Восхождение на пик Дрифика (Drifika peak) в Пакистане в фотографиях Джонатана Гриффита

Из отчета Энди Хаусмана (Andy Houseman):

После нашей неудачной попытки восхождения в этом году на пик Сулу (Sulu Peak) из-за неисправной газовой горелки, мы (с Джонатаном Гриффитом) на следующий день ушли назад со стены, но в этот раз мы были в тепле. Сейчас в долине Чаракуса (Charakusa) очень жарко, и все кулуары на горе Сулу буквально кишат камнепадами, не прекращающимися все 24 часа в сутки. Две ночи мы провели под этой горой, но ее стены не могли достаточно хорошо обмерзнуть, что бы связать живые камни и сделать склоны безопасными для восхождения, и когда огромный камень прокатился очень близко от нас, мы, собрав свои вещи убежали обратно в низ в долину.

Отчет Джонатана Гриффита читайте на нашем сайте в статье: Пакистан, долина Чаракуза (Charakusa Valley, Пакистан) в рассказе Джонатана Гриффита

Менее чем через 24 часа после ухода в долину Чаракуса (Charakusa), мы уже были на нашем пути к другой вершине - пику Дрифика (Drifika peak), который для нас был красивой и эстетичной пирамидальной вершиной с высотой в 6447 метров.
Это идеальная высота для акклиматизации, но что еще более важно - на этой вершине был снежный гребень, поэтому, в отличие от пика Сулу, здесь не было опасности камнепадов. Выйдя из Базового лагеря с снаряжением и продуктами на 5 дней похода, мы чувствовали что на наших плечах лежит неподъемный груз, но несмотря на это, мы прошли через два ледопада и установили нашу маленькую бивуачную палатку на леднике Дрифика (Drifika Glacier) на отметке 5100 м, как раз во время, что бы укрыться от разбушевавшейся в этот день бури с дождем.

прохождение первого ледопада на пике Дрифика (Drifika peak)

В 3:00 утра нас разбудил сильный порыв дождя, и благодаря ему мы получили несколько дополнительных часов отдыха перед восхождением.
К сожалению, ночной дождь и отсутствие заморозков, вынудило нас через час после выхода снова вернуться на это место и заново установить палатку. Прохождение ледника в таких теплых условиях было слишком опасно. Дождь вымочил верхний слой ледника до такой степени, что мы просто не могли контролировать безопасное его прохождение и могли с легкосью угодить в его многочисленные трещины.

возвращаясь по леднику Дрифика (Drifika Glacier) в надежде ожидания ночных заморозков на следующий день

Следующей ночью на склоны горы опустились заморозки, и в 4:00 утра мы уже с легкостью прошли этот ледник и вышли на небольшой хребет, маршрут по которому выходил на на седловину ниже Северного хребта.

В течение дня мы поднялись на отметку 5700 метров, мы вышли к Северному гребню, который выглядел издали очень простым для восхождения: нужно было лишь пройти по снежному склону к вершине.

На нашем маршруте открывались потрясающие виды панорам Каракорумских гор, с его гигантами: Машербрум, К2, Броуд Пик, Чонголиса, Гашербрум. Видеть эти пики в первый раз в жизни было потрясающе.

Джонатан  Гриффит на леднике Дрифика (Drifika Glacier) ранним утром
Джонатан Гриффит на леднике Дрифика (Drifika Glacier) ранним утром

подъем по небольшому хребту на отметку 5700 метров у Северного гребня пика Дрифика (Drifika peak)

прячась от жары в палатке на 5700 метров у Северного гребня пика Дрифика (Drifika peak). Вид на пик К7

закат над К7 на 5700 метров у Северного гребня пика Дрифика (Drifika peak).

закат над Машербрум на 5700 метров у Северного гребня пика Дрифика (Drifika peak)

Планируя свое восхождение, мы рассчитывали на солопрохождение вверх и вниз, поэтому взяли с собой лишь одну веревку и четыре ледобура, что бы пройти наиболее сложные участки маршрута.
Но на следующее утро мы обнаружили, что ранее казавшимся легкий склон горы, был покрыт несколькими сантиметрами толщиной снежной крошкой а предвершинная зона была покрыта твердым черным льдом.
Теперь, двигаясь парой, мы проходили с большим трудом все сложности на маршруте. Но лишь с четырьмя ледобурами мы не могли пройти далеко. В конце концов, взойдя к отметке 6100 метров мы вынуждены были прервать свое восхождение и вернуться в низ.

Как для акклиматизационной вершины, такие усилия были излишни....

Джонатан Гриффит на Северном гребне пика Дрифика (Drifika Glacier)

Джонатан Гриффит на Северном гребне пика Дрифика (Drifika Glacier) вид на K2, Broad Peak и Chongolisa

Это выглядело как фирновые поля... но оказалось что это прохождение ледового склона Северного гребня пика Дрифика (Drifika Glacier)

Джонатан Гриффит  на Северном гребне пика Дрифика (Drifika Glacier) вид на K2, Broad Peak и Chongolisa

возвращаясь к седловине. Восьмитысячник К2 на заднем плане

Конечно, для нас это было позорным ,что мы не могли взойти на вершину, но все же для нас это была хорошая акклиматизация и просто было очень здорово снова находиться в высокогорье.

Ранним пасмурным утром мы оставили перевал у Северного гребня и вернулись в Базовый лагерь, и мы удивились, насколько изменился ледник всего за три дня нашего отсутствия. Здесь все еще жарко...

покидая Северный гребень пика Дрифика (Drifika Glacier)

Джонатан Гриффит ловит фотокадр в наступающей пасмурной погоде

Другие фото экспедиции Энди Хаусмана (Andy Houseman) и Джонатана Гриффита (Jonathan Griffith) по вершинам долины Чаракуса (Charakusa) в августе 2013:

на нижних склонах Fati Brakk с видом на  K6, K6 West и Kapura Peak
на нижних склонах Fati Brakk с видом на K6, K6 West и Kapura Peak

Вид на Link Sar, 7041 м. Красной стрелкой обозначен пик на который мы взошли

вид на Сулу Пик (Sulu Peak, 5,950 м)

установка бивуака на склоне Сулу Пик (Sulu Peak, 5,950 м)

Буря на К6 West

Базовый лагерь в долине Charakusa - номер с видом!

Носильщики несут наши вещи в Базовый лагерь

Прогулки в долине Чаракуса (Charakusa)

Холодный бассейн у ледника под К6

Джонатан Гриффит на фоне огромного массива К6 и ее Северной стены

В верховьях ледника Чаракуса (Charakusa glacier), вершина Link Sar далеко впереди

по материалам http://andyhouseman.blogspot.fr/

Теги: Джонатан Гриффит, Jonathan Griffith, Энди Хаусман, Andy Houseman, восхождение в долине Чаракуса, Charakusa valley, восхождение в Пакистане