Велодорожки в Киеве «оккупированы» мафами, уличными торговцами и автомобилями

Почти все велодорожки в Киеве неприспособленны для целевого использования велосипедистами. Большинство из них полностью или частично заняты МАФами, уличными торговцами или автомобилистами, которые паркуются прямо на них. В связи с многочисленными жалобами велосипедистов, Киевская городская федерация велосипедного спорта инициировала проведение выездного вело-совещания, по обследованию одной из столичных велодорожек — вдоль проспекта Победы.

«Велосипедный спорт и велосипедное движение неразрывно связаны. Для того, чтобы спортсмену добраться на тренировку, ребенку — до спортшколы или человеку на работу — необходимо проехать по городу или населенному пункту. А уже это становится опасным для жизни. Велодорожки — это единственное цивилизованное решение проблемы. Киевляне официально имеют несколько таких дорожек, но вот как по ним перемещаться — вопрос. Мы хотим, чтобы чиновники, ответственные за спорт на себе испытали, как это быть велосипедистом в большом городе», — сообщил Денис Шолудько, вице-президент Федерации велоспорта г. Киева.

По маршруту от м. Житомирской до м. Святошин проехались директор департамента благоустройства г. Киева С.Садовой, глава Святошинской районной в городе Киеве государственной администрации А.Кулик, председатель постоянной комиссии Киевсовета по вопросам семьи, молодежи и спорта В.Даниленко, вице-президент Федерации велоспорта Украины В.Бездрабко, чиновники из КГГА и велосипедисты-любители из Ассоциация велосипедистов Киева. Чиновники сами могли убедиться, что участки на велодорожке очень часто непригодны для проезда: заняты уличными торговцами или автомобилями, не имеют разметки, уходят на проезжую часть и т.п.



«На весь Киев насчитывается менее пяти велодорожек и к «качеству» каждой из них можно предъявить претензии. Например, эта дорожка не доделана, а то, что здесь есть, не выдерживает никакой критики. Велодорожку либо занимают торговцы, либо стоят настолько близко, что она напоминает узкую улицу», — говорит координатор Ассоциации велосипедистов Киева Ирина Бондаренко.

Директор департамента благоустройства г. Киева Сергей Садовой смог сам убедится, что качество маршрута «хромает». «Несмотря на то, есть разрешения у владельцев киосков или нет, мы будем говорить с ними об освобождении этой территории для велосипедистов. Отработаем этот вопрос и с ГАИ, но нужно решать его поэтапно — волшебной палочки в кармане у нас нет», — прокомментировал итоги поездки Сергей Садовой, пообещав доложить о ситуации киевскому мэру.

«Если Украина выбрала сегодня европейскую модель развития, необходимо придерживаться этого правила повсеместно. Конечно, велодорожки сегодня не самый первостепенный вопрос для страны, но каждый имеет право на безопасность на дороге. Обустройство инфраструктуры для безопасного велодвижения — это сохранность жизни и здоровья людей», — заявил Александр Башенко, вице-президент Федерации велоспорта Украины, организатор международной велогонки Race Horizon Park.

По словам вице-президента Федерации велоспорта Украины Владимира Бездрабко, в вопросе обустройства велодвижения Украине нужно брать опыт европейских стран: «Нидерланды, Швеция, Германия, Франция, Польша — все эти страны комплексно подошли к проблеме. От строительства велодорожек, сооружения велопарковок, развитию социальной велосипедной инфраструктуры до популяризации велосипеда высокопоставленными чиновниками».

Велодорожка на проспекте Победы запроектирована от Окружной дороги до Воздухофлотского путепровода. В 2013 году во время реконструкции проспекта Победы была построена ее часть от Окружной дороги до станции метро «Святошин». Ассоциация велосипедистов Киева настаивала, чтобы выделенные дорожки или полосы для велосипедистов в дальнейшем закладывались на каждой улице Киева, где это целесообразно, и где проходят реконструкции.

Недавно Ассоциация велосипедистов Киева подала в КГГА 10-велозадач, которые необходимо решить в течении ближайшего года новой местной власти. Из них: обеспечить свободное перемещения по уже имеющимся велодорожкам; обязать проектировщиков при всех реконструкция обязательно учитывать велосипедное движение; обустроить велодорожки на мостах; принять Велосипедную концепцию Киева до 2020 года и др.


Теги: велосипедисты Киева, велодорожки Киева, велодорожка в Киеве, проблемы велосипедистов Киева
Автор: Леся Шутко, Project Manager Social communications company PR-House
Опубліковано в Велоспорт

ІНШІ НОВИНИ РОЗДІЛУ