Совершено первопрохождение Южной стены вершины Канг Начуго (Kang Nachugo, 6.735 м) в Непале

Словено-Испанская двойка альпинистов Домен Кастелик (Domen Kastelic) и Санти Падро (Santi Padrós) прошли новый маршрут "Monsoon" на ранее непокоренной Южной стене горы Канг Начуго (Kang Nachugo, 6.735 м) в Непале в долине Ролвалинг.
Отметим, что ранее на эту вершину было совершено лишь одно восхождение!

Этот маршрут получился длинной 1500 метров с ключевым уклоном в 75° .

маршрут "Monsoon" на Южной стене горы Канг Начуго (Kang Nachugo, 6.735 м)

Далее из краткого отчета Санти Падро, который написал его в Стамбуле, по дороге из Непала в Испанию:

Я и Домен Кастелик (Domen Kastelic) вылетели в Непал для изучения горных вершин малоизвестной на западе долины Ролвалинг (Rolwaling valley), это соседняя долина с гораздо более знаменитой долиной Кхумбу (Khumbu valley)/
Ролвалинг открывает дверь в новый, неизведанный горный мир, полный нехоженных альпинистских маршрутов. Небольшая деревушка с незамысловатым названием На (Na) расположенная на отметке 4200 метров стала для нас Базовым лагерем на все время нашей экспедиции.

Несколько дней мы пережидали муссонные дожди, прежде чем смогли насладиться прекрасным и захватывающим видом гор, открывавшийся с этой долины.
Несколько следующих дней мы провели делая фото и видеосъемку, пытаясь прочитать наш будущий маршрут восхождения, по которому мы хотели подняться в легком альпийском стиле.

Как только мы подошли к небольшой долине Рипимашар, являющейся "притоком" долины Ролвалинг, мы обнаружили две очень сильные и красивые потенциальные линии на вершину горы.
На отметке 5100 метров мы оставили лабаз и вернулись в Базовый лагерь, снова пережидая непогоду.

На следующей отметке в 5500 метров мы также оставили лабаз, но что я хочу сказать: оставляя на такой высоте свой груз, будьте готовы
к тому, что когда вы за ним придете, Вам придется откапывать его из под снега, словно вы откапываете целый танк, да и сам поиск места закладки также может оказаться "настоящим сюрпризом", на который вы потратите немало времени.
В итоге мы решили подождать еще один день, что бы свежий снег улегся и более затвердел. Ну и за одно, этот "выходной день" мы добавили в копилку нашей акклиматизаци.

маршрут "Monsoon" на Южной стене горы Канг Начуго (Kang Nachugo, 6.735 м)

Отмечу, что к югу от деревушки На расположены три шеститысячника: Чекиго (Chekigo, 6257 м), Бамонго (Bamongo, 6400 м) - все еще ждущая своего первопрохождения! и Канг Начуго (Kang Nachugo, 6.735 м), на вершину которой было совершено лишь одно восхождение в истории.

На штурмовое восхождение мы заложили пять дней, в этот период метеорологи обнадежили нас хорошей погодой в регионе, хотя и с сильным ветром.

Для своего восхождения мы выбрали Южный склон горы Канг Начуго, стена которого возвышалась над своим основанием на 1500 метров и на ее крутонаклонных скальных участках отчетливо просматривались целая куча потенциальных маршрутов, которые выходят к предвершинному гребню.

В 2008 году американская команда в составе Дэвида Готтлиба (David Gottlieb) и Йосефа Пурьера (Joseph Puryear, который трагически погиб в 2011 году году при восхождении на вершину Labuche Kang (7367 м) из-за сорвавшегося сверху льда), пытались пройти новый маршрут по Южной стене этой горы, но вынуждены были отступить из-за плохой погоды .
В конечном итоге они взошли на вершину Канг Начуго по Западному гребню.

Во время нашего пребывания в деревушке На, нам посчастливилось несколько дней пообщаться с самим Дэвидом Готтлибом (который был в этой долине уже седьмой раз в жизни) и Чадом Келлоггом (Chad Kellogg), которые просветили нас о горе Канг Начуго и дали масу ценных советов о ее Южной стене.

От ред: Напомним, что Чад Келлог и Дэвид Готтлиб осенью 2013 года вернулись к своему давнему проекту: попытке первопрохождения самой высокой из непокоренных вершин Непала: Лунаг Ри (Lunag Ri/Lunag I 6895 м). Более подробней о их экспедиции читайте в нашей статье >>>>>

20 октября 2013 года мы начали штурмовое восхождение, поднявшись на отметку 5200 метров, мы разбили наш первый бивуак: передовой Базовый лагерь.
21 октября, мы поднялись к отметке 6430 метров. Эта первая часть восхождения представляла собой преодоление крутых, до 60° участков горы, а выше уже мы столкнулись с проблемой прохождения микстовых и сильно заснеженных участков, на которых намеченная нами заранее линия восхождения просто терялась.... Потратив много времени на поиск продолжения маршрута, мы к 15:00 начали уже поиск места для второго бивуака, что оказалось совсем непросто.
На ночь мы разместились на крошечной, но все же сказочной, платформе посреди участка сложности V+. Ночью мы наслаждались безумно звездным небом.... с температурой воздуха до -14° C, брррр ...

маршрут "Monsoon" на Южной стене горы Канг Начуго (Kang Nachugo, 6.735 м). Бивуак на отметке 6400 метров

На следующий день, пройдя несколько длинных ледовых участков, мы вышли на потрясающий гребень, который мне очень сильно напомнил Патагонские вершины.... по этому гребню, мы и подошли к второстепенной вершине Канг Начуго Восточная (Kang Nachugo East, 6.640 м).

В этот же день, мы решили спускаться наш Базовый лагерь, и проведя около 20 дюльферов мы спустились к нашему бивуаку на 5200 метров, который основали двумя днями ранее.

На следующий день мы вернулись в наш Базовый лагерь.

Домен Кастелик (Domen Kastelic) и Санти Падро (Santi Padrós) на вершине маршрута "Monsoon" на Южной стене горы Канг Начуго (Kang Nachugo, 6.735 м)

по материалам http://desnivel.com/

Теги: Домен Кастелик, Domen Kastelic, Санти Падро, Santi Padrós, маршрут "Monsoon", Monsoon route, восхождения в Непале, альпинизм в Непале, Канг Начуго, Kang Nachugo