Лёйкербад. Головокружительное путешествие..

Это не фотошоп... Это Виа Феррата.
Это не фотошоп... Это Виа Феррата.


Начало....
Это не очень сложно, потому что еще не очень высоко, не далеко, вот она, стартовая площадка, где пристегнуты карабины к страховочному тросу и сделан первый шаг.
Видны и понятны оба "берега", сил в избытке, неописуемая красота и отличная компания... и как результат - замечательное настроение, которое подгоняет - вперед! свернуть горы!!!

Крайний шаг по тросу, щелчок карабина… второго… Уф!!!
Крайний шаг по тросу, щелчок карабина… второго… Уф!!!


Казалось бы , что самое главное осталось позади, но оказалось, что канатная переправа - это самое простое препятствие из всего маршрута. Вроде теста, чтобы попробовать свои силы. Иногда этого бывает достаточно и люди возвращаются, но большинство идет дальше.

Дальше…. за высокой отвесной скалой, путь вниз, по скобам, из стальной арматуры, сделанной в виде лестницы.
Дальше…. за высокой отвесной скалой, путь вниз, по скобам, из стальной арматуры, сделанной в виде лестницы.


Из под ноги вылетает камешек и летит вниз, туда, где шедший впереди Сергей, висит на скобе. У него звонит мобильный телефон, а под нами сто метров пустоты.
- ало
- …..
- прошу прощения, мне сейчас не совсем удобно с вами разговаривать, давайте, я перезвоню вам позже …

Когда, стоя на скобе, смотришь вниз, вид примерно такой же как из иллюминатора самолета, когда он идет на посадку, но до взлетно-посадочной полосы еще далеко, ты пристегнут к креслу ремнем, как того требуют нормы безопасности , но только тут нет никакого кресла, а вместо ремня, страховка с двумя карабинами и скоба - штука не самая удобная в этой жизни, но это значительно лучше, чем вбитый в скалу анкер, с площадью опоры в один квадратный сантиметр.




Самое замечательное, что открывающиеся взору перспективы и ландшафты, с высоты птичьего полета, без какого-либо преувеличения, сказочно красивы, возможно, даже красивее, чем обычно, в спокойной и безопасной обстановке. И краски ярче, чем час назад, из кабины подъемника, и трава зеленее. А еще кажется, что все , что происходит - это не по-настоящему. Это сон, игра или кино. Настолько это выпадает из привычного жизненного уклада.
И на самом деле, все здорово и замечательно, вот только очень хочется пить, а рюкзак- штука неудобная и его пришлось оставить.




Потом были качающиеся мосты- переправы из бревен, вроде качелей. Шагаешь с бревна, на бревно, земля уходит из под ног и ее надо удержать.
Или зыбкие пеньки, «на веревочках». Когда надо идти, перешагивая сто метров пустоты под ногами, с пенька на пенек.
Снова скобы-лестницы, выступы в скалах и вбитые болты-анкеры.




И высокая-высокая веревочная лестница в небо, которая напомнила заключительные кадры фильма «Тот самый Мюнхгаузен»… «Улыбайтесь, господа, улыбайтесь». 20 метровая лестница-спираль, с вращением 540 градусов. При подъеме вверх меняются картины перед глазами и в этом что-то есть. Когда лестница заканчивается и кажется, что вот он - финиш, видишь стрелку направо и продолжение виа ферраты . Здесь каждый сам принимает решение, закончить маршрут или продолжить, пройдя еще примерно столько же, сколько осталось за спиной…




Ровно сто лет назад, в 1915 году, Италия вышла из тройственного союза и присоединилась к Антанте (России, Франции и Великобритании), вступив в Первую мировую войну, против Австро-Венгрии и Германии.
В Доломитовых Альпах, на территории современной Италии, проходила линия фронта, где шли тяжелые бои в очень сложных условиях высоты.

И тогда, чтобы перемещаться в горах и контролировать зону боевых действий, там где пройти кажется невозможно, военные построили Via Ferrata - дословно- дорогу, сделанную из железа. К отвесным скалам крепили металлические скобы и лестницы для стратегической переправы альпийских стрелков.

Так слово Виа Феррата вошло в современный язык. Хотя, первая такая «дорога из железа» появилась в Австрии в сороковых годах XIX столетия, в горном массиве Дахштайн и название у нее было немецкое - Klettersteig. Впрочем, почему было? Оно и сейчас существует там, где говорят по-немецки.

После войны, виа феррату освоили туристы, а затем, после второй мировой войны, когда исторические железные дороги стали опасны, началось строительство новых, уже спортивных виа феррата. Теперь, в Альпах их насчитывается более тысячи.
Виа Феррата вышли за границы Европы, а самая длинная, например, и с наибольшим перепадом по высоте, построена на Острове Борнео.

В 21 столетии, в Альпах ежегодно появляется порядка пятидесяти новых трасс и наверное скоро можно будет говорить о виа ферратном буме.
В Швейцарию мода пришла позже, но зато, благодаря накопленному опыту, новые швейцарские виа ферраты считаются одними из самых современных и совершенных.




В Лёйкербаде построена самая длинная трасса в Швейцарии, протяженностью более двух километров и перепадом высот, в один километр, оборудованная тросом, к которому карабинами крепится специальная страховка, на поясе. Для того, чтобы пройти весь путь, понадобится 8 часов ферраристу (есть такое выражение), с хорошей физической подготовкой.
Есть еще одна трасса, не такая длинная, но достаточно сложная, о чем предупреждают инструкторы и также требующая хорошей спортивной формы.

И это скорее симбиоз Виа Ферраты и популярных веревочных парков - полосы препятствий.Длинна трассы 800 метров, начинается она с веревочного моста , длиной 65 метров. Вернее, это даже не мост, а натянутый трос, по которому нужно пройти над пропастью, подобно цирковому канатоходцу.... Который и есть - начало..




... И когда ,наконец, закончится длинный и трудный путь... натянутые тросы, качающиеся в воздухе бревнышки и танцующие под ногами пеньки... закончатся скобы и лестницы... спросить у девочки, победившей свой страх, прошедшей весь путь, с которого и здоровые мужики сходили... забравшейся на скалу по скобам, упавшей от усталости в траву, со слезами счастья ....
- а твоя мама знает, чем ты здесь занимаешься?









Франсуа - мой проводник из туристического офиса, вызвался показать каньон горной реки Дала.
Река падает 50 метровым водопадом, разбиваясь посередине о скалу и ровно в том месте переливается радугой. Но до водопада надо дойти.




Это не сложно и не очень далеко, можно, конечно, называть наше маленькое путешествие трекингом, но трекинг больше похож на обычную прогулку по живописным ландшафтам.
Горы, сказочный лес. Склоны, застеленные цветочными коврами…




- Это еще немного. Вот в апреле, когда цветы начинают распускаться, все значительно ярче.

Виды открываются совершенно открыточные. И вопрос - а так ли это все было на самом деле?
- у друзей, которые разглядывают фотографии, возникает периодически.




Дойти можно пешком, прямо из Лёйкербада - городка в швейцарских Альпах, известного как горнолыжный и термальный курорт. Минеральная вода бьет здесь, буквально, из-под земли, наполняя бассейны отелей живой водой, температурой выше 30 градусов.








Над каньоном построена легкая, металлическая пешеходная дорога, похожая на бесконечный мост, с ограждениями. Впрочем, настоящий, зыбкий, подвесной мост, длиной 21 метр, перекинутый через каньон, тоже есть.




- не страшно?
- представляешь? нет :-)




Ограждения, скорее символические и каньон глубокий. Но чувства страха нет. Может, оттого что красота пейзажей отвлекает, а может, оттого что, большую часть времени смотришь в видоискатель фотоаппарата.






Да и маршрут этот самой простой категории. Прогулка.




Пейзажи замечательные. Снова темные ели и цветочный ковер, Горы, до неба.




- ты вечером будешь на перевале Гемми, наблюдать заход солнца? Это очень красиво, тебе понравится. Картина тебя потрясет, я тебе обещаю.

Слово «обещаю» Франсуа повторил еще три раза, он был в себе так уверен, будто играл в покер, а в руках держал Ройал Флэш.




На перевал Гемми или Gemmipass из города поднимает фуникулер, который выглядит как большой аквариум, только вместо рыб, в аквариуме люди.




На отметке 2350 метров - горный ресторан с балконом-террасой и смотровой площадкой - длинным стеклянным языком, вынесенным далеко вперед, над пропастью.




За прозрачными, стеклянными ограждениями - поистине волнующий пейзаж с панорамой Валлийских Альп, до французской Савойи. Монблан, Мишабель, пик Дауберхорн, Вальдштдубель и Гроссштрубель, Штегхорн и Риндерхорн, Бальмхорн и Дольденхорн…




Цепь гор, покрытых снегом. Почему-то летом, когда трава на склонах яркая необыкновенно, картина заснеженных гор особенно привлекательна.




Когда солнце опустилось к пикам, картина поменялась. Небо стало красным, а снежные горы - ярко-розовыми.




Освещение менялось вместе с цветом снега, неба и гор, так, что если закрывать периодически глаза, каждый раз перед глазами будет уже новая картина.
Это фантастическое действо напоминало полотна Рериха.



Они не были преувеличением или романтической фантазией художника. Картины теперь казались откровенно документальными и реалистичными. Так оно все и есть, на самом деле, высоко в горах.



Под террасой видно «веревочную лестницу», высотой с многоэтажку, выгнутую двадцатиметровой спиралью, с вращением в 540 градусов. Это элемент трассы Via Ferrata, которая проходит здесь, на скалах, отвесной вертикальной стеной, на высоте 2300 метров.



Via Ferrata построена для альпинистов и туристов-экстремалов, имеющих хорошую физическую подготовку и готовых на подвиг. Виа Феррата завтра… а сейчас - красный, как букет алых роз , закат над Лёйкербадом.



Пожалуй… я не стал бы никого агитировать поехать в Швейцарию, доехать до Лёйкербада, подняться на перевал Гемми, чтобы посмотреть закат…. когда небо меняет свой цвет каждые 10 минут…
и не стал бы агитировать за Виа Феррату.... это действительно тяжело…
в жизни есть много вещей, без которых можно прожить…
но разве это жизнь?




Теги: туризм, спортивный туризм, Лёйкербад, Leukerbad, виа-феррата, via Ferrata
Автор: http://www.ski.ru/
Опубліковано в спортивний туризм

МАТЕРІАЛИ ЗА ТЕМОЮ

ІНШІ НОВИНИ РОЗДІЛУ