

Три раза я подходил к стене и возвращался обратно, пока я не решил продолжить восхождение на первый попавшийся маршрут. Прошло не менее 30 минут, пока я наконец не понял где проходит правильная линия, но у меня уже не было выбора и я должен был двигаться дальше.
В конце концов я нашел выход на правильный маршрут и вышел к легендарному углу Grand Pilier d'Angle уже без проблем.
Теперь я был выше облаков и вершина была уже близко...

Ули Штек (Ueli Steck) на "Intégrale de Peuterey"

Постепенно меня начала донимать усталость, ведь уже в течении долгого времени я поднимался в быстром темпе. Мои перчатки уже давно были влажными - но здесь, на 4000 метров, они совсем обледенели. Я решил потерпеть, и переодеть запасную пару перчаток на вершине горы, что бы на спуске мои руки были в комфорте и не мерзли.

Незадолго до 15:00 я вышел на вершину Монблана с Итальянской стороны. На ней не было ветра, и я стоял гораздо выше облаков. Это был потрясающий момент. Я стоял на вершине некоторое время, наслаждаясь красотой, зная что теперь мне предстоит лишь спуск в долину.

Я был уставшим, но не переставал наслаждаться видами. В 15:35 я начал спуск с Монблана и вскоре подошел к хижине Dome du Gouter, здесь широкая дорога обозначала стандартный маршрут восхождения на Монблан.

На этом спуске я снова начал работать более активно. Далеко в низу, как я мог видеть раскинулась долина Шамони, она была все ще далеко, практически в 3800 метрах ниже меня, и бог знает сколько в горизонтальной плоскости. Сейчас меня это мало волновало, хотя мои ноги уже начали поднывать...

Спустя некоторое время, долина стала ближе, и чуть ниже горной хижины Тет Рус (Tête Rousse) я прошел указатель поворота на Шамони, но к моему счастью на нем не было указано ни время подхода к Шамони, ни расстояния до города; да я и совсем не горел желанием узнать эту информацию.
У хижины Bellevue я наткнулся на еще один знак, теперь на нем было написано что к комунне Лез-Уш осталось лишь 2 часа 20 минут хода...

В 20:00, спустя 16 часов и 9 минут после своего старта, я стоял перед церковью в Лез-Уш. Отсюда еще один час ходьбы у меня ушел на подход к своему палаточному лагерю.

Приняв горячий душ и выпив восстанавливающий силы напиток, я забрался в свой спальный мешок и с улыбкой на губах уснул. Это был фантастический день!

по материалам http://www.petzl.com/

Теги: Ули Штек, Ueli Steck, Intégrale de Peuterey, траверс Intégrale de Peuterey, прохождение Intégrale de Peuterey