Два новых 500 метровых маршрута на Amuri Tepui в Венесуэле

И снова информация из Венесуэлы... (совсем недавно мы сообщали о том, что Matic Obid и Luka Krajnc: новый маршрут "Miss Acopan" (7b, 250 m) на Acopan Tepui в Венесуэле>>>>,
а также о том, что c 28 января по 5 февраля 2012 международная команда скалолазов проложила новый маршрут "The Yopo Wall" (400 м, E6 6b, А1) по восточной стороне на скалу Cerro Autana в Венесуэле >>>>.)

И вот, теперь, в марте 2012 года команда скалолазов: Nicolas Favresse, Sean Villanueva, Stephane Hanssens, Jean-Louis Wertz создали два новых маршрута: Maria Rosa (7b, 500m) и Apichavai (8a+, 500m) на Amuri Tepui в Венесуэле.

маршруты Maria Rosa (7b, 500m), Kids with Guns (5.13a, A3, E6 6c), Apichavai (8a+,500m). Amuri Tepui
Из отчета команды:

"Когда на нашем пути резко закончились джунгли и мы оказались напротив скалы Amuri Tepui, она всецело завладела нашими умами, казалось что ее нависающие черные стены проникли в самое серце нашей души.
Глядя издалека на эту стену мы не были уверены в нашей возможности пройти ее свободным лазанием, но сказать что либо определенное с такого расстояния мы не могли, нам нужно было пощупать скалы собственными руками.

На пути к  Amuri Tepui в Венесуэле
На пути к Amuri Tepui в Венесуэле
Подойдя поближе к стене мы все еще не могли видеть на ней практически никаких зацепов, даже больше, мы не могли прочитать ни одного варианта маршрута на этой стене. Это действительно самая впечатляющая стена которую я когда либо видел.
За 10 дней до нашего прихода, наши друзья Mason Earle (US), George Ullrich (UK), Siebe Vanhee (BE), Sam Farnsworth (UK) уже были на этой стене и работали со своим маршрутом уже практически у вершины Amuri Tepui.

На пути к  Amuri Tepui в Венесуэле
На пути к Amuri Tepui в Венесуэле
На самом деле это была чистая случайность что мы встретились на стене, действительно мы хорошо знали друг друга ранее, но никак не предполагали встретиться в Венесуэле (мы даже до этой встречи не знали планов друг друга относительно ближайших восхождений), а тем более на одной и той-же стене.

Маршрут "Maria Rosa" (500м 7b): изначально планировался чуть правее от итоговой линии, но "прочитав", максимально возможно изучив скалу с земли, мы поняли что зацепиться на ней нам практически не удастся (без болтов и крючьев, мы даже не смогли увидеть варианты установки станций), поэтому мы сместились левее по стене, поэтому мы решили попробовать маршрут слева, где мы увидели более привлекательные линии.

Когда мы прошли наши первые питчи, мы поняли, что восхождение на этих скалах в корне отличается от тренировочных восхождений на скалодромах, к которым мы так сильно привыкли.
Это в действительности оказалась очень крутая стена с сильными нависаниями, при прохождении которых даже невозможно представить, спрогнозировать каким будет следующий питч.
На маршруте очень часто встречаются такие заманчивые варианты траверса или маятника нависающих проблем, кажущиеся единственным и самым легким решением вопроса; но мы старались не поддаваться этому факту и попытались создать как можно более прямую линию. При этом линия восхождения была более крутой, но как оказалось, она нам далась даже легче чем мы ожидали.

на стене Amuri Tepui
За 4 дня нам удалось подняться практически по всей длине маршрута, и на нем мы смогли найти лишь 10-и метровую трещину (примерно на 400 метрах маршрута) выходящую на вершину скалы. После такого тяжелого лазания, мы обрадовались трещине: это была возможность отдохнуть и насладиться лазанием к которому мы так привыкли дома, однако, подход к этой трещине был закрыт от нас нависающим валуном, пройти который нам долго не удавалось.
Но, поскольку эта трещина выходила к концу маршрута и была для нас "лакомым кусочком", мы решили во что бы то ни стало окончить маршрут с использованием этой трещины. И через два дня работы над подходом к трещине нам удалось осуществить задуманное.

Stephane Hanssens в трещине на маршруте "Maria Rosa"
И находясь уже на самой трещине, мы разделились на 2 команды: одна наша пара взошла на вершину используя трещину, вторая пара: по ранее намеченной "оригинальной" линии. Мы распланировали наши восхождения таким образом, что бы провести максимально больше времени на вершине горы, наслаждаясь красивейшими видами на джунгли.

на стене Amuri Tepui
Мы назвали наш маршрут "Maria Rosa" - и всё из-за печенья с клубничной начинкой которое пекут местные жители и называют "Maria Rosa", печенья которым мы лакомились все эти дни.
На следующий день мы спустились с вершины Amuri Tepui вниз по левой стороне стены через Венесуэльский маршрут "Wacupero Amuri".

Сорванная оплетка у основной веревки
Подытоживая пройденный маршрут стоит еще раз подчеркнуть что он, по нашему варианту имеет две концовки: один вариант с использованием 3-х длинный питчей в обход нависающих камней у самой вершины и другой: прямой маршрут по этим нависаниям.

Маршрут "Apichavai" (8а+ 500м)
Когда мы спустились с "Maria Rosa" мы сделали треккинг в ближайшее село Yunek, чтобы пополнить наши запасы провизии. Там мы встретились с другой командой скалолазов (британцами Sam Farnsworth и George Ullrich, американцем Mason Earle и бельгийцем Siebe Vanhee), которые уже возвращались домой.
Мы видели их восхождение рядом с нами все время, но как мы не старались, мы не могли общаться между собой из-за сильного шума водопадов на стене, которые заглушали все наши крики.
И вот, в деревне нам удалось пообщаться, они рассказали и подтолкнули нас пройти новый маршрут "Kids With Guns" (7с +, A3, 6с E6, 500), на котором мы их видели на середине стены. На создание этого маршрута у них ушел 12 дней и 24 питча.

Однако, когда мы вернулись в наш лагерь, мы приняли решение сначала попробывать найти полностью новый маршрут, и уж если ничего не получиться, тогда придти к "Kids With Guns" и попробовать пройти его.

водопад и скалолазы на стене Amuri Tepui
Зайдя правее маршрута "Kids With Guns" мы увидели подходящую для нас стену.
Этот маршрут оказался гораздо тяжелее нашего предыдущего, это мы поняли пройдя 2 первых легких питча. После этого мы столкнулись с очень жесткими проблемами, включающими растительность на скале, нависающие валуны и живые камни.
В попытке прохождения редпоинтом (Redpoint) на втором питче Шон Вильянуэва сорвался, пролетев метров 40 вниз, сорвав при этом 5 точек, три из которых как нам казалось были установлены идеально, если не считать небольшое количество грязи в трещинах... К счастью для Шона, он остановился в 20-и метрах от земли, а вот Жан-Луи, в этом срыве Шона получил ожоги от веревки на обоих руках. На тот момент мы долго совещались, решая что делать: оставить Жана-Луи на маршрут или отправить его в ближайшую деревню залечивать ожоги что бы избежать возможность занесения в раны инфекций.

40-ка метровый срыв Шона. схема
Но, к нашему облегчению, состояние Жана-Луи не ухудшилось, а раны вскоре затянулись не образовывая опасные нарывы и не было видно никаких признаков инфекции. И через 4 дня он решил вернуться к нам на стену, хоть и не был в состоянии прокладывать маршрут.

Новое слово в хирургии: Nicolas занимается ожогами от веревок у Jean-Louis
Конечно, на маршруте это был не единственный срыв, был еще один 20-и метровый срыв, а также множество более мелких.
Самыми тяжелыми оказались питчи № 4, 6, 7 которые проходили через нависания, мы их охарактеризовали сложностями включительно до 8а+.

Sean Villanueva на конце второго питча "Apichavai" после 40-ка метрового срыва
Свободным лазанием мы смогли пройти только 4 питча из 15 на всем маршруте. остальные участки требуют предварительной очистки от растительности и живых камней.
В итоге за время нашей поездки мы стояли второй раз на невероятной вершине Amuri Tepui.
На этот маршрут нам понадобилось в общей сложности 14 дней, 4 из которых мы потратили на залечивание ран Жана-Луи в базовом лагере.

лагерь на стене Amuri Tepui
Мы назвали маршрут "Apichavai" - это имя воина из легенды местного племени индейцев деревни Yunek, воин этот жил в Yunek и прославился тем, что смог убить кровожадного зверя "Tri Tri" представляющего собой гигантскую птицу, которая охотилась на людей и пожирала их в своем гнезде на высокой скале в пещере Tepuys.

Nicolas Favresse, Sean Villanueva, Stephane Hanssens и Jean-Louis Wertz на фоне Amuri Tepui