Пакистан депортировал из страны альпинистов

Каждый летний альпинистский сезон в Пакистане иностранные экспедиции сталкиваются с множеством бюрократических проблем и проволочек как с получением виз, так и с выдачей пермитов на восхождение, кроме того, если одни проблемы повторяются из года в год, то к ним, каждый раз добавляются какие-то новые.
Стратегическое расположение пиков Каракорума делают такую ситуацию крайне неблагоприятной, ведь решение подобных проблем требует затрат времени, ресурсов экспедиции, хотя все же раньше дальше этого проблема не заходила.

В этом же сезоне беспрецедентным событием стал отказ во въезде в Пакистан ряду альпинистов. Как это часто бывает, из-за бюрократии правительства Пакистана, объяснения подобным решением не были даны официально.

За продвижениями команд и о текущем их положении Вы можете проследить в нашей спецтеме: ЛЕТО 2016: ЭКСПЕДИЦИИ НА ВОСЬМИТЫСЯЧНИКИ ПАКИСТАНА



Более того, стоит отметить, что эти альпинисты, попавшие под запрет въезда не были персонами "нон-грата" в Пакистане, они все получили визы и пермиты на восхождение за несколько месяцев до приезда!

И хотя никаких официальных заявлений правительство Пакистана не сделало, сами альпинисты полагают что такие жесткие меры были сделаны из-за того, что в минувшем сезоне они в своих экспедициях пользовались помощью непальских шерп а не пакистанских носильщиков.

Одной из пострадавший альпинистов оказалась знаменитая австралийско-новозеландская альпинистка Крис Дженсен Берк (Chris Jensen Burke), которая в этом сезоне была организатором и руководителем экспедиции на Броуд Пик.

"Я была вынуждена вернуться обратно в Катманду спустя 12 часов после прилета в Исламабад. Точных причин отказа во въезде в страну я не знаю, у меня была действующая пакистанская виза, у меня был действующий пермит на восхождение, на погранконтроле, мне поставили штамп в паспорте о пересечении границы, но уже в скором времени меня депортировали из страны!
Отдел выдачи виз и пермитов теперь охотится за альпинистами? Да, сотрудники иммиграционной службы Пакистана имеют право отменить действие визы в пункте контроля, но в моем случае они сказали, что "их руки связаны"...

А затем я узнала что не одна такая, услышала рассказ одного, а потом и другого альпиниста"
- отметила Крис в своем блоге.

В 2013 году Крис только прибыла в Пакистан, когда в базовом лагере Нангапарбат были расстреляны 11 альпинистов. И в то время, когда все альпинистские команды отменили свои восхождения, Крис решила продолжить экспедицию, дошла до базового лагеря массива Гашербрум и поднялась на вершины восьмитысячников Гашербрум I и Гашербрум II.

В 2014 году она попыталась пройти за одни сезон еще два восьмитысячника Броуд Пик и К2, на К2 она поднялась успешно, стала первой женщиной из Новой Зеландии / Австралии, которая поднялась на вершину К2, на Броуд Пик помешала непогода и плохие условия на горе.

В 2015 году она вернулась к Броуд Пик, но это был трудный сезон, и большинство экспедиций прошло без успеха.

 Крис Дженсен Берк (Chris Jensen Burke) и  Лакпа Шерпа (Lakpa Sherpa) на вершине Аннапурна 1 мая 2016 года
Крис Дженсен Берк (Chris Jensen Burke) и Лакпа Шерпа (Lakpa Sherpa) на вершине Аннапурна 1 мая 2016 года


"Я чувствую что поднялась на восьмитысячник без восхождения на вершину" - прокомментировала тогда Крис, говоря о всех тяготах экспедиции в сезоне 2016 год начиная от логистики, получения всех разрешений, виз, пермитов, а затем и с депортацией из страны

Крис полагает что причиной отказа в въезде в Пакистан возможно было участие в ее экспедиции непальских шерп. И если это так и есть, то подобные решения правительства Пакистана лишь усугубляют развитие индустрии альпинизма и туризма в стране.

Как мы уже упоминали в предыдущих статьях, непальские шерпы в Пакистане играют очень важную роль в развитии альпинизма , за последние несколько лет шерпы из просто высотных носильщиков превратились в профессиональных горных гидов, заняв свободную нишу рынка труда в Пакистане, поскольку в подавляющем большинстве пакистанские наемные работники - высотные носильщики / портеры ( high altitude porters / HAP), являющиеся аналогом гепальских шерп в Непале, могут работать лишь высотными носильщиками или помощниками в базовом лагере.
В связи с этим, доля пакистанских альпинистов значительно уменьшилась в составе иностранных альпинистов. Еще одной причиной подобного снижения роли пакистанцев в экспедициях стала конечно и наплевательская политика правительства страны на проблемы альпинистского и туристического бизнеса в Каракоруме.

Сегодня, как и последние несколько лет, пакистанские альпинисты перенимают опыт именно от непальских шерп, работая рядом с ними в экспедициях.

"Я хотела бы помочь высотным портерам Пакистана получить необходимые навыки альпинизма на большой высоте. Я со своим напарником поднимали этот вопрос еще три года тому назад, но ни одно из наших предложений не было принято на уровне руководства и чиновников страны. Если бы это произошло, то пакистанские альпинисты вышли бы на такой уровень, на какой сейчас вышил непальские шерпы. Но теперь, в подобной ситуации, непальские шерпы предоставляют в Пакистане услуги профессиональных высокогорных гидов" - отметила Крис.

Крис в своей карьере поднялась на девять восьмитысячников, три из них в Пакистане . "на мой взгляд, альпинизм в Пакистане имеет огромный потенциал. Но я хотела бы сказать правительству страны то, что для развития этого направления нужно опираться на опыт и поддержку со стороны, в том числе и от непальских шерп. нужно организовывать и проводить регулярные курсы повышения квалификации по альпинизму, тренировки, обучения.

Я не знаю сколько сейчас непальских шерп получили разрешения и находятся в Пакистане, но я думаю, то их количество могло бы увеличится в разы, если бы Пакистан пошел бы навстречу развития альпинизма в стране"
- добавила Крис.

Говоря о Крис, стоит сказать, что ее случай особенно выделяется на фоне других экспедиций и ортодоксального отношения клиент - шерпа.
На все девять восьмитысячников она поднималась в компании с ее неизменным напарником, непальским шерпой Лакпа Шерпа (Lakpa Sherpa).
Из команда больше похожа на восхождения партнеров чем на классическое "клиент-шерпа"

Крис Дженсен Берк (Chris Jensen Burke) и  Лакпа Шерпа (Lakpa Sherpa)
Крис Дженсен Берк (Chris Jensen Burke) и Лакпа Шерпа (Lakpa Sherpa)


"Если я поднимаюсь на самые опасные и высокие горы в мире, то хочу подниматься в компании с опытнейшим гидом, с тем, с которым у меня в горах уже сложились отношения, того, кого я понимаю с полуслова, с тем, с которым мы гооврим на одно языке и доверяем друг другу.
Так сложилось, что за последние пять лет моим неизменным партнерм стал Лакпа Шерпа (до этого он был моим наставником), это один из самых выдающихся альпинистов в Непале и мире. Но если мне предложат восхождение с каким либо другим гидом, с которым я не поднималась раньше, кторого я не знаю и даже не могу общаться на одном языке - я конечно же откажусь от экспедиции.
Я не собираюсь рисковать своей жизнью"
- говорит Крис




Теги: Экспедиции в Пакистане, восхождения 2016 года в Пакистане, экспедиции сезона 2016, сезон 2016 в Каракоруме, восхождение 2016 в Каракоруме, Summer climbing season in Karakoram 2016, Summer 2016 season in Karakoram, Крис Дженсен Берк, Chris Jensen Burke
Автор: Редакция 4sport.ua, по материалам www.altitudepakistan.blogspot.com/
Опубліковано в альпінізм

МАТЕРІАЛИ ЗА ТЕМОЮ

ІНШІ НОВИНИ РОЗДІЛУ