19 июля 2013 года впервые покорен пик Kunyang Chhish East (7400м, Пакистан). Отчет + ФОТО

Горный массив Kunyang Chhish с главной вершиной высотой 7852м

19 июля 2013 года тройкой альпинистов: австрийскими братьями Хансйоргом Ауэром (Hansjörg Auer) и Маттиасом Ауэром (Matthias Auer) а также швейцарцем Симоном Антхамматеном (Simon Anthamatten) был впервые в истории покорен пик Куньянг Чиш Восточный (Kunyang Chhish East, 7400м, Пакистан).
Эта вершина находится в горном регионе Hispar Muztagh в Каракоруме, Пакистан.

Интервью с Хансйоргом Ауэром (Hansjörg Auer) и Симоном Антхамматеном (Simon Anthamatten) после восхождения читайте здесь >>>>

маршрут первопрохождения по Юго-Западной стене на  Kunyang Chhish East (Куньянг Чиш Восточный)
маршрут первопрохождения по Юго-Западной стене на Kunyang Chhish East (Куньянг Чиш Восточный)

Отметим ,что Симон Антхамматен (Simon Anthamatten) был победителем престижнейшей альпинистской премии мира: XVII Золотой Ледоруб (XVII Piolets d'Or 2009), за восхождения в 2008 году. Тогда, Симон вместе с Ули Штеком получили первый приз в номинации Technical difficulty (Техническая сложность) за первопрохождение в альпийском стиле северной стены Tengkampoche (North face of Tengkampoche, 6487 м) в Гималаях, Непал.

Маттиас Ауэро (Matthias Auer), который изначально должен был участвовать в экспедиции, перед самым ее стартом сильно травмировал палец, и поэтому вылететь в Пакистан с командой не смог.
Однако он все же приехал в Базовый лагерь спустя неделю, после того как его установили Хансйорг и Симон.

В Пакистан альпинисты прибыли в начале июня, а к середине месяца они достигли своего Базового лагеря, который установили на отметке 4100 метров.

В качестве акклиматизации альпинисты выбрали и взошли на рядом стоящую вершину Ice Cake Peak (5.200 м)

Восхождение на вершину Kunyang Chhish East альпинисты совершили по Юго-Западной 2400 метровой стене в альпийском стиле.

Удачной оказалась третья попытка штурма вершины после длительного отдыха и ожидания хороших погодных условий на горе.
Первая попытка штурма была осуществлена альпинистами еще в конце июня, когда они установили штурмовой лагерь Camp3 на отметке в 7000 метров и планировали пройти траверсом хребет с выходом на вершину. Однако, в тот день, погода резко ухудшилась и альпинистам пришлось с пускаться в Базовый лагерь.

"Это была удивительная экспедиция со множествами взлетов и падений" - сказал Хансйорг Ауэр после восхождения, "В конце концов, 18 июля в 12:30 мы взошли на вершину Kunyang Chhish East, поднявшись по 2700 метровой Юго-Западной стене.
Для меня и Симона Антхамматена это была третья попытка прохождения, Маттиас в этих попытках участия не принимал из-за недостаточной акклиматизации и травмированного пальца"

Отчет Хансйорга Ауэра о первом покорении Kunyang Chhish East:
перевод с http://hansjoerg-auer.at/

К основанию нашего проекта - стены Kunyang Chhish East мы шли вдоль морены ледника Hisper. На небольшом клочке зеленой травы, где ледник Pumari Chhish выходит от стены Kunyang Chhish, я прошептал Симону: "Я не могу в это поверить. Эта гора - монстр!". Ее размеры потрясали мое воображение, большой амфитеатр к югу, Главная и Восточная вершины массива это были одни из самых диких мест, которые я видел в своей жизни.
Мы продолжали переход к базовому лагерю. Вдруг, Симон снова остановился, перед нами встала Юго-Западная стена нашей пирамидальной вершины Kunyang Chhish East. Мы молча посмотрели друг на друга и звенящая в голове тишина была осознанием того, что мы видели перед собой лишь половину стены.

Наша экспедиция проходила не по плану. С самого начала у нас возникли проблемы с получением разрешения на восхождение на Kunyang Chhish East, что привело к задержке экспедиции на несколько дней. К тому же, мой брат, Маттиас перед отъездом в Пакистан повредил большой палец руки и сейчас находился в больнице в Берне. Узнав все эти новости я был очень расстроен, но попытался успокоиться, ведь мы вложили в этот проект так много времени... Тогда мне казалось, что мой проект лопнул как мыльный пузырь, однако, неприятности и сложности зачастую являются лишь оттенками богатой жизненной палитры, и я с Симоном решили несмотря ни на что двигаться вперед и рискнуть, все же начав экспедицию.

Ровно через 20 дней мы отправились в нашу первую попытку прохождения Юго-Западной стены. Это было 25 июня. Это было время нашей акклиматизации. Постепенно мы пытались привыкнуть к большой высоте, проводя восхождения на близлежащие хребты у базового лагеря, и в качестве завершающего аккорда акклиматизации мы совершили восхождение на вершину Ice Cake Peak (6400 м). После возвращения с нее у нас был лишь один день отдыха перед первым штурмовым восхождением по нашему запланированному маршруту.

В это же время в базовый лагерь приехал Маттиас, но по прежнему из-за травмы пальца, а также из-за отсутствия акклиматизации он не мог присоединиться к нам в штурмовом восхождении, более того, он не мог даже подняться с нами на Ice Cake Peak, ведь мы должны были соблюдать правила альпинизма, и не рисковать с Kunyang Chhish.

Симон и я чувствовали себя прекрасно в своей первой попытке штурма. На третий день восхождения погода начала портиться, ветры становились все сильнее и сильнее, и мы вышли на небольшой, удобный для бивуака карниз на отметке 7000м. На протяжении двух дней погода не позволила нам двигаться выше этого бивуака, мы были во власти погодных условий. Я никогда не забуду эту ночь, ветра нас чуть было не сдули в низ со стены, а на следующее утро погода была еще хуже, через небольшое отверстие в палатке мы могли видеть что склоны горы и нашу палатку уже завалило снегом, и к 8 утра я понял, что если мы не уйдем с этого места сейчас, все может кончиться плачевно. Мы сразу же спустились в низ к основанию стены. После 14-и часов холода и ураганного ветра Маттиас был счастлив видеть нас живыми и помог отнести наши рюкзаки в базовый лагерь.

Через четыре дня мы сделали вторую попытку восхождения, но сильная лавинная опасность и тонны свежего снега на стене вынудили нас отступить с отметки 5600 метров.
На третий раз мы дошли до сераков, где прятались от прошедшей рядом по стене лавины. Казалось что мы спешим со штурмом, мы слишком рано начали ловить погодные окна. Конечно мы были взвинчены неудачами, но в горах все должно быть идеально.
Разница между неудачей и успехом настолько тонка, что все может меняться за минуту, при этом горы не прощают ни малейшей ошибки.

Разочарованные мы снова вернулись в базовый лагерь. Хотя у нас было еще время: три недели экспедиции, однако было ясно, что у нас остается лишь одна попытка штурма, больше не должно быть ошибок. Мы попытались успокоится, и выспаться за ночь, теперь нам было ясно что мы должны рискнуть несмотря ни на что.

Акклиматизация Матиаса все еще не была завершена, остававшийся в одиночестве, пока я с Симоном пытались покорить Kunyang Chhish East, он мог подняться в акклиматизационной программе лишь к отметке 5500 метров, но это не достаточно для нашего маршрута, он должен был подняться по крайней мере на Ice Cake Peak (6400 м). Тогда, вместе с Симоном Маттиас начал двухдневное восхождение на Ice Cake Peak, в то время когда я отдыхал в базовом лагере, занимаясь скальным лазанием и боулдерингом.

Следующие десять дней плохая погода по прежнему не давала нам возможности подняться, по прежнему дул ураганный ветер и базовый лагерь и склоны горы были засыпаны снегом. Мы уже начали мысленно готовиться к неудаче в 2013 году. Мы были так близко от вершины в нашем первом штурме, последний карниз, формирующий вершинный гребень был настолько близко, что казалось до него лишь рукой подать.

Вечером 13 июля наш метеоролог из Австрии Карл Габл обрадовал нас погодным прогнозом. Это было не идеальное погодное окно, но по крайней мере условия на стене стали приемлемыми для восхождения.
И теперь Маттиас уже мог присоединиться к нашему восхождению.

14 июля в 4 утра наша команда начала последнюю попытку штурма вершины.

Первые два дня восхождения прошли гладко. После невероятного бивуака на крошечном пятачке снега мы поднялись без особых проблем на отметку 6600 метров во второй день, лишь ветер, бьющий по лицу снежной и ледовой крошкой с микстовых участков делал этот участок восхождения не сильно комфортным.
Вторая ночевка на стене была более тяжелой - наша палатка стояла на самом краю стены, и казалось что малейший сильный порыв ветра просто снесет ее вместе с нами в пропасть.
Следующее утро было холодным и серым. Мы попытались подняться выше, но не смогли. После 200 метров восхождения мы обнаружили трещину в стене, достаточно широкую, что бы можно было укрыться в ней на ночь от ветров и снега. Этот идеальный бивуак позволил продержаться нам следующие два дня.

Утром 18 июля ветры успокоились и погода прояснилась. Это был, казалось, наш последний шанс. В 6 утра, как только взошло солнце, мы выдвинулись на штурм вершины.
Микстовые участки выше нашего бивуака были тяжелыми, наши пальцы от длительного пребывания на стене были приморожены, а впереди нас ждал длинный хребет, прохождение которого было очень утомительно.
На отметке 7000 мы сделали небольшую остановку, прежде чем выйти на предвершинный хребет. Как оказалось, прохождение по нему было не настолько сложным, как описывал в своем отчете Стив Хаус (Steve House). Мы прошли по самому гребню, как оказалось это было наиболее легким участком.
При этом, как только мы вышли на хребет, погода снова ухудшилась, но это нас не остановило, ведь мы знали что вскоре уже бдем на вершине.
В 12:30 мы стояли на вершине Kunyang Chhish East и не могли в это поверить... мы были на вершине.. выше подниматься просто некуда... На наших глазах были слезы и мы обнимались. Стоя на вершине горы мы наслаждались замечательным видом на море тумана окутавшего Каракорумские горы, лишь самые высокие пики поднимались над ним.

Kunyang Chhish East теперь больше не девственная вершина и для нас этот большой проект наконец то завершен!

________________________________________

Факты:

Высота вершины: 7400 м

Высота стены: 2700 м

Маршрут: Юго-Западная стена Kunyang Chhish East

Команда: Хансйорг Ауэр (Hansjörg Auer), Австрия; Маттиас Ауэр (Matthias Auer), Австрия; Симон Антхамматен (Simon Anthamatten), Швейцария.

Первое восхождение: с 14 по 18 июля 2013

Предыдущие попытки: с 25 по 28 июня 2013 до 7000 м и 2 июля 2013 до 5600.

Пребывание в базовом лагере: с 12 июня по 21 июля 2013

Сроки экспедиции: с 5 июня на 25 июля 2013

ФОТООТЧЕТ ЭКСПЕДИЦИИ:

Хансйорг Ауэр (Hansjörg Auer) и Маттиас Ауэр (Matthias Auer)

Симон Антхамматен (Simon Anthamatten)

Kunyang Chhish East (Куньянг Чиш Восточный). Базовый лагерь

акклиматизация на Ice Cake Peak (6400 м)

Маттиас Ауэр (Matthias Auer) и  Kunyang Chhish East (Куньянг Чиш Восточный)
Маттиас Ауэр (Matthias Auer) и Kunyang Chhish East (Куньянг Чиш Восточный)

одна из попыток восхождения на  Kunyang Chhish East (Куньянг Чиш Восточный)
одна из попыток восхождения на Kunyang Chhish East (Куньянг Чиш Восточный)

перед бурей на отметке 7000 метров в первой попытке восхождения

В базовом лагере после неудачной первой попыткой

Разочарование второй неудачной попыткой восхождения

Не самое худшее место для боулдеринга

принятие решения

маленький Лас-Вегас в базовом лагере

Юго-Западная стена  Kunyang Chhish East (Куньянг Чиш Восточный). траверс на 5600 м
Юго-Западная стена Kunyang Chhish East (Куньянг Чиш Восточный). траверс на 5600 м

Юго-Западная стена  Kunyang Chhish East (Куньянг Чиш Восточный). взгляд в низ с 6000 метров
Юго-Западная стена Kunyang Chhish East (Куньянг Чиш Восточный). взгляд в низ с 6000 метров

Юго-Западная стена  Kunyang Chhish East (Куньянг Чиш Восточный). микст на 6500 метров
Юго-Западная стена Kunyang Chhish East (Куньянг Чиш Восточный). микст на 6500 метров

Юго-Западная стена  Kunyang Chhish East (Куньянг Чиш Восточный). Маттиас Ауэр (Matthias Auer) в штурмовой день
Юго-Западная стена Kunyang Chhish East (Куньянг Чиш Восточный). Маттиас Ауэр (Matthias Auer) в штурмовой день

Юго-Западная стена  Kunyang Chhish East (Куньянг Чиш Восточный). Симон Антхамматен (Simon Anthamatten) у отметки 7000 метров
Юго-Западная стена Kunyang Chhish East (Куньянг Чиш Восточный). Симон Антхамматен (Simon Anthamatten) у отметки 7000 метров

Хансйорг Ауэр (Hansjörg Auer) у вершины Kunyang Chhish East (Куньянг Чиш Восточный)

у вершины Kunyang Chhish East (Куньянг Чиш Восточный)

Хансйорг Ауэр (Hansjörg Auer); Маттиас Ауэр (Matthias Auer); Симон Антхамматен (Simon Anthamatten) на вершине Kunyang Chhish East (Куньянг Чиш Восточный)

Хансйорг Ауэр (Hansjörg Auer); Симон Антхамматен (Simon Anthamatten); Маттиас Ауэр (Matthias Auer);  уставшие но счастливые после восхождения на Kunyang Chhish East (Куньянг Чиш Восточный)
Хансйорг Ауэр (Hansjörg Auer); Симон Антхамматен (Simon Anthamatten); Маттиас Ауэр (Matthias Auer); уставшие но счастливые после восхождения на Kunyang Chhish East (Куньянг Чиш Восточный)

Kunyang Chhish East (7400м). Маршрут восхождения по Юго-Западной стене

Напомним, что более подробно о экспедициях на восьмитысячники Пакистан Вы можете прочитать в нашей статье: Лето 2013: начался сезон восхождений на восьмитысячники Пакистана

А о экспедициях на вершины менее 8000 метров в нашей статье: Пакистан: планируемые восхождения в 2013 году на пики высотой менее 8000 метров.

-----------------------------------------------------

На вершину Kunyang Chhish Восточная пять раз предпринимались попытки восхождения (первая из которых была в 2003 году), но до сих пор она оставалась непокоренной.

• В июне 2003 года первую попытку восхождения предприняла Корейская экспедиция (Park Sung Man, Yen Yong Hum, Shim Yeong Keon, Jang ke Seob, Ko Jung Sig иKim Man Kun). Они остановились на отметке 6100 метров из-за непреодолимых для команды сложностей маршрута

• В июле 2003 года вторую попытку прохождения стены предприняла Польская экспедиция (Grzegorz Skorek (в последствии погибший в 2004 году при восхождении на Северный склон Хан-Тенгри), Janusz Golab и Stanislaw Piechuch). Из-за непрекращающихся плохих погодных условий команде удалось подняться лишь к отметке 6700 метров.

Так написал в своём отчёте о попытке восхождения по огромной юго-западной стене один из участников польской экспедиции 2003 года: "На наш взгляд, юго-западная стена Kunyang Chhish East такая же огромная и сложная, как северная стена Жанну в Непале. Эта стена действительно является одним из больших восходительских вызовов в Каракоруме". Можно не комментировать, а только лишь добавить, что перепад обеих стен от ледника до вершины составляет 2600 – 2700 метров. Базовый лагерь находится на высоте 4200 метров.

• В июле 2006 года третью попытку прохождения предприняла Канадско-Польская команда (Raphael Slawinski, Ben Firth, Eamonn Walsh и Ian Welsted). Они поднялись в первом своем штурме маршрута к отметке 6450 метров. откуда вынуждены были уйти из-за болезни двух участников экспедиции, а во втором штурме они поднялись к отметке 5900 метров, откуда вынуждена была уйти из-за высокой опасности камнепадов.

• В сентябре 2006 года четвертую попытку прохождения предприняла американская двойка: Стив Хаус и Винс Андерсон (Steve House и Vince Anderson). После двух недель борьбы с маршрутом команда остановилась всего в 300 метрах от вершины.

• В июне 2007 года пятую попытку прохождения предприняла двойка альпинистов: знаменитый Российский альпинист Валерий Бабанов и канадец Патриком Делани, однако из-за того, что Патрик так и не смог преодолеть психологический страх перед этой стеной, экспедиция была свернута так и не выйдя на штурм стены.

Также, еще в самом начале 2013 года к этой вершине строили свои планы альпинисты Kyle Dempster, Hayden Kennedy и Urban Novak.В их планы входило первопрохождение Tahu Rutum (6,651 м) и Kunyang Chhish East (7,431 м).

Эта знаменитая тройка альпинистов, которая в 2012 году совершила первопрохождение восточной стены пика K7 (6935m), а затем Hayden Kennedy и Kyle Dempster также в 2012 году проложили новый маршрут на вершину Ogre (Baintha Brakk), теперь планируют вернуться к западной стене Таху Рутум, восхождение на которую в 2008 году пытался сделать в соло варианте Кайл Демпстер; но к этому восхождению парни еще хотят добавить маршрут спуска по леднику и восхождение за одну экспедицию еще и на непокоренную ранее юго-восточную стену Kunyang Chhish Восточную.

Теги: Kunyang Chhish East, Kunyang Chhish Восточная, Хансйорг Ауэр, Hansjorg Auer, Маттиас Ауэр, Matthias Auer, Симон Антхамматен, Simon Anthamatten, Куньянг Чиш Восточный, Hansjörg Auer, First Ascent of Kunyang Chhish East, South West Face Kunyang Chhish East, first ascent Kunyang Chhish East