Украинские альпинисты в Румынских Карпатах: маршрут 5Б на гору Коштилла

Пришел очередной зимний сезон и после осеннего перерыва снова захотелось в горы. На большой срок уехать не получалось кого то держала - робота, жена ,дети, любовницы, финансы .В итоге поехали вчетвером М.М. Горбенко тренер –наблюдатель , команда - Лавриненко А. Крамаренко А. и я Максименко С. Было принято решение ехать в Румынию район знакомый, подходы короткие , цуйка отличная и магазины близко .

Хотели выехать утром но юбилей моего годовалого ребенка заставил выехать в обед. И вот я сажусь в машину окна медленно потеют мы так же медленно катимся по дороге . Дорога до молдавской границы это большое количество ям ,рвов, грунтовой дороги и просто бездорожья между которыми имеются участки асфальта .
За рулем Мстислав Мстиславович виртуозно объезжает ямы по полям , Всего за 6 часов проезжаем 250 км пути и мы на границе .Еще несколько часов проходим границу Молдавии и Румынии и вот мы уже мчимся по румынским дорогам. Мстислав Мстиславович завидев что окна потеть перестали решил что я готов сменить его за рулем.
В 12 ночи 15 февраля нас встретили в городке Буштени Ольга и ее муж Александр в доме румынского альпинистского клуба. Немного поели и улеглись спать в теплых комнатах .

Утром выглянув из окна увидел стену Коштиллы . Позавтракав решили сходить под стену посмотреть путь подхода ,он у нас предполагался не стандартный- траверс от хижины под стеной массива , а подход в лоб и ущелья через бараньи лбы . Немного углубившись в лес блуканули и ушли вниз ущелья где по замершей реке и буреломам оценили всю красоту тропы с которой час назад ушли. В итоге погуляв пару часов поднялись опять на верх нашли тропу и благополучно добрались до бараньих лбов , высмотрели что подняться по ним можно и ушли вниз

На следующий день мы снова здесь , захватили немного железа и веревок обработали три веревки скал погода не балует внизу – 18 у нас судя по ощущениям поболее , немного померзнув спускаемся опять в Буштени с твердым желанием завтра стартовать .

Утром не спеша идем по тропе выходим из лесу и нас просто сдувает ветер достаточной силы чтобы заставить бросить барахло под камнем и идти вниз.
Очередное утро наступило быстро , налегке по тропе и вот подхватив свои чувалы подымаемся по перилам , еще одна простая веревка и выход на снежный склон. Около часа и мы под началом нашего маршрута.
Время 12 00 , погода хорошая, есть возможность обработать немного что и делаем , я остаюсь вытаптываю площадку под палатку , по замерзшей ледовой сопле течет вода за полчаса удачно набираю две бутылки воды и ломаю ледовый инструмент.

Спускаются мужики пьем чай ,едим,спим. Утром уходим на обработку и доходим до хорошей снежной полочки на стене но время позднее – переезжать будем завтра . Спустили к палатке пьем чай , едим, спим. Проснулись с первой пришедшей в Буштени электричкой звуки по ущелью разносятся хорошо слышно даже автосигнализацию. Быстро доходим до полки и обрабатываем дальше , казалось что после полки закончатся нависания но еще несколько веревок приходится попотеть, вывесив все что было спускаемся на полку с желанием завтра выходить на вершины.

Пьем чай, спим , а ну еще доедаем остатки. Ночью слушаем какой-то концерт живой звук прямая трансляция из Буштени. Утром прожумарив и пролез еще три веревки выходим на гребень, бросаем все и идем на вершину.

Пару фоток для отчета и вниз . Спуск оказался не приятный по нависающему снегу который держится на елках 4 часа и мы возле хижины , еще полтора и мы в Буштени .

Нас встречают Горбенко, Феликс, Ольга .Хочется пива но есть только цуйка ,смирившись с этим и откушав цуйки идем спать. Все остальное время до отъезда идет дождь - мы ездим в Брашов и на какие-то скалы где почему то нет осадков , объезжаем весь массив Караймана с другой стороны где ходим в гости к местным спасателями и на какую то гору на снегоступах и лыжах .

В итоге прошли комбинацию нескольких маршрутов сложность примерно 5Б ,если не ходить на Коштиллу, есть для однодневных зимних восхождений множество кулуаров на соседней горе

Карайман примерно 3 -4 к.т.

Спасибо за помощь в организации поездки родному Альпклубу “Одесса” лично М.М.Горбенко . Феликсу ,Ольге, Александру ,а также Румынскому альпинистскому клубу за теплый прием, вкусную еду ,гостеприимство и организацию визовой поддержки.

Теги: альпклуб Одесса, Горбенко, Лавриненко, Крамаренко, Максименко, альпинизм, Коштилла, альпинизм в Румынии