Низкая цена - низкая безопасность.

Мингма Галйе Шерпа (Mingma Gyalje Sherpa)
Мингма Галйе Шерпа (Mingma Gyalje Sherpa)


"До сих пор непальские шерпы были лишь тенью для иностранных альпинистов" - говорит Мингма Галйе Шерпа (Mingma Gyalje Sherpa), один из сильнейших альпинистов Непала, "конечно, иностранцы платят им большие деньги как для шерп, и я уважаю это, однако я понимаю, что непальские альпинисты, обладая огромным потенциалом, по сути, не используют его".

31 летний Мингма сегодня работает руководителем и гидом туроператора "Dreamers Destination" и, по сути, представляет собой новое поколение непальских шерп: молодой, с хорошим образованием, надёжный и успешный, он, ко всему прочему еще и великолепный высотный альпинист. На сегодняшний день Мингма поднялся на вершину восьми восьмитысячников, включая Эверест, на который он поднимался пять раз!
Однако, настоящий успех и известность принесло ему восхождение на ранее непокоренную Западную стену горы Чобутце (Chobutse), известной также под именем Тсободже (Tsoboje).

Одной из его целей на ближайшее будущее является восхождение на вершину Эвереста без использования кислородных баллонов.

В сезоне 2017 года Мингма ведет группу на восьмитысячник Дхаулагири.

В последнее время некоторые западные турагенства, занимающиеся организацией коммерческих восхождений на Эверест жалуются на ценовую войну с местными турагенствами Непала. Действительно ли это так?

Я считаю, что в Непале есть лишь несколько честных туроператоров, чьи услуги так-же хороши, как и у западных турагенств, остальные, большинство предлагают из года в год одни и те же услуги.
Более всего разница между непальскими и западными турагенствами заключается в том, что западные ставят во главу экспедиции безопасность и практичность, этот тот акцент, которого сейчас не хватает непальским агенствам.
Лишь немногие турагенства включают в свои услуги сертифицированных непальских гидов, которые прошли обучение по программе международной федерации ассоциаций горных гидов (UIAGM) а также используют в экспедиции точные прогнозы погоды.

На самом деле это не ценовая война, но всё таки на цене экспедиции всё же сказывается. В конце концов окончательное решение принимает клиент.
Западные компании пользуются активной рекламой, публикуют подробные цены на восхождение на своих сайтах. Непальские же агенства никогда не делают подобного. По сути это означает что они могут справиться с любым видом экспедиций по любой цене.

Подробней о текущих расценках при восхождении на Эверест Вы можете ознакомится в нашей статье: СКОЛЬКО СТОИТ ВОСХОЖДЕНИЕ НА ЭВЕРЕСТ

Мингма Галйе Шерпа (Mingma Gyalje Sherpa) на вершине восьмитысячника К2. 2014 год
Мингма Галйе Шерпа (Mingma Gyalje Sherpa) на вершине восьмитысячника К2. 2014 год


Ваша компания "Dreamers Destination" в сезоне 2017 года повысила цену за восхождение на Эверест до 50 000 $ США. Судя по всему Вы хотите отмежеваться от обычных демпинговых цен непальских операторов?


Да, я не хочу быть частью демпинговых компаний, поскольку альпинистские экспедиции напрямую связаны с жизнью альпинистов и я не хочу быть причиной трагедии. Почему мы берем больше денег с наших клиентов? Потому что мы обязаны обеспечить для них все виды услуг, которые помогут обезопасить жизни как шерп так и клиентов.
Мы не хотим оправдываться по типу: "Вот видите, наш клиент не заплатил нам достаточно много для того что бы мы могли купить хорошее снаряжение и обеспечить хороший прогноз погоды, так что то, что произошло является несчастным случаем"

Я сертифицированный горный гид, и обучение по этой программе предполагает что гиды обязаны сосредотачиваться прежде всего на безопасности команды.
Вы, как гид, можете обеспечить подобную безопасность группе, когда Вы хорошо обучены, когда у Вас есть хорошее снаряжение, когда рядом квалифицированные помощники и есть точный прогноз погоды.
Не обязательно иметь сертифицированного горного гида для каждого клиента, но очень важно что бы в команде был хотя бы один такой гид.
Теперь, после обучения, я пытаюсь применить все мои знания на практике, со своими клиентами, так что мне пришлось поднять цены.
И не только моя компания, еще несколько непальских турагенств, такие как Ascent Himalayas и Tag Nepal также подняли цены.

Часто можно слышать, что те непальские турагенства, которые предлагают за восхождение на Эверест по дешевым ценам, используют в экспедициях крайне мало профессиональных гидов и тем самым снижают безопасность восхождения. Вы согласны с этим?

Да, согласен. Если компании берут меньше, то очевидно, что они не могут позволить себе иметь соответствующий профессиональный персонал и поэтому, это можно считать ощутимой причиной аварий в Гималаях

Мингма Галйе Шерпа (Mingma Gyalje Sherpa) в сольном восхождении на Чобутце (Chobutse), известной также под именем Тсободже (Tsoboje). 2015 год
Мингма Галйе Шерпа (Mingma Gyalje Sherpa) в сольном восхождении на Чобутце (Chobutse), известной также под именем Тсободже (Tsoboje). 2015 год


Как Вы думаете, необходимо ли ввести правила и стандарты для борьбы с подобными недобросовестными компаниями?

Нет, в принципе невозможно иметь правила и стандарты в альпинизме. Я думаю, что операторы и альпинисты должны понять это сами по себе.

Каковы преимущества местных туроператоров по сравнению с операторами из-за рубежа?

Только лишь более низкие цены. Иностранные турагенства по прежнему проводят экспедиции в разы лучше непальских. Вообще то я не должен говорить подобные вещи, но это реальность

Как Вы думаете есть ли шанс непальским турагенствам взять в руки управление экспедициями на Эверест и другие восьмитысячники мира?

Я бы сказал, что шанс 50/50. Есть много альпинистов, которые придерживаются услуг только лишь западных турагенств, есть и такие, которым нравятся непальские компании. В любом случае, выбор зависит от удовлетворенности клиента.

Каждая компания хочет получить прибыль. Сложно ли найти баланс между коммерческими интересами с одной стороны, и заботе о безопасности с другой стороны? Какие возможны прибыли?

Каждая компания, вошедшая в бизнес среду, стремиться заработать деньги, а туризм является одной из лучшей бизнес-компаний, при которой можно заработать хорошие деньги при минимальных затратах.
Но, я думаю, что каждая экспедиция отличается друг от друга. Если всё проходит хорошо, то это выгодно для компании, однако, если происходит несчастный случай на горе и кто-то умирает, то это одна из самых страшных вещей, которые могут произойти. Вы теряете друг и получаете взамен обиды, ненависть и даже угрозы со стороны семьи жертвы аварии; и помимо больших денег, которые вы платите как компенсацию семьям погибших, Вы еще теряете репутацию как успешный гид и компания.
Поэтому я считаю что норма прибыли зависит от сложности горы.

Некоторые критики говорят, что коммерческий альпинизм убивает дух приключения. Так ли это?

Да нет, я так не думаю, даже в коммерческих экспедициях есть место приключениям

Перепечатка материала на другие ресурсы возможна только с разрешения администрации сайта!

Теги: Мингма Галйе Шерпа, Mingma Gyalje Sherpa, альпинизм, Гималаи, восхождение
Автор: Редакция 4sport.ua, по материалам www.blogs.dw.com
Опубліковано в альпінізм

МАТЕРІАЛИ ЗА ТЕМОЮ

ІНШІ НОВИНИ РОЗДІЛУ