Экстремал из Германии установил новый мировой рекорд в хайлайне пройдя 375 метров на 100 метровой высоте

Во время своей поездки в Китай в ноябре 2014 года, немецкий экстремал Александр Шульц (Alexander Schulz) прошел хайлайн по натянутой стропе 375 метров на 100 метровой высоте.

Это достижение Александра стало новым мировым рекордом в хайлайне.

Хайлайн (Highlining): вид слэклайна (хождение по слабо натянутой стропе), когда стропа натянута высоко над землей или водой. Для этого вида предпочтительно использовать страховку.

Характеристики рекорда Александра:

• Длина хайлайна: 375 метров
  • Высота: 100 м
  • Натяжение стропы: 550 кг (5,5 кН)
  • Максимальный провис стропы: 10-15 метров

Отметим, что этот рекордный хайлайн был натянут между двумя гигантскими известняковыми скалами в Яншо, город в провинции Гуанси.

Также отметим, что предыдущий мировой рекорд в Хайлайне продержался с марта 2014 года, когда его установил француз Натан Паулин (Nathan Paulin) пройдя 142 метра на высоте нескольких десятков метров

Александр Шульц на самом деле уже не первый раз устанавливает мировые рекорды на стропе и на сегодняшний день в его активе:

• Мировой рекорд в хайлайне - 375 метров (Текущий рекорд)

• Мировой рекорд в слеклайне над водой: 327 метров (Текущий рекорд)

• Мировой рекорд в слеклайне над водой: 196 метров

• Мировой рекорд в слеклайне: 340 метров

Далее из отчета Александра:

"В начале октября 2014 года я с Йоханнесом были приглашены нашим товарищем Чжаном (сильнейшим слеклайнером Китая) в Яшно для реализации нашего проекта в хайлайне.
Но откровенно говоря нам в Китае так понравилось, что мы решили задержаться там на месяц.... Однако на реализацию нашего проекта мы смогли выделить из этого месяца только две недели.
Итак, 21 октября, взяв с собой 150 килограмм груза мы вылетели в Китай (наш груз включал в себя 750 метров дайнемы и кучу карабинов - все что бы побить текущий мировой рекорд в хайлайне)

Из Шанхая, куда мы прилетели, на поезде мы переехали в Яншо в Гуанси-Чжуанском автономном районе, где на территории Национального парка Shenxian Ju и был реализован наш проект при поддержке регионального Министерства туризма.

Еще перед своей поездкой в Китай мы хотели создать настоящий мировой рекорд, но сначала мы должны были найти подходящее место для этого

С помощью местных жителей мы занесли наш груз на вершину гор и начали натягивать стропу. Хотя порода скал не внушала нам доверие (это была довольно хрупкая вулканическая порода) но большей уверенности нам добавили специално взятые под этот проект анкера: 2см в диаметре и 80 см в длину.

После натяжки линии мы один день отдыхали, медитируя на краю хайлайна.. глядя на окружающий пейзаж.
Кроме этого мы заранее провели небольшую рекламную компанию в китайских СМИ что бы привлечь зрителей и корреспондентов, и нам это удалось - в день рекорда за нами наблюдали сотни глаз!
А после прохождения руки устали расписываться на многочисленных афторафах.

Учтите, что такое внимание нашим персонам было вызвано еще и тем фактом, что мы жили в довольно отдаленной провинции Китая, где редко появляются Европейцы...

Сначала наш Хайлайн должен был быть длинней чем 300 метров но короче чем 350 метров (что бы не рисковать рекордом). Кроме того мы должны были найти такое место, которое не мешало бы провесить стропу по всей ее длинне на большой высоте и закрепить анкера на скале.
Не смотря на то что в Яшно были сотни великолепных скальных башен, найти две подходящие оказалось трудной задачей.
Мы три дня ездили по округе на скутерах, изучая возможности провески хайлайна.
В конце концов мы нашли две подходящие башни высотой 180 и 100 метров соответственно, однако расстояние между ними было больше чем наши запланированные 300 метров.

На следующий день мы поднялись с нашими рюкзаками на эти скалы, что бы провесить фиксированную веревку для дальнейших многочисленных подъемов и спусков к базовым станциям стропы.

После примерной провески стропы, выяснилось что точное расстояние по которому нам придется пройти было 375 метров! Слишком много для нас....

Но у нас уже не было времени перемонтировать стропу и искать новые скалы...

В следующие пару дней мы провели время на фестивале скалолазания в Яшно, в рамках которого мы тренировались на слэклайне.

По мере приближения дня "Х" мы проверяли и испытывали натянутою сропу на нагрузки... время от времени натягивая ее больше....

После того, как нам удалось добиться максимального провиса стропы примерно в 15 метров, я почувствовал что этот проект вполне реализуем!

Хотя при тренировках на этой стропе мне удавалось проходить не более 100 метров да еще и с многочисленными срывами.... Но после того как натяжение увеличили до 5,5 кН, дела пошли гораздо лучше!

19 ноября мы решили провести свою первую попытку прохождения... до середины стропы я прошел довольно легко, но дальше каждый шаг стоил больших усилий.. приходилось сосредотачиваться на глубоком и ровном дыхании и большей концентрации внимания
Самое главное на стропе - это перестать боятся, полностью расслабиться и быть готовым правильно реагировать на малейшие изменения в колебаниях стропы.

На середине пути я уже думал что даже это достижение будет победой над самим собой. Дважды я был на грани добровольного срыва и прекращении проекта.
Но после того как мне удалось взять себя в руки я ощутил в себе силы двигаться дальше.

За 30 метров до конца линии ветер исчез совсем, но страх все еще оставался....

И в итоге, после 40 минут на стропе я коснулся ногой спасительного "другого берега".

Будучи в эйфории, спустя всего лишь 15 минут я предпринял попытку обратного прохождения маршрута.

На следующий день я был насколько вымотан прохождением что не смог пройти даже 5 метров на слеклайне!

Ну а после нашего проекта мы вернулись в Шанхай где провели пять дней в этом 25-и миллионном муравейнике с бесконечно высокими небоскребами.

К стати, стоя на вершине некоторых из них, мы задумали свой следующий проект в хайлайне - пройти новый рекорд в городском пейзаже"

Теги: Хайлайн, Highlining, мировой рекорд в хайлайне, рекорд в хайлайне, Александр Шульц, Alexander Schulz