10 дней на Чо-Ойю. Килиан Джорнет готов для Эвереста

В прошлом месяце мы подробно писали о планах легенды ски-альпинизма, трейлраннинга и скайраннинга, испанце Килиане Джорнете (Kilian Jornet Burgada) в весеннем сезоне 2017 года в Гималаях.

Однако, как стало известно позже, Килиан, перед Эверестом решил провести акклиматизацию на восьмитысячнике Чо-Ойю
В этом забеге Килиана сопровождала шведская спортсменка и давняя напарница по гонкам Эмили Форсберг (Emelie Forsberg).

И хотя, в этом быстром восхождении Килиан не установил рекордов скорости (штурмовое восхождение заняло 14 часов), всё-же 10 дней затраченные на полноценную гималайскую экспедицию на восьмитысячник это довольно значимое достижение в современном альпинизме.

Со слов Килиана:

"Мы вернулись с горы спустя 10 дней экспедиции. Эмили Форсберг возвращается домой, чтобы начать подготовку с соревновательному сезону в Альпах, а я иду к Эвересту.

В начале этого года Эмили Харрингтон и Эдриан Баллингер сходили на Чо-Ойю (от двери до двери дома в Штатах) за две недели.
Мы решили попробовать провернуть то же самое и посмотреть как акклиматизация влияет на тело и как высоко мы можем подняться.

Килиан Джорнет (Kilian Jornet Burgada) на Чо-Ойю

Мы выбирали гору по признаку наибольшей доступности, что бы мы могли подняться на нее гораздо быстрее чем на какие либо другие вершины. После гонки Меццалама в Альпах, спустя только три дня мы уже были в базовом лагере с китайской стороны Чо-Ойю.
Уже на следующий день мы поднялись в передовой базовый лагерь. Мы чувствовали себя прекрасно, однако погода подвела.

Спустя 9 дней, 7 мая мы решили провести нашу первую попытку штурмового восхождения. Старт был из первого высотного лагеря на отметке 6400 м, в час ночи. Это была очень ветреная и холодная ночь. Мы поднимались сколько могли в таком холоде, а затем спрятались в трещине на отметке 7500 метров, и ждали пока выйдет солнце, в лучах которого мы могли бы хоть немного согреться.
Когда мы дошли до Жёлтого Пояса, на 7700м, Эмили решила вернуться вниз
Погода портилась, собирался сильный снегопад. Технический участок не был провешен и выглядел рискованным для спуска, с учётом усталости.

Килиан Джорнет (Kilian Jornet Burgada) на Чо-Ойю

По правде говоря я был очень впечатлён восхождением Эмили, которое она провела в довольно быстром темпе, а ведь ранее на восьмитысячниках она не была!

Я же остался на горе, и решил не смотря на непогоду продолжить подъем. Жёлтый Пояс оказался техничнее, чем я предполагал, с местами тонкого льда и микста.
Примерно на отметке в 8000 метров посыпал сильный снег. Я продолжил подъём с последнего скального участка на вершинное плато.
Видимости не было никакой, я поднимался туда, где по моим понятиям находилась вершина.

Вершина Чо-Ойю не острая, в общем, в какой-то момент я остановился, решив, что это и есть вершина, хотя, сказать по правде, я не уверен, что это была она, так как всё, что я мог видеть, - это свои ноги.

Килиан Джорнет (Kilian Jornet Burgada) на Чо-Ойю

Я очень счастлив этим восхождением!

На вершине я не задерживался и сразу же начал спускаться.
Я нашёл старую верёвку на горе, сделал перила и спустился на самом крутом участке Жёлтого Пояса, дальше - своими силами. В первый лагерь я вернулся в шесть вечера.
Эмили к тому времени уже сняла нашу палатку и спустилась ниже.
Было холодно, я выпил горячий напиток, который мне предложил кто-то из альпинистов, а после этого я спустился в передовой базовый лагерь, в котором меня ждала Эмили.

Какой же это был классный день в горах!

На следующее утро мы спустились в базовый лагерь и поехали в Тингри.

Эмили возвращается домой готовиться к беговому сезону, а я иду на Эверест»