Польские альпинисты проложили новый маршрут на безымянной горе в Пакистане

18-21 сентября 2015 команда польских альпинистов: Мачей Бедрежчук (Maciej Bedrejczuk), Мачей Жанчар (Maciej Janczar), Томек Климчак (Tomek Klimczak) и Марчин Верник (Marcin Wernik) прошли новый маршрут в Каракоруме.

Отметим, что для этой команды это уже второе первопрохождение, ранее, в начале сентября 2015 года они открыли новый маршрут "Rolling (D)Ice" по Северной стен горы еще одной безымянной горы в Пакистане

Название маршрута: Польский кулуар (Polish Couloir)
Категория трудности: ED2, AI5, 90st, M7-
Длинна: 1500 м
Линия: по северо-восточной стене безымянного пика в долине Лачит (Lachit valley) в Каракоруме.

Маршрут пройден в альпийском стиле.
Команда завершила восхождение на гребень (высота 6004 м) без выхода на вершину из-за перемены погоды.

Польский кулуар (Polish Couloir, ED2, AI5, 90st, M7-, 1500 м) по северо-восточной стене безымянного пика в долине Лачит (Lachit valley) в Каракоруме

Далее из отчета команды:

17 сентября, после получения более-менее приличных прогнозов, мы выдвинулись в составе 4-х человек в передовой Базовый лагерь на высоте около 4500 м. Туда мы уже ранее занесли большую часть нужного нам снаряжения.

Теперь перед нами была полуторакилометровая стена к вершине горы, которую мы назвали Огр.
Эта вершина - наиболее серьезная цель для альпинистов на восточной стороне долины Лачит.
Стена нам всем понравилась, и мы решили идти на нее вчетвером, что, хотя и медленнее, однако так лучше распределять нагрузку.

На следующий день мы встали в 3.30 утра и после преодоления 100-метрового лавинного конуса, и нижнего ледопада, мы попали в снежно-ледовый кулуар.

В начале маршрута Польский кулуар (Polish Couloir, ED2, AI5, 90st, M7-, 1500 м)

Мы поднимались по приятному, но непростому и часто вертикальному льду. Проблемным оказался предпоследний участок с вертикальным, твердым льдом, на котором каким-то чудом держался 30-см слой снега.
На каждое движение уходило очень много сил. Потом в снегу мы выкопали довольно удобную площадку на высоте около 5380 м и через час после 23.00 мы уже лежали в палатках.

На второй день утром мы продолжили свое восхождение, пока не достигли микстового участка, который заметно сократил наш темп и требовал жесткой страховки. В этот день нам удалось добраться до высоты около 5700 м, закончив работу ночью. Найти полку для ночевки было нелегко, так как участок был довольно крутой, а неглубоко под снегом были скалы или жесткий лед.
В конечном итоге нам удалось выкопать узкую полку, на которой мы с трудом разместились, но также в палатках.

Прохождение серака на маршруте Польский кулуар (Polish Couloir, ED2, AI5, 90st, M7-, 1500 м)

На третий день были два сложных участка микста, сложности примерно M7 и M6. Это был, несомненно, ключ маршрута. На гребень мы вышли на 6004 м (по альтиметру). Времени было 15.30.
И в это время начался шторм, ограничивая видимость. Мы планировали, конечно, войти по гребню на вершину Огра. С другой стороны, мы знали, что при интенсивных осадках наш кулуар превратится в корыто для лавин, и спускаться там будет очень рискованно. Другой разумной альтернативы спуска с горы мы не видели.

После установления связи с базой мы узнали, что более-менее сносная погода продержится еще один день, после чего наступает длинный период очень плохой погоды. Чтобы добраться до вершины по гребню и вернуться на перевал, нам нужен дополнительный день, а это будет означать спуск по кулуару в плохую погоду.
А ожидать хорошей нам не хватило бы газа в горелках для приготовления еды. С тяжелым сердцем мы приняли, как потом оказалось, единственно правильное решение о том, чтобы спускаться.
После 12 дюльферов мы добрались к ночи до места нашей первой ночевки 5380 м, где мы дождались утра.

На четвертый день, в соответствии с прогнозом, погода была еще хорошая. Мы сделали еще 15 дюльферов, спустившись до основания стены. Пока спускались, Огр показал характер,посылая нам на головы лавину. К счастью,как раз в нужный момент, мы спрятались за выступом скалы, и почувствовали лишь сильный порыв ветра. Мы провели в общей сложности 27 длинных спусков. Около 16.00 мы были уже в АВС и оттуда сразу мы спустились в базу.

Этой же ночью началась серьезная непогода, которая длилась непрерывно в течение последующих дней, выпал почти метровый слой снега.
Огра не было видно, но с базы мы слышали постоянно спускающиеся лавины. Мы радовались, что хотя погода не позволила завоевать вершины, однако, удалось пройти на стене действительно красивую альпийскую линию.

Теги: Польский кулуар, Polish Couloir, долина Лачит, Lachit valley, Мачей Бедрежчук, Maciej Bedrejczuk, Мачей Жанчар, Maciej Janczar, Томек Климчак, Tomek Klimczak, Марчин Верник, Marcin Wernik