Испанские альпинисты открывают новый маршрут "Shiva: straight to the top" на вершину Чекиго в Непале

Ману Кордова (Manu Córdova), Джонатан Ларранага (Jonatan Larrañaga) и Джорди Короминас (Jordi Corominas) на вершине горы Чекиго

В осеннем сезоне 2014 года одной из наиболее посещаемых долин Непала среди альпинистов стала долина Ролвалинг (Rolwaling Valley), здесь не просто прошли "стандартные экспедиции", здесь команды оставили свой след в истории гор, так, мы ранее сообщали о:

Сегодня же речь пойдет о еще одной испанской команде в составе: Ману Кордова (Manu Córdova), Джонатан Ларранага (Jonatan Larrañaga) и Джорди Короминас (Jordi Corominas)
Этой команде удалось пройти новый маршрут по центру непокоренной ранее Южной стены горы Чекиго (Chekigo, 6270 м).

• Название маршрута: "Shiva: straight to the top"
  • Категория трудности маршрута: VI, M6, IA5 /+ длиной около 1200 м.
  • Прохождение выполнено в альпийском стиле за 20 часов
  • Спуск прошел по маршруту подъема.

маршрут "Shiva: straight to the top" по центру непокоренной ранее Южной стены горы Чекиго (Chekigo, 6270 м)

Далее из отчета Ману Кордова

Мы начали свою экспедицию в соответствии с заранее запланированным ходом. Чуть более недели спустя как мы прибыли в Непал, наша команда дошла до базового лагеря у вершины Чукима Го (или как ее еще называют Чукима Западная), на ней мы планировали повторить маршрут восхождения наших друзей - Infleti, которые первыми взошли на вершину горы лишь за пару дней до нашей экспедиции. Они были правы - с этой горы открывается прекраснейший вид на Гималаи, панораму Эвереста, Мелунгтце, Гауришанкар, Тенгри Раги Тау, Тенгкампоче и многие другие вершины. Это был фантастический день, которым мы закончили свою акклиматизацию.

Спустя два выходных дня в базовом лагере мы решили перейти к нашей основной цели - пику Чекиго. из лагеря мы выделили на нем прямую линию к вершине, и после этого уже не могли позволить себе терять время.
На этой стене мы подвергались риску попасть под обрушение сераков, но наша идея заключалась в максимально быстром прохождении. В тот же день мы решили выйти на маршрут, в 12:00.

Первым нашим препятствием стали микстовые участки сложности М5, на которых довольно трудно было поставить станци, но благодаря тому что лед сковал большую часть скальной породы, нам удалось забить шлямбура и добавить уверенности в нашу цель.
После микста мы вышли на снежные поля, которые хоть и замедлили продвижение, но спрятали нас от опасных сераков, повернув нашу линию левее от них.

Теперь настало время трех ключевых веревок, прохождение которых мы долгое время обсуждали, наблюдая скалу из лагеря. Это были ледовые участки: один попроще, второй сложнее и заключительный, третий - самый сложный, на котором опасность была в хрупких обваливающихся сосульках льда, здесь мы дошли уже на отметку в 6000 метров где с большим трудом смогли поставить станцию на микстовом участке сложности М6.

После того, как мы все втроем поднялись к станции, мы оказались всего лишь в 300 метрах от вершины, которые отделяли от нас глубокие снежные поля с вкраплениями микста.
Постепенно преодолевая последние сложности мы взошли на вершину, проходя крайне аккуратно по острому снежному гребню. Это был потрясающий пик.
На нем мы уже отдыхали не так долго чем на Чукима Западная, сделав четыре фотографии мы начали спускаться вниз.

Фото с восхождения по маршруту "Shiva: straight to the top" по центру непокоренной ранее Южной стены горы Чекиго (Chekigo, 6270 м)

Теги: Ману Кордова, Manu Córdova, Джонатан Ларранага, Jonatan Larrañaga, Джорди Короминас, Jordi Corominas, Южная стена горы Чекиго, South Face Chekigo,