Финн выиграл IRC ралли в Ялте

Гонка, которая началась всего два дня назад, к своему финишу привезла не только победителей, но и невероятный калейдоскоп событий, который надолго запомнится всем участникам ралли. Динамические старты и досадные вылеты, неожиданные сюрпризы техники, погодные условия и неизменная извилистая дорога, бесспорно, сыграли на этой гонке свою игру.

Начать, пожалуй, необходимо с того, что, к огромному сожалению, большое количество украинских экипажей сошли досрочно с дистанции, так и не добравшись до желаемого финиша. В моноприводе украинские участники сходили с еще большей быстротой, чем в продакшене! Основные причины – отказ техники.

Лучшим среди украинцев в моноприводе был Алексей Панов. Впервые стартуя на N-групповой, он показывал стабильные 6-7-е времена в классе и уже было поднялся после сервиса на 4-е место в классе, проигрывая менее трех минут его лидеру. Но и его подводит техника и после потери нескольких минут на предпоследнем СУ крымчанин сходит на последнем. В итоге лучшим украинцем остался Юрий Касим, но он идет лишь 8-м, уступая первому 13,5 минут!

В украинском зачете победа осталась за Сергеем Перцем, который удержался на первом месте, в сущности, не имея никаких конкурентов. Второе место досталось Валерию Горбаню, который стартовал по системе «суперралли», а третьим гонку закончил Александр Салюк-старший.


Однако все три этих пилота не ехали в зачете IRC – Перец стартовал только в национальном зачете, а Горбань и Салюк «выпали» из зачета IRC, так как стартовал в гонке после поломок по системе «суперралли». Таки образом, лучшими украинцами в зачете IRC оказались Владимр Печеник, выигравший гонку в зачете N4, Алексей Тамразов, занявший десятое место в зачете S2000, и Юрий Шаповалов, которому досталось «международное» серебро в N4.

А основная борьба за подиум «Prime Yalta Rally», как и предполагалось, разгорелась между действующими лидерами международной серии IRC – финном Юхо Ханниненом и французом Бриеном Буффье. Схватри за первое и третье места в международном зачете гонки приняли самый ожесточенный характер. Лидировавший после «пятничной» гонки Юхо Ханнинен, в субботу начал немного сдавать свои позиции. От завоеванных тринадцати секунд преимущества, к обеду субботы осталось меньше половины – Бриан Буффье отыграл семь секунд на СУ10 и СУ11 и всерьез собрался побороться за победу.

Ко второму подъему «Оползневое» Ханнинен всерьез запережевал и значительно улуч шил свои позиции – он финиширует со вторым временем в 1,7 секундах от лучшего и опережает разом Буффье почти на 6 секунд. При этом сам Юхо признался, что шел на пределе, о чем свидетельствовали царапины на одном из задних дисков – первые за всю гонку для него! Но, финн все равно не пробил колесо. На втором «Соколиное» Ханнинен продолжает настигать ближайшего лидера и вновь показывает 4-е время, но почти на 7 секунд быстрее Буффье!

Впереди оставался один из самых сложных СУ гонки – спуск с Ай-Петри и Буффье, не взирая на абсолютноую уверенность Юхо в своем лидерстве, выигрывает его! Причем для француза это был первый выигранный «доп» на этой гонке! Но, Юхо контролировал ситуацию, как он собственно это делал всю гонку – он финиширует третьим, менее чем в 6 секундах от Буффье и выигрывает «Prime Yalta Rally» с перевесом почти в 12 секунд.

Юхо Ханнинен: "С самого начала было понятно, что гонка будет сложной, особенно для колес, поэтому залогом успеха было просто оставаться на дороге."

Такое, казалось бы, простое правило, которое, к сожалению, не смогли соблюсти украинские гонщики, и привело Юхо к желаемой победе, которая еще раз подтвердила действующий Чемпионский титул финского гонщика в международной серии IRC!

Необходимо также отдельно коснуться крайне печального события «Prime Yalta Rally». Седьмой спецучасток второго дня гонки был остановлен из-за серьезной аварии, в которую попал экипаж Николая Соболева и Татьяны Кравцовой. На данный момент состояние штурмана не вызывает опасений, а Николай Соболев был доставлен в городскую больницу Симферополя. По неофициальной информации, у Николая травмирован позвоночник, спортсмен находится в сознании, а его состояние контролируют врачи.

Что же касается других гонщиков, то с учетом таких же больших разрывов, все скорее доезжали, нежели активно боролись за призовые места. Гай Вилкс закончил гонку 5-м в 4 минутах от Ханнинена. Тони Гардемайстер шел в районе 8-го времени и ему также повезло, что двигатель его Skoda остался с тремя цилиндрами прямо перед финишем гонки и ветеран остался 7-м в 7 минутах от победителя. Для Карла Крууды это было первое асфальтовое ралли на полном приводе и ввиду этого обстоятельства и того, что эстонцу всего 18 лет, его финиш на 8-м месте в 10 минутах от Ханнинена.

По уже доброй традиции, гонка завершилась торжественным салютом и концертом фрунцузской звезды In-Grid. Будем надеяться, что именно своей сложностью «Prime Yalta Rally» будет и дальше привлекать к себе гонщиков со всего мира. Как знать, возможно «Prime Yalta Rally» надолго пропишется в календаре IRC, тем более, что уже известно, что в 2012-м году в нем не будет главной жемчужины – «Ралли Монте-Карло».

Итоговые результаты (зачет IRC):
1. Ю.Ханнинен Škoda Motorsport Fabia S2000 2:54:04.0
2. Б.Буффье частн. 207 S2000 +11.7
3. Я.Копецки Škoda Motorsport Fabia S2000 +38.7
4. А.Миккелсен Škoda UK Fabia S2000 +57.3
5. Г.Вилкс Peugeot UK 207 S2000 +4:00.4
6. Т.Нейвилль Peugeot Team Bel-Lux 207 S2000 +5:01.5
7. Т.Гардемейстер TGS Worldwide OU Fabia S2000 +7:59.3
8. К.Крууда ME3 RT Fabia S2000 +10:01.3
9. П.Санделл Škoda Sweden Fabia S2000 +18:08.9
10. Ж.М.Раукс Proton Motorsport Clio R3 +22:02.9

Теги: ралли
Автор: http://www.yaltarally.com
Опубліковано в IRC

МАТЕРІАЛИ ЗА ТЕМОЮ

ІНШІ НОВИНИ РОЗДІЛУ