Еще одно историческое восхождение Ули Штека

В понедельник, 17 марта легендарный Швейцарский альпинист Ули Штек (Ueli Steck) и Немецкий альпинист Михи Воллебен (Michi Wohlleben) совершили первое в истории скоростное зимнее восхождение трех Северных стен горной группы "Тре Чиме Ди Лаваредо" (Tre Cime di Lavaredo) в Итальянских Доломитовых Альпах.

Ули Штек (Ueli Steck) и Михи Воллебен (Michi Wohlleben) на вершине Чима Овест ди Лаваредо (Cima Ovest)

Их восхождения проходили по трем маршрутам (по одному для каждой из стен) в сумме всего за 16 часов!

"Мы вышли на восхождение без каких либо особых супер-планов. Мы лишь хотели узнать что нам удастся пройти. По правде говоря весь наш выход в горы был спонтанным" - об этом сказал Ули Штек, "Ключ к нашему успеху лежал в полном доверии друг к другу, а также в прекрасных погодных условиях, позволивших нам пройти эти маршруты за один день.
По нашим планам мы хотели выйти на восхождение в 3:30 ночи, но в это время на улице дул довольно сильный ветер, поэтому нам пришлось подождать и стартовать довольно поздно, что автоматически означало то, что два первых маршрута мы прошли в относительно теплых условиях. А иначе нам бы это восхождение далось гораздо более сложней"

До своего зимнего прохождения, дуэт Ули Штека и Михи Воллебена уже знал эти маршруты, кроме того, им в переходах от маршрута к маршруту помогали два других друга, снабжая дуэт горячими напитками и едой. Но эти детали, хотя и важные для каждого альпиниста, все же отходят на второй план по сравнению с временем, которое понадобилось на прохождение этих трех маршрутов.

15 часов 42 минуты!

Это рекордное время в этом вертикальном спринте Это настолько поразительной время, что невольно напрашивается вопрос... а не являемся мы все сейчас свидетелями рождения чего-то нового в альпинизме... Может быть скоростные восхождения открывают дверь в будущее альпинизма? Мы не знаем так ли это, и даже Ули Штек говорит нам: " Я действительно не знаю как оценивать наше восхождение... ведь оно очень сильно отличается от всего того что я делал до этого в горах. Это пркрасная возможность раскрыть свои новые силы"

Далее из отчета о восхождении Михи Воллебена:

В понедельник, 17 марта Ули Штек и я сделали восхождение по трем Северным стенам "Тре Чиме Ди Лаваредо", поднявшись по трем маршрутам Рикардо Кассина, Эмилио Комичи - Димая и маршруту Иннеркофлер (Innerkofler route). Это три классических маршрута этой горной группы.

В течении последних двух лет этот зимний проект не давал мне покоя, но до этого дня мне никак не удавалось заставить себя выйти на его реализацию.
11 марта я написал Ули смс, с вопросом не хотел бы он попробовать подняться зимой на три северные стены, и уже 16 марта, пообедав пиццей в ресторане Мизурина, мы отправились дальше к горной хижине Auronzo.

В понедельник, 17 марта, в 8:30 утра мы вышли к нашему первому маршруту: Кассина, и хотя нами планировалось время восхождения в пределах 6-12 часов, на вершине горы мы были уже за 3 часа и 37 минут! Честно говоря мы оба были очень удивлены этим.
Оказалось что наша техника одновременного восхождения (когда лидер и второй лезут одновременно) очень сильно экономила время.
Еще один час ушел у нас на спуск. В низу наш друг Лукас Биндер, находившийся в седловине Cima Ovest и нами разгрел и приготовил горячий чай для нас. У нас был короткий момент отдыха для перекуса, после чего подошли к основанию маршрута Комичи.
На маршруте Комичи первую веревку мы прошли в соловосхождении, а затем снова в технике одновременного восхождения. И снова мы стояли на вершине в довольно короткое время, хотя предвершинный участок занял больше времени чем мы рассчитывали - из-за большого количества снега. Итого на вторую вершину у нас ушло 4 часа 47 минут. Теперь мы понимали что наше восхождение может стать уникальным. Мы были очень довольны собой.
Спуск со второй вершины проходил уже в сумерках ,что было довольно тяжело сделать, но к началу своего третьего маршрута Иннеркофлера, мы подошли к 21:00 ночи. Здесь, в седловине между Чима Гранде и Чима Пиккола наш снова с горячим чаем ждал Флориан Рекс.

Мы переоделись в более теплую одежду и в 21:30 вышли на третий маршрут по стене Чима Пикколе. Я не знаю, по какому маршруту мы поднимались к седловине Чима Пикклола, но мы прошли его по классическому альпийскому микстовому ландшафту, с преодолением небольшого карниза с довольно сложной технической частью. От седловины к вершине мы шли уже по маршруту Иннеркофлера, и былина своей финальной точке в 0:20 ночи.

За частую альпинистам эти три маршрута даются не менее чем за 30 часов, но у нас на все про все ушло лишь 16 часов (если более точно: 15 часов, 42 минуты). Мы оба были очень сильно удивлены таким временем. Но я думаю это благодаря сложившимся идеальным условиям: команда была прекрасная, погода прекрасная и мы оба были сильны как физически так и психологически.

К 2:00 ночи мы вернулись в нашу горную хижину

три Северные стені горной группы "Тре Чиме Ди Лаваредо" (Tre Cime di Lavaredo) в Итальянских Доломитовых Альпах.

Теги: Ули Штек, Ueli Steck, Михи Воллебен, Michi Wohlleben, Тре Чиме Ди Лаваредо, Tre Cime di Lavaredo