Большое приключение на Аляске: два первовосхождения, четыре новых маршрута и путешествие к Тихому океану

В период с 23 мая по 10 июня команда американских альпинистов: Дрю Тейлер (Drew Thayer), Дэвид Фей (David Fay) и Крейг Мадерлак (Craig Muderlak) открыли на Аляске четыре новых маршрута, при этом совершив два первых в истории восхождения на ранее безымянные пики.

Крейг Мадерлак (Craig Muderlak) в восхождении на пик Цитадель (The Citadel (2535 метров).

Далее из небольшого отчета Дрю:

23 мая, 1:00 ночи, горный массив Неакола (Neacola Mountains), Аляска Забурившись своими ледорубами в крутой фирн, я прижался всем телом к склону горы, пережидая пока меня окатит снежная крошка и пыль, сорванная с верхних участков небольшой лавиной. Дышать я мог только подвернув голову в подмышки. После того как снежная пыль прошла, я смог забраться в снежную пещеру и окопаться внутри, сделав больше места для моих напарников Дэвида и Крейга.
Здесь, в этой пещере несколько часов мы пережидали неблагоприятные условия на Северо-Западной стене горы Цитадель (The Citadel (2535 метров).

За минувшие 12 дней меняющиеся циклы погоды породили чудовищное количество лавин и свежего снега на склоне. За это время мы привыкли подниматься по ночам, что бы свести к минимум риски, но в верхних участках этой стены мы вынуждены были провести переоценку риска.

Всего же, за проведенные три недели из нашей шестинедельной поездки мы совершили три первовосхождения на три пика: Догтут Спайр (Dogtooth Spire), Винг (Wing) и Спирхед (Spearhead).
Рафт и деревянные лыжи ручной работы вернули нас в цивилизацию.
На Аляску мы прилетели на небольшом лыжном самолете с запасом провизии на 4 недели и сотнями килограмм альпинистского снаряжения.

Слева направо: Стена Берсеркер пика 8990 и пик Спирхед (Berserker Face of Peak 8909 and Spearhead (7,140). художественный набросок Крейга Мадерлака

В горном массиве Неакола, что расположен в регионе алеутского хребта, всего лишь в 72 километрах от побережья Тихого океана, мы чувствовали себя как будто в гораздо более отдаленной местности, поскольку эти горы скрыты от цивилизации на вулканами и огромными ледовыми полями.
Местные стены состоят преимущественно из гранита и базальта.
Мы провели разведку этого массива на предмет альпинистских восхождений, пройдя от базового лагеря на леднике Питчфорк (Pitchfork Glacier), одного из двух главных ледников в регионе.

Летописец Американского альпинистского клуба рассказал нам перед поездкой, что только восемь экспедиций до нас были на этом леднике начиная с 60-х годов и половина из них были сосредоточены исключительно на горнолыжных спусках.

Дэвид Фей (David Fay) на второй веревке маршрута "Red Dihedral" (5.10+, 365 м) на вершину Догтут Спайр (Dogtooth Spire)

Первая попытка на пик Цитадель (The Citadel, 2535 метров), 12 мая:

Первой нашей целью была попытка восхождения на Северо-Западном хребте пика Цитадель, на том самом, где в минувшем году свои попытки проводили британские альпинисты Мэтт Хейликер (Matt Helliker) и Джон Бреси (Jon Bracey)
Наша первая цель поездки была на северо - западе хребет Citadel Пик, где сделали британские альпинисты Мэтт Helliker и Джон Bracey сильные попытки прошлой весной.
К сожалению, мы вынуждены были отступить вниз на первых же веревках, поскольку теплая погода опасно растопила снег и лед на стене.

Новые маршруты на пик Догтут Спайр (Dogtooth Spire): 15-17 мая

В то время, когдана Цитадели было слишком тепло для восхождения, мы прошли новый 365 метровый маршрут на Юго-Западной стене пика Догтут Спайр, этот маршрут в конечном итоге стал вариацией другой нашей линией, которую мы прошли позже в нашей экспедиции.
Этот пик является по сути скальным отрогом более высокой безымянной горы, обозначенной на карте как пик 7235.
На Догтут Спайр первое восхождение было совершено в 2011 году по Восточному гребню, но до сегодняшнего дня, по нашим сведениям, крутая юго-западная стена была никем не пройдена.

Первая линия, по которой мы поднимались прошла по системе трещин слева от южного контрфорса. Мы все прошли этот маршрут свободным лазанием, до тех пор, пока не натолкнулись на рыхлую породу, здесь мы вынуждены были перейти траверсом левее и подняться по другой системе трещин к вершине.

Двенадцать дней спустя, мы повторили восхождение на этот пик по другому маршруту, после того, как мы миновали опасные скальные участки, мы прошли более прямой вариант маршрута, назвав в итоге его как Red Dihedral (5.10+ 365м).

Команда сделала три попытки восхождения на пик Догтут Спайр (Dogtooth Spire) и открыла два новых маршрута: Red Dihedral (5.10+, 365м) и Birthday Jorts (5.11a, 300м).

Первовосхождение на пик Спирхед (Spearhead), 18 мая

Между попытками восхождения на Догтут Спайр мы провели, судя по всему, первое в истории восхождение на вершину пика Спирхед (Spearhead, 2176 м), имеющий пирамидальную форму и расположенный правее от пика 8909, в верховьях северного языка ледника Питчфорк (Pitchfork Glacier).
Мой друг из американского альпинистского клуба рассказал, что до сих пор не было ни единого сообщения от какой либо из команд о восхождении на эту вершину.
Мы поднялись сперва к седловине, а затем перешли к системе заснеженных кулуаров, выйдя из них на предвершинный микстовый участок.

Мы назвали этот маршрут "Shred Mode" (70 градусов, M4, 610 метров), и назвали ранее безымянный пик именем Спирхед (Spearhead).

Завершающее восхождение на пик Цитадель (The Citadel, 2535 метров), 23 мая:

После того, как мы очень быстро поднялись на отметку 457 метров, мы оказались в снежной пещере, ожидая когда погода покажет нам свой характер. В этой попытке мы поднимались по глубокому кулуару в верхней части северо-западного бастиона, высотой 914 метров, длящегося примерно три четверти всего маршрута, но все таки вынуждены были отступить вниз, когда теплая погода начала сбрасывать с горы множество лавин.
Все же мы назвали нашу незаконченную линию как "The Sliver", оценив ее трудностями 90 градусов, AI4 M3.

Маршрут "Birthday Jorts" на пик Догтут Спайр (Dogtooth Spire): 27-28 мая:

Мы попытались подняться на южный контрфорс пика Догтут Спайр, прошли четыре веревки, но вынуждены были спуститься вниз из-за больших технических сложностей маршрута и отсутствия у нас необходимого снаряжения.
Восхождение представляло собой лазание по отвесным плитам и нескольким очень узким трещинам.
На следующий день мы поднялись по более комфортным трещинам на левой стороне Юго-Западной стены пика, назвав этот маршрут "Birthday Jorts" (5.11a, 306м), в честь дня рождения Дэвида, которое было 28 мая Мы назвали его в честь дня рождения Давида, 28 мая.
В этот день мы решили носить короткие шорты cut-off, которые мы захватили с собой для поддержания морального духа.

Новый маршрут на пик Винг (Wing), 31 мая:

Для нашего последнего в этой поезде маршрута, мы спустились к леднику Неакола и поднялись на, судя по всему, непокоренный до сих пор пик, очень красивый шпиль, что расположен в массиве пика 6310.
Этот пик мы назвали Винг.
Поднявшись в ночное время, мы прошли снежные склоны на Северо-Восточной стене с траверсом на Северную стену и вышли к седловине на западе пика.
От седловины мы поднялись еще на около 40 метров по крутой скальной стене с сетью трещин сложностью 5,7 на вершину.

Команда поднялась на пик Спирхед (Spearhead) по снежным склонам по северо - западной стене. Они назвали свой ​​маршрут Shred Mode (70 градусов M4 610 м').

Приключения в завершении экспедиции: 2-9 июня

В центре внимания нашей экспедиции были не только альпинистские восхождение: мы еще хотели выйти самим с этого массива, вместо того, что бы вызывать самолет на ледник.
В наши планы входило выход к побережью используя лыжи, треккинг и сплав на рафте.

Спустя три недели проведенные в горах, мы упаковали наше снаряжение (около 45 килограмм) и начали лыжный поход вниз по леднику Пичфорк.
Когда мы дошли до полноводной реки, мы сожгли в костре наши лыжи и провели шесть изнурительных дней в сплаве на рафте и пеших переходах через густые ольховые леса, наполненные многочисленными тропами гризли

Пороги третьей категории трудности на реке Big River.

Финал нашей экспедиции был довольно сложен: прием пищи сократилось до скудных пайков и у нас даже были сомнения, что мы одолеем весь путь к океану. В какой то миг мы всерьез думали о том, что бы прекратить наш поход, остановится на озере и вызвать самолет.
Но, 9 июня мы вышли к устью реки Big River в заливе Кука. мы были вымотаны, голодны и невероятно счастливы.

Теги: Дрю Тейлер, Drew Thayer, Дэвид Фей, David Fay, Крейг Мадерлак, Craig Muderlak, пик Цитадель, The Citadel, Догтут Спайр, Dogtooth Spire, пик Винг, Wing Peak, пик Спирхед, peak Spearhead, Red Dihedral, Shred Mode, The Sliver, Birthday Jorts, Аляска, горы Аляски, альпинизм на Аляске