Александр Хубер: "Безрассудные альпинисты не заходят далеко"

Александр Хубер (Alex Huber)
Александр Хубер (Alex Huber)


Знаменитые немецкие альпинисты - братья Хубер будут продолжать совместные горные экспедиции, но вероятней всего уже не на Латок I

Напомним, что экспедиция знаменитых немецких братьев - альпинистов Александра Хубера (Alex Huber) и Томаса Хубера (Thomas Huber) а также Дани Арнольда (Dani Arnold) из Швейцарии и Марио Вальдера (Mario Walder) из Италии, которые планировали в сезоне 2015 года пройти непокоренную до сих пор Северную стену горы Латок I (Latok I, 7145 м) вернулась домой без успеха...
К счастью для группы, их экспедиция обошлась без аварий и травм, хотя они были на волосок от гибели.

В 2014 году братья Хубер также пытались пройти эту стену, но вынуждены были отменить экспедицию из-за сложной и нестабильной ситуации в Пакистате

Далее интервью с Александром Хубером:

Во время акклиматизационного восхождения на соседнюю вершину Латок III, Ваша команда лишь чудом не была сметана лавиной, тогда Томас, Ваш брат сказал, что никогда ранее он не был так близок к смерти. Вы почувствовали то же самое?

Да, опасность была очень близко. В восхождении мы видели опасный серак выше по склону, и поэтому разместили наши палатки вдалеке от него, также нам повезло, что мы разместили палатки на небольшой площади, а небольшое обвалование из снега по периметру площадки уберегло нас от ударной волны лавины. Иначе нас бы точно смело вниз по склону.
В данном случае наш опыт предотвращения аварий сработал как надо. Но все равно опасность была гораздо, гораздо ближе к тому порогу, который я мог себе представить. И это шокирует.

Неужели это происшествие разорвало Ваше желание покорить никем до сих пор не пройденную Северную стену Латок I?

Да, это сломало наш боевой дух, но даже если бы серак и не рухнул, мы поняли, уже на следующий день, что в целом, условия на маршруте были очень плохими для восхождения, мы не могли подняться высоко к вершине при такой теплой погоде в горах

Какие воспоминания остались в Вас о экспедиции?

В основном приятные, даже не смотря на риск. Под завершение экспедиции я с Дани Арнольдом и Марио Вальдера с третьей попытки взошли на вершину высотой 6000 метров. (прим. редакции: Эта гора, по всей видимости еще никем не была ранее пройдена. Они назвали ее Панмах Кангри (Panmah Kangri). В плане альпинистской сложности это восхождение, для нас, не считается, поскольку сложность маршрута была куда ниже чем на Латок.

 Александр Хубер (Alex Huber), Дани Арнольд (Dani Arnold) и Марио Вальдера (Mario Walder) на вершине Панмах Кангри (Panmah Kangri)
Александр Хубер (Alex Huber), Дани Арнольд (Dani Arnold) и Марио Вальдера (Mario Walder) на вершине Панмах Кангри (Panmah Kangri)


Но для меня, это был замечательный опыт, который навсегда будет связан с воспоминаниями о этой экспедиции в Пакистан.
На мой взгляд именно теперь можно установить название прошедшей экспедиции как "Первое восхождение на Панмах Кангри". Это красивая, стоящая альпинистов гора.
И даже если это восхождение не считать как экстремальное приключение, мы были удовлетворены тем, что удалось подняться хоть на эту вершину.
Мы уже не могли сделать что либо большее.

Если у человека есть проблемы в горных восхождениях, он не должен ходить в горы. Мы создаем открытый вид спорта, где только условия на горе решают можем ли мы подняться или нет.
Если Вы сами не ходите восхождения, пересмотрите свои взгляды и перейдите в другой спорт.

В 2014 году Вы также пытались организовать экспедицию на Латок I, однако отменили ее из-за политической нестабильности в Пакистане. Каким Вы увидели Пакистан в этот раз?

Балтистан - мирный регион, на мой взгляд не было никакой опасности в горах. Невозможно сравнивать ситуацию в этих горах и тем ужасом, который был в 2013 году на Нангапарбат
По сравнению с восьмитысячником Нангапарбат, к которому есть относительно простой доступ, горы Латок расположены в труднодоступной местности Каракорума, к тому же, это регион шиитов, среди которых не распространены проталибанские настроения.

Я чувствовал себя в Балтистане безопасно. В то же время, если бы я мог, я бы избежал любого перемещения по Каракорумскому шоссе... Терроризм это скрытая опасность, Вы никогда не узнаете где произойдет очередной теракт. Вы идете в этот регион в состоянии неопределенности, мы не заметили никакой опасности на Каракорумском шоссе, мы ничего не видели подозрительного, но это не означает что это действительно безопасно.

Вы по прежнему продолжите попытки восхождения на Латок I?

По крайней мере мне известно что Северная стена Латок I неимоверно сложна, и сейчас я потерял к ней мотивацию. Я буду искать другие цели, на которых нет таких больших рисков.

 Александр Хубер (Alex Huber) и Томас Хубер (Thomas Huber) в Каракоруме
Александр Хубер (Alex Huber) и Томас Хубер (Thomas Huber) в Каракоруме


Вы говорите это как отец семьи?

Нет, мои слова не имеют ничего общего с семьей. Я люблю жизнь и хочу испытать все ее радости. Кроме того, в прошлом, я не раз менял свои цели, когда видел что опасность слишком высока.

Это признак силы, когда альпинист может пойти на такое решение

Я имею в виду, что такое решение абсолютно необходимо, ведь безрассудные альпинисты не заходят далеко. Можно стать известным в альпинистском мире имея небольшой багаж опыта и готовности идти на риск. Но в если так продолжать длительное время, ничего хорошего не выйдет.



Теги: Александра Хубера, Alex Huber, альпинизм
Автор: Редакция 4sport.ua, по материалам http://blogs.dw.com/
Опубліковано в

МАТЕРІАЛИ ЗА ТЕМОЮ

ІНШІ НОВИНИ РОЗДІЛУ