Анна Пфафф и Инес Паперт открывают новые маршруты в Норвегии

Восхождение в Норвегии на острове Сенья. Фото Thomas Senf

Американка Анна Пфафф (Anna Pfaff) , немецкая альпинистка Инес Паперт (Ines Papert) и швейцарка Рахель Шельб (Rahel Schelb) в конце февраля месяца открыли на скалах Норвегии новые маршруты.

«18 февраля я отправилась в норвежский город Тромсё, где встретилась с Инес Паперт, Томасом Сенфом (Thomas Senf) и Рахель Шельб (Rahel Schelb). Вместе мы планировали восхождения на скалах острова Сенья», - отметила Анна, - "Вечером следующего дня мы высадились в кемпе Senja Lodge"

"На следующий день мы с Инес провели альпийское восхождение на нашу первую цель, время терять не хотелось, ведь погода была потрясающая" - сказала Анна, - " После осмотра линии со стороны мы решили провести восхождение по слабо просматривающемуся углу к ледовым участкам ближе к вершине, что соединяют северный гребень с вершиной.
Инес шла лидером на первых микстовых участках. Изначально мы полагали, что восхождение будет длиться лишь пару-тройку веревок, но в итоге, из-за длинных обходов и множества попыток по сторонам, лишь спустя 400 метров мы вышли к вершине"

Восхождение по маршруту Stumbling Stone по Северной стене горы Roalden, остров Сенья, Норвегия. Фото Anna Pfaff

На вершине женская двойка была уже ночью и без налобных фонарей.

"Мы вышли на вершину уже в темноте, а затем позвонили нашему товарищу Томасу Сенфу, что бы он помог нам со спуском. Он пришел к нам на помощь, принеся налобные фонари; и теперь мы могли безопасно спуститься в базовый лагерь.
Единственной проблемой были несколько обмороженных пальцев у меня на ноге"
- пишет Анна.

Маршрут Stumbling Stone по Северной стене горы Roalden, остров Сенья, Норвегия. Фото Anna Pfaff

Название нового маршрута: Stumbling Stone
Длина маршрута: 400 метров
Категория трудности: M7 AI5.
Линия: по Северной стене горы Roalden, остров Сенья, Норвегия

После отъезда Анны, Инес Паперт совершила еще одно первопрохождение, на этот раз в паре с Рахель Шельб

Сперва двойка поднялась на классический маршрут "Finnkona" категории трудности WI6, а затем прошли новый маршрут под названием "Rosalinde" названным так в честь бабушки Рахель, которая умерла когда они были в Норвегии.

Восхождение в Норвегии на острове Сенья. Фото Thomas Senf

"Первая же веревка на новом маршруте оказалась сложной для установки станции; но как только я смогла забурить короткий ледобур я вышла на маршрут" - сказал Инес, - "После семи длинных веревок мы добрались по северо-восточной стене до вершины хребта Фьолхауген на высоте 765 метров над деревней Melfjordvaer.

Название нового маршрута: Rosalinde
Длина маршрута: 350 метров
Категория трудности: WI7 M6.
Линия: по северо-восточной стене до вершины хребта Фьолхауген на высоте 765 метров над деревней Melfjordvaer., остров Сенья, Норвегия

Маршрут Rosalinde по северо-восточной стене Fjølhaugen (765 м)

Теги: Анна Пфафф, Anna Pfaff, Инес Паперт, Ines Papert, альпинизм, Сенья, Норвегия, Rosalinde, Stumbling Stone, Roalden, Fjølhaugen