Денис Урубко о экспедиции на Эверест: Разный вкус жизни.

Весной 2013 года Денис Урубко и Алексей Болотов планируют проложить новый маршрут по Центру Юго-Западной стены Эвереста.
Двойка будет работать в автономном режиме: без кислорода, без какой-либо связи со внешним миром, в альпийском стиле - без искусственных перил и промежуточных лагерей.

Хронику экспедиции смотрите в нашей спецтеме: Эверест 2013. Маршрут Дениса Урубко и Алексея Болотова >>>>>

-------------------------------------------------------------------------------

По ночам по морене стучат ботинки шерпов. Задолго до прихода утра, когда звезды наиболее жутко скалятся с космических высот, их слышно рядом с Базовым лагерем. Гремят, шуршат, высекают искры из того, что не добито копытами яков. Транспортная артерия, вдоль которой вытянуты лагеря экспедиций, уводит к подножию ледопада Кхумбу.

- Зачем так рано выходят? – пожимал плечами Болотов. – Чтобы в очереди толкаться?
- Непонятно, - соглашался я. – Ну выспись как человек! И стартуй на рассвете…
- Все равно, вернутся до жары через ледопад они не успевают.

Портеры уходили в два часа ночи, и возвращались к обеду. Чтобы потом отдыхать до сумерек, и раньше лечь спать, дабы снова таращить глазенки в полумраке следующего утра. Алексей и я стартовали в ледопад намного позже. Тогда становилось видно окружавшую действительность, «пробки» в ледопаде рассасывались – обычно мы догоняли их на подходе ко Второму Лагерю.




На утро после спуска в высоты 8000 метров мы узрели на вертолетной площадке грустную активность. Там принимали тело шерпа, погибшего на склоне Лхоцзе. После я видел грустные глаза непальцев, всеобщее молчание… либо наоборот излишнюю разговорчивость. Кто-то пил виски, кто-то молча курил, глядя на ледопад Кхумбу и поднимавшуюся над ним громаду Эвереста. Все мы ТАМ будем… но хочется отодвинуть срок ухода на «как можно дальше». А для этого надо контролировать каждый шаг, действовать азбучно грамотно, учиться у мастеров.




Когда-то я учился акклиматизации. Отдых в долине – вещь не из простых. Сознание отказывается ждать… потому что иначе придется догонять. А хуже этого не бывает. Вокруг снуют треккингеры, у которых есть простая и четкая цель; да не одна! На штурм восьмитысячников отправляются отдохнувшие группы; каждый выглядит орлом! В интернете то и дело мелькают новости о совершенных восхождениях; физиономии на кадрах! И начинает казаться, что сам – глубоко за бортом жизни.
Тогда остается «включать» мозги. И считать. Та-ак… День лезли из Базы на 6600, второй день работали до 8000, потом лежали в палатке, гуляли по округе, затем шли вниз обратно в Базу, и волочились под тяжелыми рюкзаками в деревню Дебоче. Вот теперь становится немножко понятней… Видно, что на тяжелую работу пришлось пять дней. Которые необходимо восполнить полноценным отдыхом.




- Жизнь удалась, - оценил я, глядя Эверест на поднимавшийся за окном гостиницы «Ривенделл». Потому что в руке была чашка молочного чая. И предстояли еще три дня балдежа в лесу. Под окном собиралась группа Сергея Богомолова. Они уходили вниз, отправлялись домой после восхождения на Айланд-пик.





Вот бы так и на восьмитысячник! Трах-бах, и «в дамках» за пару недель. Да по новому маршруту. Да в альпийском стиле… Или забыть об альпинизме?!
«Денис, - написала Ольга. – Все время забывала сказать… Куст смородины, что ты посадил под окном, прижился. Вокруг летают пчелы. Так мило! Летом даже будут ягоды. Приезжай скорей! Будешь гулять с дочерью под смородиной, а я высплюсь».
Или забыть мягкую жизнь, и лишь видеть цель. Отрезать любые «якоря», что привязывают к нормальной жизни. Тогда голова не воспринимает калейдоскоп красок вокруг. После Высоты по утрам чувствуешь во рту железистый привкус. Трескается кожа на пальцах и лице. Ты разбит. Первую пару суток жизнь не доставляет физической радости. После восьми тысяч метров сознание разлетается между положительными эмоциями от радости пребывания в «зоне жизни», и негативными ощущениями, что преподносит собственный организм. Надо просто считать дни отдыха, восстанавливаться, пинать себя.
А через несколько дней…
- Жизнь удалась, - оценил я, глядя на поднимавшийся за окном Эверест. Допивая чай. Потому что появился шанс на действие. Надо было уходить в Базовый лагерь. Все, что тянулось два месяца в Непале, было прелюдией. И осталась одна попытка. Один выход. На вторую возможность времени, похоже, не осталось. Но все было сделано по «Школе», грамотно. И значит… значит, есть шанс.




Если все будет хорошо, то рано утром 15 мая Болотов и я при свете фонариков покинем Базовый лагерь. Как шерпы, стуча ботинками по морене. Только – в другую сторону.




по материалам http://urubko.blogspot.ru/

Теги: Bolotov, Everest, Urubko, Эверест, Алексей Болотов, Денис Урубко
Автор:
Опубліковано в альпінізм

МАТЕРІАЛИ ЗА ТЕМОЮ

ІНШІ НОВИНИ РОЗДІЛУ