Пакистан. Восхождение на Гашербурум 2 Маши Коваль: Часть 4. В базовый лагерь

Этим летом, с началом альпинистского сезона в горах Каракорума (Пакистан), помимо многих других международных экспедиций проводила свою работу и украинская команда.

В горах Пакистана команда разделилась на 2 группы, у каждой из которых была своя программа и цели.

В первой группе 4 участника – Мария Коваль, Андрей Вергелес , Сергей Храпко и Саша Орышко.
Во второй группе: Никита Балабанов, Михаил Фомин, Вячеслав Полежайко

Все новости от команды Вы можете узнать в нашей спецтеме: ПАКИСТАН 2017. УКРАИНСКАЯ АЛЬПИНИСТСКАЯ ЭКСПЕДИЦИЯ

Предлагаем Вашему вниманию четвертую часть рассказа киевской альпинистки, менеджера по восхождениям клуба “Кулуар”, Марии Коваль о восхождении на восьмитысячник Гашербрум II (Gasherbrum II, 8035 м)

Первая часть: Часть 1. Решение
Вторая часть: Часть 2. Как я училась паковать баул
Третья часть: Дорога в Асколе. Последний оплот цивилизации

Отметим, что на саму вершину в этой команде поднялись Андрей Вергелес и Сергей Храпко

___________________________________________________

Сиалкот. Приехали мы сюда на джипах, я назвала этот поселок последним оплотом цивилизации, потому как дальше начиналась пешая часть нашего трека и чем ближе мы будем приближаться к нашей цели, тем меньше будет оставаться вокруг нас цивилизованного мира, ну или просто - привычного мира.

Ранний подъем, завтрак, сбор палаток и себя, распаковка груза по баулам, толкотня и шум местных жителей, которые сражаются за свой заработок, - и мы готовы выходить. Наши баулы погружены на лошадей, погонщики назначены.
Миша предупреждает о том, что лучше сильно не обгонять караван и следить, чтобы наш караван не отставал от нас. Так и делаем. Стараемся двигаться вместе, пока еще веселые и бодрые. Дорога ровная и довольно приятная, но уже ощущается пыль и сухость в горле.

Фото kuluarpohod.com/

Есть еще силы любоваться окружающей красотой, но как-то не сильно впечатляет. Я надеюсь, что все еще впереди. Ведь, черт возьми, мы же будем двигаться по одному из самых красивых треков в мире! Да, трек к базовому лагерю К2, мимо башен Транго, входит в 10ку самых красивых треков на планете. С такими мыслями я начинала свое путешествие. Также, мы решили двигаться вместе с Мишей, Никитой и Славой, а ребята планировали трек, который ходят 7 дней, пройти за 4. Не знаю почему, но мы решили идти в их темпе.

18.06 Первый переход 35 км Асколе - Моджо высота 3200 км. Перепад высоты за день всего 200 м.

Поначалу дорога радовала хорошей компанией и невероятно красивыми розовыми цветами, которые на фоне гор смотрелись просто восхитительно.

Фото kuluarpohod.com/

И даже пыль под ногами оставалась незамеченной. Где-то на 2\3 нашего пути мы дошли до поселка, где оставались ночевать наши товарищи, тоже клиенты Али. Мы, отдохнув часок, я даже успела подремать, пошли дальше. И уже в сумерках добрались до намеченной стоянки. Было просто невероятно тяжело. Я привыкла и к мульти гонкам, когда сутки не спишь и наматываешь по 90 км, и просто когда надо постоянно топать вверх без отдыха, но тут я почувствовала, что мое терпение начинает иссякать, а это только первый день трекинга. К вечеру выяснилось что у Андрея ангина или что-то в этом роде, температура 38 и больное горло. Андрюха начал усиленно лечиться. Сил хватило на ужин и еще посмотреть на небо. Пожалуй, это сложно описать тому, кто не видел ночное небо в горах. На нем миллиарды звезд, небо почти белое от них. И в этот момент чувствуешь, как останавливается время.

19.06 - 20.06 Второй переход. Моджо - Кхорбутце 25 км 3800 2 дня. Набор высоты 600 м.

Что ж, нагрузка первого перехода дала о себе знать. Состояния Андрея ухудшилось, температура была уже с утра и у него появился друг по несчастью - Саша. Саша ничего не ел и температурил. И так мы дошли до Кхорбутце, переночевали. И утром решили остаться на дневку, чтоб ребята могли поправиться.

Фото kuluarpohod.com

Никита, Миша и Слава пошли дальше. Мы разделили караван и наши вещи. Дневка прошла в палатке в лежачем режиме и разговорах, но как же приятно было просто отдыхать и ничего не делать. За этот день остальные клиенты Али и основной караван нас обогнали. И на следующий день уже мы планировали их догнать и дальше идти вместе с ними.

21.06 третий переход. Кхорбутце - Урдукос 4000м. 7 км. Перепад высоты 200 м.

Сказать, что Андрею и Саше стало легче я не могу. Все так же утром температура и те же проблемы с горлом и животом. Но идти надо. Немного отдохнули. Переход не длинный. Решили дойти до Али и там решить, или остаёмся или пойдем дальше.

Фото kuluarpohod.com

В этот день мы наконец-то увидели те самые башни. Дорога однообразна, камни, пыли меньше. Повысилась влажность. Шёл дождь и был туман. Начали встречаться ледники. Стоянка была как раз напротив башен Транго. Мы решили ставить лагерь и отдыхать.

Тогда я думала, ну что такого в этих кусках камня, пусть даже таких огромных. Зачем люди идут сюда?! Я - понятно, у меня цель, и это дорога, это просто очередное препятствие на пути. Но что тут делают люди, которые идут ради самого трека?! И даже туман, который придавал этим башням волшебный, сказочный вид настоящих дворцовых башен, в которых живут великаны и хозяева этого дикого края, - нечего не объяснял.

Али принес нам нормальной еды с походной кухни, видать вид у нас совсем жалкий был. Меня тоже угощали чаем и лепешками. Откровенно пользовалась своим женским положением. Вначале меня это смущало, то что мне и чай и суп предлагают, но потом я просто устала притворяться, что я такая же сильная, как и мужчины. Знаю, в горах не место соплям и все вроде как равны, все знают куда идут. Но - не равны! И в Пакистане мне пришлось с этим смириться, к сожалению - потому что это меня огорчило, но к счастью - потому что я наконец-то перестала притворяться и смотреть без иллюзий на некоторые вещи.

22.06 четвертый переход. Урдукос - Горе 2. 4300м. 14 км. Перепад высоты 300м.

Отдых сказывался позитивно. Да и уменьшение нагрузки тоже. Ребятам становилось легче. Но все равно они были слабы после болезни, а тут еще постоянный набор высоты.
Мы двигались дальше, уже вместе со всем караваном.

Фото kuluarpohod.com

То догоняя, то отставая, часто по одному. Отличная возможность подумать о жизни, обо всем что волнует, ну или просто посмотреть вокруг и попытаться осознать где ты, зачем ты здесь и что же ты собираешься делать дальше?
Стали появляться заснеженные горные вершины. И это радовало глаз, после сухих и лысых скал Транго, снежные вершины стали напоминанием - зачем мы тут.

Дойдя до Горе 2, мы приняли решение идти дальше, силы были, да и набора высоты не предвиделось. Но, не тут-то было. Мы же были завязаны на лошадей, которые несли наши грузы, и эти лошади потратили день с нами на дневке и еду тоже они там ели. В общем, выходило так, что теперь они не могут идти дальше, так как еды с собой у них на день, а подножного корма дальше нет. В общем, пока Али нам это объяснял, у меня было стойкое чувство, когда ты точно знаешь, что тебя обманывают, но так все рассказывают, что и не подкопаешься. В общем, долго мы не спорили. Остались на ночёвку. Вечером по рации мы узнали, что группа Никиты уже в базовом лагере. А нам ещё предстояло идти 2 дня.

Фото kuluarpohod.com

23.06 пятый переход. Горе 2 - Шакрин 4700 м. через Конкордию. 23 км. Перепад высоты 400 м.

Для меня это стал один из самых тяжелых дней.

Длинный переход. Где-то на ⅓ пути я поняла, что у меня начинает пропадать голос. Я практически не могла говорить, не могу сказать, что болело горло, просто когда я пыталась что-то сказать получался жуткий сип и хрип. Мне становилось все хуже. Мы дошли до Конкорди.

Фото kuluarpohod.com

Конкордии - это место слияния двух ледников Балторо и Годвин-Ауштейн (если я правильно перевела). Отсюда рукой подать до базового лагеря К2 и Броуд Пика.

Там был привал, у меня поднялась температура. Ребята сделали мне чай. Но надо было идти дальше. Дорога была ещё длинной. И вот проходя очередной гребень ледника я посмотрела влево и увидела Ее. До этого вершина была все время в облаках. А тут облака разошлись, и она была видна полностью. Во всей своей красе. Я села, и не могла оторвать глаз. К2, Чогори. Я поняла, зачем люди идут в этот ужасный трек, я поняла, что похоже и я уже увидела все, что хотела. Так можно было сидеть часами и просто смотреть. Да, я видела Эверест, но Чогори - она другая. Она не сравнима ни с чем, особенная гора!

Подошёл Саша и прервал мои думы. Надо было вставать и идти. Мне становилось все хуже, я буквально чувствовала, как уходят силы. И если честно, мне надоело с этим бороться. Дошло до того, что на очередном привале Али просто забрал мой рюкзак. Это было уже крайней каплей. Что ты вообще можешь, если даже свой рюкзак нести не способна?! И это все на высоте 4000м. Куда ты вообще собралась?! На 8000?! Ха-ха. Дома тебе сидеть и National Geographic смотреть, как говорил один мой знакомый. Рюкзак я не хотела отдавать, но я не могла спорить, потому что вообще не могла уже говорить. Все уже были на стоянке, а я только подползала. И тут мне навстречу вышел Саша с термосом с чаем. Я не ожидала.

Фото kuluarpohod.com

В этой экспедиции еще будут для меня неожиданные моменты.

Платка уже стояла. Ребята отдыхали. Али принес мне тёплый суп. Завтра мы должны были дойти до БЛ.

24.06 шестой переход Шакрин - БЛ 5100м. 10 км. Перепад высоты 400м.

Подъем. Завтрак и в путь. Мы просто шли. Шли и шли. БЛ находился на морене. И вот за каждым новым холмом я ждала их, палаток и людей, которые уже дошли. Но все никак. И вот, я увидела первые палатки. Но это был не наш лагерь. Под Г1 и Г2 было несколько лагерей, от разных фирм. Наш был крайний, самый дальний. Но и самый ближний к леднику, с которого начинался наш путь в первый штурмовой лагерь.

Отдохнув после перехода, мы принялись обустраивать наш лагерь. Нам предстояло тут прожить еще 1,5 месяца.

Фото kuluarpohod.com

Теги: Гашербрум I, Gasherbrum I, Гашербрум II, Gasherbrum II, Пакистан, альпинизм, украинские альпинисты, альпинисты Украины, Каракорум, экспедиция украинских альпинистов в Пакистан