Кызыл Аскер 2015. Приключение словенцев в Западном Кокшал-Тоо

Базовый лагерь  в Кыргызстане (Западный Кокшал-Тоо)
Базовый лагерь в Кыргызстане (Западный Кокшал-Тоо)

В период с августа оп сентябрь 2015 года Словенская команда альпинистов в составе: Анзе Джерсе (Anze Jerse), Матиаш Котар (Matjaz Cotar), Миха Хауптман (Miha Hauptman), Урос Станоник (Uros Stanonik) открыла в Кыргызстане (Западный Кокшал-Тоо) 4 новых маршрута, включая одно первое восхождение на вершину!

28 августа:

Маршрут: "Mr Mojo Risin" - первое восхождение
Категория трудности: V/AI5+, M5, R, X,
Длинна: 500 м
Линия: по Западной стене пика Чарновский (4700м) ( West face Pik Carnovsky)

7 сентября:

Маршрут: "West ridge route" - первое покорение горы
Категория трудности: М4
Длинна: 100 м
Линия: по Западному плечу Кызыл Аскер (5632 м) (Kyzyl Asker west shoulder)

12 сентября:

Маршрут: "White Walker" - первое восхождение
Категория трудности: V/AI5, M6
Длинна: 900 м
Линия: по Северо-Западной стене пика Панфиловской дивизии (5400 м) (North West face Panfilovski Division)

12 сентября:

Маршрут: "Take a walk on the wild side" - первое восхождение
Категория трудности: V/WI4+, 6a, M6
Длинна: 700 м
Линия: по Юго-Восточной стене пика Гронки (5050 м) (South East face Pik Gronky)

Далее из отчета команды:

Как добирались

Стартовали мы из Любляны, через Стамбул, прежде чем приземлились в Бишкеке, столице Кыргызстана. Следующие несколько дней были потрачены на блуждание по городу и магазинам за продуктами. Уже в Любляне, один из наших рюкзаков решил не садиться в самолет с нами, но вместо этого отправился в свое собственное приключение. И три дня спустя Турецкие авиалинии все еще не имели понятия, куда он делся. Нам не осталось иного выбора, кроме как купить недостающее снаряжение. Затем два дня на машине через половину Кыргызстана в старой русской армейской машине, и пять дней перетаскивания грузов, прежде чем мы установили наш базовый лагерь у подножия ледника Кызыл Аскер.

Пик Чарновский (4700м)

Через несколько дней после установки базового лагеря Энжи, Урос и я пошли на разведку. Мы отправились на восточный рукав ледника в прекрасную погоду. Но, как мы убедились за время нашего пребывания, погода здесь очень непредсказуема. К тому времени мы вышли на ледопад между пиком Gronky и пиком Верный, уже шел снег. Тем не мнее, мы продолжали путь к хорошей ледовой линии, замеченной нами на западной стене пика Carnovsky. Но погода диктовала, и к моменту, когда мы добрались, наконец, до выбранной линии, у нас не осталось других вариантов, кроме как оставить тут снаряжение и спуститься.

Маршрут:"Mr Mojo Risin" по Западной стене пика Чарновский (4700м) ( West face Pik Carnovsky)

по Западной стене пика Чарновский (4700м) ( West face Pik Carnovsky)

Два дня спустя мы попробовали снова, но на этот раз мы ночевали прямо под пиком Gronky. Маршрут проходится за девять часов, но часто, из-за плохих условий , восхождение длится и много дольше. Оказалось, этот маршрут не совсем разминка, как мы рассчитывали. На следующий день мы вернулись в базовый лагерь и решили попробовать удачи на гребневом маршруте, т.к. снежно-ледовые условия очень плохие.

На вершине маршрута "Mr Mojo Risin"

Для успешной акклиматизации мы начали с гребня непосредственно к востоку от базового лагеря. В него входят две незначительные вершины, Pik Beggar, Pik Ecstasy, Pik Yurnos, Pik Gronky, Pik Carnovsky and Pik Zuckermann. Прогноз опять показывает ухудшение погоды, поэтому ставим палатки между Pik Ecstasy и Pik Yurnos. Утром погода плохая, т.ч. спустились прямо к восточной развилке ледника Кызыл Аскер. Программу ночевки на 5000 (почти) выполнили.

Западное плечо Кызыл Аскер (5632 м)

Маршрут: "West ridge route"  по Западному плечу Кызыл Аскер (5632 м) (Kyzyl Asker west shoulder)
Маршрут: "West ridge route" по Западному плечу Кызыл Аскер (5632 м) (Kyzyl Asker west shoulder)

На маршруте по Западному плечу Кызыл Аскер

После нескольких дней плохой погоды прогноз на ближайшие дни выглядит многообещающе. Хотя мы уже знаем, что не следует слишком доверять прогнозу, берем еды на 4 дня, и стартуем в сторону Западного ребра Кызыл Аскер. Поход до ледника занимает намного больше времени , чем предполагалось. Обширная зона трещин на середине высоты и глубокий свежий снег выше заставили нас поставить палатку на отметке 5000 метров, хотя нашей целью в этот день была седловина, откуда начинается Западное плечо Кызыл Аскер. На следующий день мы продолжаем вверх по глубокому снегу в сторону седловины.

Мы скоро понимаем , что слишком много свежего снега, а мы слишком медленно двигаемся, чтобы успеть на вершину Кызыл Аскер. Мы оставляем наши рюкзаки под седловиной и продолжаем движение в сторону непройденного еще пока Западного плеча Кызыл Аскер (5632 м). Мы поднимаемся туда по западному гребню и возвращаемся на место прежней ночевки. На следующий день мы вернулись в базовый лагерь.

пик Панфиловской дивизии (5400 м) и пик Гронки (5050 м)

Маршрут: "White Walker"  по Северо-Западной стене пика Панфиловской дивизии (5400 м) (North West face Panfilovski Division)
Маршрут: "White Walker" по Северо-Западной стене пика Панфиловской дивизии (5400 м) (North West face Panfilovski Division)

На маршруте "White Walker"

Чтобы совершить еще одно восхождение, мы разделились на две команды. У нас у всех были довольно тяжелые рюкзаки, полные бивуачным снаряжением, и мы выбрали легкий подход и маршрут, который может уложиться примерно в день. Мы с Уросом выходим в одиннадцать часов вечера и идем всю ночь, приближаясь к СЗ склону Панфиловцев.

Уже на рассвете мы видим ужас сераков на восточной стороне Кызыл Аскер тут же над нами, так что мы спешим начать восхождение , чтобы убраться оттуда. Пройдя нижний скальный пояс, мы вышли на крутой лед, за которым следовал первый снежник. Мы пересекаем немного правее, ниже сломанного столба. А потом сюрприз. До сих пор, во время нашей экспедиции мы встречали только рыхлый снег, а здесь перед нами целая стена идеального бетона. Можно было слышать скрип инструментов на расстоянии в полверевки.

Похоже, впервые хорошая погода на протяжении всего восхождения превратилась с снежную бурю во второй половине дня. Мы достигли вершины за полчаса до захода солнца, и только-только успели проверить нашу линию спуска, как внезапно нас накрыло. Мы спустились вниз по СВ склону к седловине между Zuccerman и Верным. Усталость росла с каждым часом, концентрация, наоборот, падала. Мы заблудились выше поля сераков слева от седловины, и пришлось снова идти обратно. Было новолуние, хоть глаз выколи. Кажется, что прошла вечность, прежде чем мы поняли, где находимся на леднике, выше ледопада между Верным и Gronky. Мы растерялись.
Мы были в пути более 24 часов и я проснулся с самого утра , прежде чем мы покинули базовый лагерь. Много снега растаяло с тех пор, как мы были здесь в прошлый раз, так что все выглядит совершенно по-другому. А мы-то уже думали, что мы попали в другую долину или что -то вроде стихийного бедствия полностью изменило ландшафт... Мы наконец-то взяли свои обезвоженные и уставшие мозги под контроль и продолжили спуск. Хорошая четырехчасовая прогулка, полная галлюцинаций - и мы снова в базовом лагере.

Маршрут "Take a walk on the wild side"  по Юго-Восточной стене пика Гронки (5050 м) (South East face Pik Gronky)
Маршрут "Take a walk on the wild side" по Юго-Восточной стене пика Гронки (5050 м) (South East face Pik Gronky)

В этот же день Энжи и Матиаш прошли маршрут на ЮЗ стене пика Gronky. Линия их подъема шла по очевидным кулуарам вперемешку с ледопадами и было также несколько обходов по скалам. Они подошли под маршрут, прошли его и спустились обратно в базовый лагерь примерно за 14 часов.

На маршруте "Take a walk on the wild side"

Этими двумя восхождениями мы завершили нашу 28-суточную изоляцию под Кызыл Аскером. В течение следующих нескольких дней мы перенесли снаряжение к ближайшей “дороге”, откуда поехали обратно к цивилизации.

Теги: Анзе Джерсе, Anze Jerse, Матиаш Котар, Matjaz Cotar, Миха Хауптман, Miha Hauptman, Урос Станоник, Uros Stanonik, Кыргызстан, Западный Кокшал Тоо, Mr Mojo Risin, пик Чарновский, Pik Carnovsky, Кызыл Аскер, Kyzyl Asker, White Walker, пик Панфиловской дивизии, Panfilovski Division, Take a walk on the wild side, пик Гронки, Pik Gronky