Зимние экспедиции на Нангапарбат сезона 2014/2015 года. История Элизабет Ривол

Нанга Парбат (Nanga Parbat, 8126 м) - девятый по высоте восьмитысячник мира

Зимой сезона 2014/2015 года к восьмитысячнику Нангапарбат - одному из двух, оставшийся еще не пройденным в зимний период собрались четыре различные экспедиции.

Полную и подробную хронику экспедиций на Нангапарбат зимой 2014/2015 годов Вы сможете проследить в нашей спецтеме: Зимние экспедиции на Нангапарбат сезона 2014/2015 года

--------------------------------

Польский альпинист Томаш Мацкевич (Tomasz Mackiewicz) и француженка Элизабет Ривол (Elisabeth Revol)

поляк Томаш Мацкевич (Tomasz Mackiewicz) и француженка Элизабет Ривол (Elisabeth Revol) на выходе из базового лагеря Нангапарбат январь 2015

После аварии в которую попал Томаш и полученных травм, он принял решение досрочно закончить свою экспедицию и уехать домой.
Подробней мы писали о этом днем ранее >>>>

21 января Элизабет покинула базовый лагерь, ни с кем не попрощавшись. (хотя ее муж вчера решил все проблемы с ее заканчивающимся отпуском и работой).
Взяла с собой помощника повара и одного полицейского в качестве портеров.

Элизабет Ривол (Elisabeth Revol) на Нангапарбат. январь 2015

Далее краткое изложение рассказа о попытке восхождения на Нангапарбат Элизабет Ривол, которое она опубликовала в своем блоге о возвращению домой:

16 января, 7200 метров
Элизабет начинает описание хроники попытки восхождения с акцентирования внимания на сильных холодах и удивительной красоты пейзажей.
В ночевке, которую проводила команда на 16 января, все вещи были обледеневшими из-за мороза, кроме спальников, в которых пытались уснуть альпинисты. Учитывая фактор ветра температура воздуха ощущалась как -40 / -50°C.
Тем не менее, закат на такой высоте, невероятно захватывал дух.

Элизабет Ривол (Elisabeth Revol) на Нангапарбат. январь 2015

Сильный ночной холод лишь добавил тревогу по поводу предстоящей попытки штурма, и альпинисты по сути не спали всю ночь. В любом случае ночь пред штурмом не бывает долгой и тем более комфортной.
Уже в 3:00 ночи альпинисты вышли из палатки.
"Сразу же исчезла неловкость узкого пространства палатки, мы оказались в своей стихии - в руках ледорубы, на ботинках - кошки"
Восхождение естественно проходило в жутких зимних условиях восьмитысячника.

"Это было первый раз в моей жизни, когда я чувствовала себя настолько замерзшей. Я понимала что остановка на отдых в таких условиях приравнивается к смерти, ведь мы были на восьмитысячнике, зимой. И даже если маршрут не сложен в техническом плане, зимние условия означали что этот путь будет самым сложным в моей жизни"

Элизабет Ривол (Elisabeth Revol) на Нангапарбат. январь 2015

17 января, 7800 м К середине дня альпинисты вышли на отметку 7800 метров, в том месте, где их маршрут восхождения выходил на линию Германа Буля, который в 1953 году впервые поднялся на вершину восьмитысячника Нангапарбат. Однако дальнейшее восхождение было остановлено сложными погодными условиями.
После безуспешных попыток преодолеть этот барьер, альпинисты приняли решение спускаться в низ.

Отметим, что отметка, на которую поднялись альпинисты: 7800 метров всего лишь на 300 метров ниже вершины, однако до нее нужно было пройти около 2-х километров.

"Когда я на этой высоте протягивала вперед руки, казалось что я могу дотронуться до вершины. Она была так близко.... Наше волнение было на пределе, но мы должны были его усмирить и оставаться сосредоточенными...
Возвращение в низ было полным разочарованием. Очень не легко было принять такое решение, особенно если оглядываться на всю ту работу, которую мы проделали ранее"

Элизабет Ривол (Elisabeth Revol) на Нангапарбат. январь 2015

Далее Элизабет подробней останавливается на описании восхождения, которое привело их 17 января на высоту в 7800 метров:

"Мы вышли из Базового лагеря 9 января с тяжеленными рюкзаками за плечами, набитыми продуктами и снаряжением на 10 дней автономного восхождения.
Наш путь был долгим, но этот маршрут был единственным на горе в этом сезоне, который был более-менее доступен для восхождения; остальные маршруты либо полностью либо частично были покрыты льдом.

Первая ночевка была проведена на середине ледника Диамир.
На второй день мы поднялись по осыпи правой стороны ледника ко второму высотному лагерю под пиком Ганало.
На следующий день, они прошли опасные и огромные трещины по направлению к третьему высотному лагерю, оказавшись у начала маршрута Месснера (который прошел его в 2000 году).
В четвертый день поднялся сильный ветер и мы не решились выйти дальше в этот день.
На пятый день мы работали над прохождением опасных сераков на пути к третьему высотному лагерю, который был установлена на отметке 6600 метров
Шестой день прошел в прохождении маршрута до отметки 7000 метров к четвертому высотному лагерю.
Этот день был одним из самых морозных. Томаш почувствовал обморожения пальцев ног, а я чувствовала легкое обморожения носа.

На этой высоте солнце освещало склон горы довольно поздно к 11:00 дня, но зато мы могли наслаждаться прекрасным видом заката.

Седьмой день мы провели в ночевке на отметке 7200 метров.
Но восьмой день мы пошли на верх (в надежде покорения вершины), однако не смогли пройти выше высоты в 7500 метров.
Как сказал Томаш, они просчитались с расстоянием до вершины.

Девятый день был еще одной попыткой штурмовать вершину"

Дойдя до отметки 7800 метров, альпинисты вынуждены были спуститься на высоту 7200 метров. Продукты питания и газовые баллоны уже подходили к концу.

Томаш Мацкевич (Tomasz Mackiewicz) на Нангапарбат. январь 2015

"Что бы правильно воспользоваться запасами продуктов мы обсудили наши дальнейшие действия. На следующий день мы продолжили свой спуск.
Мы знали что теперь нам приходилось полагаться лишь на самих себя, поскольку из Базового лагеря Даниэль Нарди прислал нам сообщение с текстом о том, что поскольку мы не взяли с собой рации, он не в состоянии вызвать спаскоманду...

К счастью, наш спуск проходил в хороших метеоусловиях, но когда мы дошли до отметки 6500 метров, внезапно Томаш исчез в трещине...

Я закричала: "Томаш, Томаш!", но это было бесполезно. Я подошла к трещине и заглянув в низ ужаснулась увиденному..... я как будто глядела в черную дыру... Томаша не было видно совсем.

"Боже мой! Томаш! - кричала я, но от него не было никакого ответа.
У меня в голове сразу же промелькн

Томаш Мацкевич (Tomasz Mackiewicz)
ули образы: его жена Анна, я со своим мужем Жаном-Кристофом и мое одиночество на этом враждебном леднике

В конце концов, я смогла разглядеть в глубине ледника маленькую точку... это был Томаш. Я закричала: Томаш, у тебя нет переломов? Ты можешь выбраться?

От ответил: Я не чувствую переломов, но я не могу подняться на верх!"

После чего, Элизабет, установив станцию страховки на леднике и пристраховав к ней веревку на которой висел Томаш, отправилась в низ по леднику, где в 200 метрах от сета аварии была припрятана ими же ранее бухта веревки.
По возвращению к трещине, она снова начала звать Томаша, но он долго ей не отвечал, но в в конце концов она услышала его голос... но не из дна этой трещны, а левее....
Оказалось что Томаш, исследуя внутренности трещины, нашел способ передвигаться внутри трещины.

Оказавшись на верху, Томаш принял обезболивающее и оба альпиниста медленно продолжили спуск, и в уонеце концов вышли к Базовому лагерю

21 января, Элизабет в спешке покинула Базовый лагерь, однако свой "побег" она объяснила тем, что ей нужно было успеть на самолет из Исламабада, который вылетал 23 января.

"Я очень удивилась негативной версии моего ухода из Базового лагеря, которую описал Даниэль Нарди. Я не уходило тайно ночью, я ушла при свете дня"

Теги: Томаш Мацкевич, Tomasz Mackiewicz, Элизабет Ривол, Elisabeth Revol, Даниэль Нарди, Daniele Nardi, Nanga Parbat Winter Expedition 2015, Нангапарбат 2015, восхождение на Нангапарбат зимой