Альпинисты из Австрии и Италии открыли новый маршрут на вершину горы Шивлинг в Индийских Гималаях

Витторио Мессини (Vittorio Messini) и Симон Гитль (Simon Gietl). Фото bergfuehrerkals.wordpress.com

В октябре 2017 года двойка альпинистов: Витторио Мессини (Vittorio Messini) из Австрии и Симон Гитль (Simon Gietl) из Южного Тироля успешно завершили свою экспедицию в Гималаи.
Результатам этой поездки стал новый маршрут на знаменитую гору Шивлинг (Shivling) высотой 6543 метра, что расположена в регионе Гархвал к северо-востоку от Дели.

Впервые на эту вершину альпинисты поднялись в 1974 году в составе которой были только индийские и тибетские граждане - служащие в рядах высокогорной полиции обеих стран.

Название нового маршрута: Shiva’s Ice
Категория трудности: WI5, M6
Длина маршрута: 1500 м
Линия: по северному ребру на вершину горы Шивлинг (Shivling)

На все восхождение у команды ушло 3 полных дня при хорошей погоде.
Вся экспедиция прошла с 20 сентября по 16 октября.
В этом восхождении альпинисты на склоне горы обнаружили тело польского альпиниста Гжегожа Кукуровскаго (Grzegorz Kukurowski), который вместе с Лукашем Хшановским (Łukasz Chrzanowski) погиб в 2016 году при попытке восхождения на вершину.

маршрут Shiva’s Ice. Фото bergfuehrerkals.wordpress.com

Далее из отчета команды: (автор Витторио Мессини )

Впервые идея о этой экспедиции возникла в одном разговоре в кафешке на заправке в Доббиако, где мы встретились перед одним из восхождений в Альпах. В дополнение к стандартному вопросу "Как дела", на следующий вопрос "Какие планы?" у меня по сути не было ответа. Но во время нашего небольшого турне по Альпам все больше и больше мы заводим разговор о больших горах. "Это не обязательно должно быть первое восхождение, это должна быть просто красивая гора" И когда я предложил Шивлинг в качестве возможной цели, я увидел как у моего собеседника, Симона тут-же загорелись глаза.

А 10 месяцев спустя мы уже ехали в большом джипе по дороге из Дели в Ришикеш.
Наша цель была гора Шивлинг - это Маттерхорн Гималаев, одна из самых красивых вершин на планете.
С момента первого восхождения в 1974 году на эту гору было проложено более 10 различных маршрутов.
В 2000 году немец Томас Хубер (Thomas Huber) и швейцарец Иван Вольф (Iwan Wolf) прошли потрясающую линию «Kammerlander - Hainz», завершив наконец-то давний проект, дав ему название "Shivas line" и получив в итоге самую престижную премию в мире альпинизма: Золотой Ледоруб (Piolet d'Or)

Северное ребро Shivling (6543m). Маршрут "Shivas line" 2000 года под номером 4

Огромная гранитная колонна Северного ребра разделяет своим выразительным скальным выступом свет от тени. Разумнее всего для нас было бы приблизиться к этому проекту.

После двухдневной поездке по священной реке Гангмы прибываем в индуистскую святыню Ганготри, являющуюся нашей отправной точкой для последующего двухдневного треккинга.
С помощью непальских носильщиков, которые отказываются нести грузы менее 40 кг на каждого, беря соответственно двойную плату за переход, мы доходим до истока Ганга, берущего свое начало в ледниках Гималаев. На следующий день, за несколько часов мы поднимаемся к плато у подножия нашей горы Шивлинг. Виды вокруг настолько потрясающие, что мы просто не можем перестать фотографировать. Только ради таких видов стоило приезжать сюда. Я даже не думаю что можно где либо поставить базовый лагерь в настолько красивом месте!

На пути в базовый лагерь. Фото bergfuehrerkals.wordpress.com

Несколько дней спустя от нашего прибытия в горах пошел снегопад, а на базовый лагерь налетели дожди. Но благодаря давним обводным водяным каналам, которые оставила немецкая экспедиция Amical Expedition, вода обходила наши палатки.

Гора белая от снега и мы все еще сомневаемся в нашем восхождении. Но мы не хотим торопиться и прерывать акклиматизацию, ведь наш базовый лагерь расположен на отметке 4300 метров.

На следующий день мы начинаем свое восхождение с легкими рюкзаками, это первый выход на гору. В это время мы замечаем что вышли довольно поздно, и солнце печет уже неумолимо. Проделанная в итоге работа тоже небольшая, но все равно мы смогли выйти к отметке 5000 метров. Здесь оставляем рюкзаки и дальше от нашего первого лагеря Camp1 проходим еще сотню метров к большому кулуару. Снег в нем кажется нам довольно сложным в прохождении, но на сегодня это все, пора возвращаться в базовый лагерь.

Шивлинг. Фото bergfuehrerkals.wordpress.com

У базового лагеря. Фото bergfuehrerkals.wordpress.com

Поскольку пользоваться мобильным телефоном в Индийских Гималаях запрещено, мы тайком выясняем прогноз погоды у нашего "офицера связи" и прогноз выглядит благоприятно, причем на всю предстоящую неделю.
На следующей неделе мы переносим еще больше снаряжение в первый лагерь и теперь уже замечаем что снег в кулуаре не так тяжел как раньше, но о прежнему сильно жарит солнце. Мы снова опаздываем с выходом но на следующий раз начинаем гораздо раньше.

На отметке 5500 метров мы находим место, где, судя по всему Хубер ставил свой лагерь. Вечером того-же дня мы сидим в базовом лагере, растирая уставшие ноги а наш непальский повар Ранжид готовит вегетарианский деликатес.

Лагерь на 5000 метров. Фото bergfuehrerkals.wordpress.com

Вид на Меру Пик. Фото bergfuehrerkals.wordpress.com

Массив Шивлинг. Фото bergfuehrerkals.wordpress.com

Поскольку погода была стабильной, даже не смотря на то, становилось холоднее, мы начинаем планировать то, то подходит нам более всего - настоящее приключение, сродни Патагонским восхождениям и другими экспедициями.

линия «Kammerlander - Hainz». Фото bergfuehrerkals.wordpress.com

Лагерь 2 5500 метров. Фото bergfuehrerkals.wordpress.com

. Фото bergfuehrerkals.wordpress.com

Следующую ночь мы проводим в лагере на 5000 метрах, что бы лучше привыкнуть к высоте. Ранним утром начинаем работать с 15-килограммовыми рюкзаками за плечами проходя маршрут во второй лагерь. В кулуаре идет настоящая борьба с маршрутом. Кажется безумием, как могут работать шерпы с тяжелыми рюкзаками на высотах выше 8000 метров!
На голом гребне мы находим место под нашу небольшую палатку и становимся на ночевку.
Далее наш путь лежит через гребень с права налево, где выходим на ледовый участок.
Снег тяжелый, со многими ледяными проплешинами, такими же как и на классических северо-западных стенах Альп. По сложности линия вполне тянет на WI5 причем поставить хорошие станции практически негде.
Но Симон не сдается и уже спустя четыре веревки мы выходим на более легкий участок, где даже можем поставить палатку.

Далее начинается классическая "Северная стена" но вместо того, идти по более легкому маршруту правее, нас тянет на 70° склон по диретиссиме. На солнце даже очень приятно лезть, но как только находит тень, замерзаешь за 5 минут, поэтому надо быть готовым одеться в теплое за очень короткое время.
Мы поднимаемся на отметку 5900 метров, закрепляя перила из всех веревок что у нас есть.
Затем мы спускаемся в базовый лагерь на двухдневный отдых.

путь в лагерь 2. Фото bergfuehrerkals.wordpress.com

9 октября мы выходим по маршруту к второму лагерю и после 4 часов приходим в него.
На следующий день мы продолжаем работу.
Начало сложное, очень крутая стена, но Симон идет лидером и мы быстро поднимаемся. Пройдя несколько сераков мы выходим на линию "Kammerlander - Hainzenpfeiler", здесь, на отметке 6000 метров мы и останавливаемся.

Над лагерем 2. Фото bergfuehrerkals.wordpress.com

Мы встаем в сумерках, потому что хотим спуститься с вершины засветло, берем с собой небольшой штурмовой альпийский рюкзак, с которым ходили по домашним горам, в него помещается лишь самое необходимое.
Первые веревки не сложны, но довольно долго обходятся сераки, температура воздуха от -15° до -20°C.
Теперь восхождение становится более интересным, стена поднимается, а линия перемещается в верх и направо.
Следующие участки очень похожи на миксты в Альпах на высотах 2000 метров, только здесь не 2000 а 6000 метров!
Мы отчетливо видим старые веревки японский экспедиции, судя по которым их команда обходила все ледовые участки.
В самой предвершинной зоне мы наталкиваемся на тело погибшего польского альпиниста. Мы стараемся не терять бдительность, потому что малейшая ошибка может стоить жизни...

Маршруты по северному ребру Шивлинга. Фото bergfuehrerkals.wordpress.com

Но нам это удалось! Мы на вершине Шивлинга! Вряд ли мы могли мечтать о таком! Мы ошеломлены открывающимся нам пейзажем, это впечатляющее зрелище! И вокруг нас от Бхагиратиса до Кадернатха,от Талай Сагара до Меру, везде полно девственных и малопосещаемых вершин!

Спуск прошел по пути восхождения и в последних лучах солнца мы приходим в нашу палатку."

На этот перевод статьи распространяется закон об «Авторском праве». Перепечатка материала на другие ресурсы возможна только с разрешения администрации сайта! Спорные вопросы разрешаются в судебном порядке

Теги: Шивлинг, Shivling, альпинизм, Гималаи, Витторио Мессини, Vittorio Messini, Симон Гитль, Simon Gietl, Shiva’s Ice