Matic Obid и Luka Krajnc: новый маршрут "Miss Acopan" (7b, 250 m) на Acopan Tepui в Венесуэле

Зимой 2011/2012 года словенцы Matic Obid и Luka Krajnc повторили несколько маршрутов во время своей поездки на Acopan Tepui в Венесуэле, в том числе они открыли новую линию: "Miss Acopan" (7b, 250 m) на Acopan Tepui. Ранее мы публиковали видео этого восхождения >>>>.

Miss Acopan (7b, 250 м), новый маршрут Luka Krajnc и Matic Obid на Acopan Tepui в Венесуэле
Из отчета словенцев:

" В самом начале поездки нас должно было быть 4 человека: Andrej и Tanja Grmovsek, Matic Obid и Я.
Мы прилетели в Каракас - столицу Венесуэлы, а затем уже автобусом доехали до Санта-Елена - маленького городка у бразильской границы.

Для дальнейшего подхода к Acopan Tepui мы планировали воспользоваться речными плотами, так же как сделали Stefan Glowacz и Kurt Albert несколько лет назад когда прокладывали свои маршруты на Acopan Tepui.

На четвертый день экспедиции, к нашему глубокому сожалению Таня и Андрей получили плохие известия из дома и вынуждены были немедленно отправиться к своим родным в Словению; ну а Matic Obid и я решили продолжить начатое дело. Для ускорения подходf к скале мы наняли маленький легкомоторный самолет Cessna, который из Санта-Елены забросил нас и наше снаряжение, включая провизию на 3 недели экспедиции к подножию Acopan Tepui, приводнившись на реке Yunek у одноименной деревни.
Местные жители из деревни Yunek, находящейся всего лишь в двух часах ходьбы от базового лагеря, очень дружелюбны и всегда готовы помочь путешественникам, что в непрывычных для нас джунглях было очень кстати.

Первые дни жизни в джунглях были тревожными, мы, привыкшие к цивилизации люди никак не могли привыкнуть к дикому образу жизни в джунглях.
Во время нашей экспедиции мы, сами того не ожидая перевыполнили свои планы: сначала мы сделали несколько повторений уже известных маршрутов, а затем, воодушевленные своим успехом и хорошей физической формой, проложили свою собственную линию "Miss Acopan" (7b, 250 m) на Acopan Tepui.

Изначально, для выбора маршрута для нашей новой линии мы выбрали участок скалы между маршрутами "El placer de la Abstinencia" и "Hasta luego taurepan", однако немного поднявшись по этому участку мы вынуждены были оставить попытки, поняв что на нем очень много живых неустойчивых камней.

Отойдя немного в сторону, мы заметили, в 200 метрах от прошлой попытки, кажущуюся идеальную стену для восхождения. Мы назвали новую линию "Miss Acopan" из-за ее красоты и величественности.

Маршрут мы прошли забив в скалу 5 крюков и установив 3 френда. Первая попытка прохождения для нас обоих закончилась большими срывами в сложных участках маршрута, однако, затем мы всё же прошли его чисто за один день свободным лазанием.

После этого маршрута мы сделали повторение маршрута "Purgatory" ("Fegefeuer", 7b, 700m) впервые пройденного Stefan Glowacz и Kurt Albert в 2006 году. Однако. у нас не было полноценного описания этого маршрута, поэтому на первых питчах мы сильно путались с направлением восхождения, и уже восхождения мы пришли к выводу, что если и поднялись по маршруту 2006 года то с отклонением в нижней части маршрута. Это был прекрасный маршрут: отсутствие обильной тропической растительности у подножья маршрута, практически нет на скале скорпионов и прочих неприятных насекомых; на 20-и питчевом маршруте мы использовали всего 15 болтов (не учитывая по 2 болта на каждую станцию), пройден он был в течении 2-х дней (одна ночевка на стене при подъеме, другая при спуске).

Acopan Tepui - это удивительный мир, это не просто экспедиция к уже существующим красивым маршрутам, это нечно больше, включающее в себя невероятные приключения в джунглях, общение с племенами, живущими вдали от цивилизаций и восхождения на высокие прекрасные стены. И, хотя на красивейшие стены Acopan Tepui уже проложены маршруты, всё равно остается огромный скалолазный потенциал этих мест, кроме того, совершенно неиследованными остаются рядом стоящие скалы носящими общее название Chimanta Massif.