Австралийские альпинисты впервые взошли на непокоренные вершины Чукотки

Крис Уорнер (Chris Warner) и Крис Фицжеральд (Chris Fitzgerald) на стенах Билибино

В августе 2014 года Крис Фицжеральд (Chris Fitzgerald) и Крис Уорнер (Chris Warner) отправились на Чукотку, чтобы пролезть 6 новых маршрутов на 4 горных пика неподалеку от маленького городка Билибино. Башни находятся уже за Полярным кругом и, по информации Криса, до сих пор стояли нетронутыми.

Далее из отчета Криса:

В августе 2014 Крис Фицжеральд и я выехали на Чукотку что расположена на дальнем Востоке России с целью подняться на несколько горных пиков, расположенных неподалеку от небольшого городка Билибино.
Как мы могли выяснить, на эти гранитные башни, расположенные северней Полярного круга еще никто ранее не поднимался. Для подхода к ним мы проехали около 60 км на квадроциклах на запад от Билибино и еще прошли 4,5 километров пешком к месту установки нашего базового лагеря на высоте 980 метров. За 4 ходки мы перенесли все наше снаряжение в базовый лагерь разбив его у подножия вершины Командная (Commander) на 23 дня.

В целом, за время нашей экспедиции мы прошли 6 новых маршрутов на 4 разные стены.

Первые два маршрута были сделаны на стене под именем Генерал.

• "Turilov Route" (20/6a+, 375 м). Этот маршрут пройден в один штурм без пробития шлямбуров. Линия проложена по системе трещин

• “Basil Brush” (23/7a, 465 м). Этот маршрут проходит по центральному столпу стены, его мы прошли в течении нескольких дней с пробитием шлямбурами и установками станций. Эта линия получалась очень впечатляющей с многочисленными лазаниями по щелям и углам.

Билибино. маршруты Turilov Route и Basil Brush на пик Генерал

Затем мы прошли маршрут по плечу горы Командной:

• "Epaulette" (17/5c, 280 м) - Эта линия простое и приятное скальное лазание без шлямбуров

Билибино. маршруты Epaulette и незавершенная диретиссима на пик Командный

В соседней долине мы прошли маршрут на вершину Лаунч Пик (Launch Peak)

• “Gardening Australia” (18/5c, 305 м) - также простое лазание без шлямбуров

Билибино. маршрут Gardening Australia на вершину Лаунч Пик (Launch Peak)

После чего снова вернулись на гору Командная и принялись за ее диретиссиму

• "Komandnaya direct" Здесь мы прошли пять веревок по центру стены с уровгнем сложности 20/6b (около 250 м). Однако затем с середины стены нас смыло дождем. Еще четыре дня мы просидели под дождем в базовом лагере, не имея возможности закончить начатое, и время нас поджимало - вскоре должна была приехать команда подбора. После того как мы прошли 250 метров по маршруту, мы могли видеть прекрасную скальную стену предвершинной зоны.

Все же нам пришлось уехать в Билибино, но когда погода успокоилась, мы предприняли быструю вылазку с нашим местным другом Евгением и взошли на «домашнюю» гору на северо-запад от Командной с одной веревкой категории 12/4a.

Также, будучи в этом районе, мы немного полетали на параплане, что было непросто, так как из-за каменистых склонов местных вершин взлетать было проблематично. Зато мы прошли и посмотрели многие из местных долин, и увидели бессчетное число вершин и стен, на которые было бы здорово взойти. Сотни потенциальных новых маршрутов сконцентрированы в этом месте. Качество скалы в целом превосходное. Здесь нет ледников или длинных осыпных склонов, так что подходы стенам простые.

Стены Билибино открывают новые возможности в регионе, который еще 20 лет назад был закрыт для иностранцев. А дорога позволяет подъехать довольно близко к горам, так что подходы здесь короткие.
Жители Билибино очень нам помогли и своей добротой и гостеприимством сделали это путешествие возможным.

Теги: Билибино, Чукотка, Epaulette, Gardening Australia, Basil Brush, Turilov Route, Крис Фицжеральд, Chris Fitzgerald, Крис Уорнер, Chris Warner