Edu Marin о первом женском прохождении мультипитча "Bellavista" Сашей Дижулиан

Рассказ Эду Марина (Edu Marin), напарника Саши Дижулиан в ее рекордном восхождении на мультипитч "Bellavista" 8с, в котором она стала первой женщиной покорившей эту линию >>>>>.

Эду Марин (Edu Marin) и Саша Дижулиан (Sasha Digiulian) в Margalef

В течение многих месяцев, может быть с год, я общался с Сашей о ее желании подняться на маршруты в Доломитах. Для нас обоих это была личная проблема, которая долгое время нас преследовала, и нам было трудно освободить подходящее время для наших восхождений.

Всего три недели назад я начал подниматься после операции на пальце, и до сих пор я разминался в Роделларе (Rodellar). Тоесть, большую часть времени, я восстанавливал свою форму, постепенно поднимаясь по сложным линиям, стараясь не перегружать свой палец, однако у Саши был цейтнот со временем, она должна была втиснуть это восхождение в короткий промежуток между соревнованиями и учебой в колледже, так что мы с трудом нашли время для восхождения, и даже моя не до конца восстановившаяся форма не помещала мне принять такое решение.

Первым планом было восхождение по маршруту "Pan Aroma", однако, Дани Морено, который недавно пытался пройти этот маршрут сказал что на нем на длинных переходах есть разрушенные участки, их было не много, но, в другой ситуации этот маршрут был бы настоящим вызовом для меня, но не сейчас. Сейчас я должен был восстанавливаться постепенно, и поэтому маршрут "Bellavista" подходил больше всего.

Эду Марин (Edu Marin)

Саша прошла первым номером один из ключевых участков маршрута (8b+) со второй попытки, я его прошел с третьей.
На следующий день мы решили подняться на маршруте еще раз, но на этот раз взойти на самую вершину!
Несмотря на то, что нам удалось пройти самый трудный участок маршрута, впереди был долгий марафон к вершине.

Мы встали в 6:30 утра, позавтракали и направились к основанию маршрута. Сперва я поднялся на выступ, пройдя первую длинную веревку сложности 8b+.
Основная идея состояла в прохождении двух длинных сложных переходов за одно восхождение, но при этом мы знали что это означает проделывание двойной работы и затрату больших усилий и времени. Но мы выбрали другой путь: мы проходили ключевые участки, а затем спускались в низ по статической веревке для страховки напарника.

Саша Дижулиан (Sasha Digiulian) в Margalef

Мы поднимались очень долго, я предупредил Сашу, что бы она была предельно осторожной, поскольку скалы были влажными после дождя.
Но сам при этом подскользнулся и сорвался с зацепа, разодрав палец о скалы. Я решил спуститься к Саше, которая вышла вперед и проходила сложные участки, поскольку именно на сложности она была сильнее меня, но у меня было гораздо больше опыта в прохождении мультипитчевых маршрутов, поэтому моя роль была в больших переходах к следующей веревке.

На полпути маршрута я начал задумываться о том, что если нас настигнет ночь на стене у нас не будет возможности поставить бивуак, ведь с собой мы не брали никакого соответствующего снаряжения.

Мы продолжали подниматься, и когда мы дошли до верхней части маршрута, начался дождь, внезапно на скалу налетели черные тучи и начался ливень. Мы прошли еще около 60 метров, выйдя на более легкий участок, по которому уже могли быстрее добраться до вершины, но мы оба промокли, а я вообще не брал с собой дождевика и продрог от холода.

Саша Дижулиан (Sasha Digiulian)  после прохождения мультипитча  "Bellavista". август 2013
Саша Дижулиан (Sasha Digiulian) после прохождения мультипитча "Bellavista". август 2013

Мы вышли к вершине около 21:00 вечера и решили не медлить и спускаться в низ, поскольку на верху было очень холодно, а я по прежнему был в одной рубашке.
У нас было по налобному фонарю, мы долгое время искали маршрут спуска, но в тумане, окутавшим вершину это трудно было сделать, кроме того, очень трудно было спускаться по мокрым скалам.

В итоге мы решили провести ночь под небольшим карнизом, который помог нам защититься от ветра, мы лежали на камнях, прижимаясь друг к другу что бы не замерзнуть, и оба дрожали от холода, после долгих часов, я спросил: "Который час? Саша, я больше выдержу, мы должны спуститься в низ"
Это была правильная идея, к тому же я решил позвонить Алексу Хуберу - автору этого маршрута, что бы спросить у него помощи в определении линии спуска.
Но он ответил нам, что не рекомендует спускаться ночью, тем более в условиях дождя, когда скалы мокрые, он настоятельно советовал нам переночевать наверху.

Примерно к 5:30 утра небо начало светлеть от восхода солнца. Это было нашей надеждой, свет и тепло от солнца обволакивали нас, мы начали чувствовать свои тела и видеть землю под ногами, только теперь я начал получать запоздалое удовольствие от восхождения, я был безумно уставшим но счастливым!

В конце концов мы добрались до лагеря, где нас ждали горячая еда и душ.

Я люблю такие ощущения, когда понимаешь насколько ты ничтожен перед буйством природы.

И я был на самом деле крайне удивлен, насколько быстро мы могли пройти маршрут "Bellavista", я думаю мы были отличной командой, у нас была огромная мотивация в прохождении.

Саша очень позитивный человек, даже в самых худших ситуациях она не перестает улыбаться, она всегда мотивирована и полна энергии.
Что в итоге и позволило ей стать первой женщиной, прошедшей этот удивительный мультипитч!
Поздравляю Саша, ты заслужила эту победу, ты не зря отдала ей свои силы

Что может быть лучше подарка ко дню рождения чем первое прохождение маршрута "Bellavista"?
Я должен сказать, я вдвойне или втройне счастлив и доволен этим прохождением. В начале дня 12 августа мы вышли на маршрут, ночь с 12 на 13 августа, в день моего рождения мы провели на вершине горы, это был самый прекрасный подарок на день рождения.

И я безумно рад чувствовать себя живым, чувствовать в себе силы пройти маршрут, ощущать невесомость и свободу на маршруте.

После второй операции на пальце мне в голову приходили многие негативные мысли, и основной из них была мысль : "смогу ли я продолжать восхождения?" Смогу ли я, выйдя на скалы, проходить сложные маршруты?"
Все время моей реабилитации я боролся с этими мыслями, я искал себе цели, маршруты, я смотрел в будущее и понимал, что если все пойдет хорошо, я смогу вернуться к своей прежней форме.
У меня были времена, когда я чувствовал себя разбитым, но я счастлив и горд тем, что я смог преодолеть их, вернуться к скалолазной жизни.

Каждый должен уметь наслаждаться хорошими моментами и не поддаваться плохим, а только учиться на этих ошибках.

Я рекомендую всем сходить маршруты в Доломитах. Обязательно посетите волшебные и потрясающие Tre Cime Di Lavaredo и конечно же мультипитч "Bellavista" который является "бриллиантом" этих скал, благодаря работе Алекса Хубера, который смог разглядеть в своем проекте такие захватывающие линии

Эду Марин (Edu Marin)

Саша Дижулиан (Sasha Digiulian) перед прохождением мультипитча  "Bellavista". август 2013
Саша Дижулиан (Sasha Digiulian) перед прохождением мультипитча "Bellavista". август 2013

по материалам http://desnivel.com/

Теги: Саша Дижулиан, Sasha Digiulian, Саша Дижилиан, Bellavista, прохождение маршрута Bellavista, восхождение в Доломитовых Альпах, Эду Марин, Edu Marin