Открытие секретов эволюции через исследование пещер

С каждым годом исследователями разведываются и изучаются сотни километров подземных полостей, при этом делается масса открытий в подземном мире Земли, оказывающих как ни странно влияние на изучение эволюции жизни на Земле.

Жажда географических открытий, за которыми ехали на "край света" бесстрашные путешественники, такие как Чарльз Дарвин и Александр фон Гумбольдт в 18 веке, в настоящее время уже является не столь выдающимся занятием, и по сути утратило свою уникальность, тем более с появлением таких картографических сервисов как например Google Earth, когда околоземными спутниками сфотографирован каждый метр земной поверхности

Однако же, все таки сегодня этот "зов сирены", зов приключения ощущают на себе люди особой "породы", люди которые по роду своей работы, деятельности или хобби часто испытывают эмоции от обнаружение неизведанного, открытия мест где ранее никогда не ступала нога человека... И для этого даже не нужно ехать далеко от дома... достаточно углубиться под землю.

Мы говорим о спелеологах.

Довольно турдно описывать эту группу людей просто как "исследователями подземелий". Как правило спелеологи - увлеченные приключениями люди, большинство из которых занимаются этой тяжелой работой как хобби, в свободное от работы или домашних занятий время.
Сегодня спелеллоги во всем мире связаны друг с другом посредством десятков спелеоклубов в каждой из стран (в Европе таких спелеоклубов более 200, в Украине около 20).

Обывателю, никогда не связывавшему свою жизнь со спелеологией будет наверное интересно узнать, что не обязательно быть Индианом Джонсом что бы внести свой вклад в исследования нашей планеты.

Для спелеологов их занятие, спуск в глубины пещер, это как другой мир, представьте себе, что в подвале Вашего дома был бы вход в совершенно новый, неизведанный миру континент, и Вы бы спускались туда по выходным и изучали его.

Спелеология - это хобби, которое в некоторых случаях может привести к удивительным открытиям, таким как например самая длинная пещера в мире - 500 километров длинной (Мамонтова пещера в штате Кентукки), самая длинная гипсовая пещера мира - пещера Озерная (Украина). длинна ее ходов составляет 230 км, самая глубокая пещера мира - Крубера-Воронья в Абхазии, ее глубина составляет 2196 метра.

Спелеология сочетает в себе техническую и физическую составляющую спорта (некоторые называют спелеологию "обратным альпинизмом") с наукой и первооткрытиями.
Буквально каждая спелеологическая экспедиция открывает новые геологические и биологические среды скрытые от большинства исследователей под толщами земли. И в сущности, по большому счету, все равно где Вы находитесь, на земле, в горах или как спелеологи в темноте пещеры, просто в последнем случае изучение мира идет только при свете налобного фонаря а все что существует в пещере и неизвестно научному миру открывается лишь при освещении очередного поворота коридора или шахты пещеры.
Сегодня это пожалуй чуть ли ни единственное занятие, в котором человек полагаясь лишь на собственные силы, без поддержки спутников, навигационной связи, передовых технологий, проводит исследования и изучает недоступные большинству людей полости Земли

А иногда стремление к разведке новых районов приводит спелеологов в наиболее труднодоступные районы мира, такие как горы Амазонки или джунгли Юго-Восточной Азии

За последние 30 лет, геологи считали, что огромные и глубокие пещерные системы могут быть найдены только о растворимых, известняковых или гипсовых породах. Однако недавние исследования пещерных систем Тепуи показали, что огромные подземные полости могут образовываться и в кварц-песчаной системе, которая считается наиболее сложно растворимой структуре.
Сегодня огромные размеры этих пещер представляет собой парадокс, который так и не был объясним учеными.

Эти пещеры представляют реальный снимок прошлого Земли. Время, необходимое для их формирования может быть гораздо большим чем для формирования потенциально старейших пещер Земли.
В таких пещерах, развились свои собственные, минералогические и биологические эко системы, не имеющие никакой связи с остальным миром окружающей среды, и соответственно живые организмы, эволюционировавшие все это время в пещерах представляют для ученых доказательство своего рода "затерянного мира"

Когда Христофор Колумб оставил Европу и отправился в сторону Северной и Южной Америки, общество в то время не оценило потенциального влияния его открытий на будущее человека. То же самое может происходить сегодня в научном сообществе в отношении изучения этих замкнутых пещерных экосистем и геологии пещер в целом.
Эту информацию все еще придется изучать ученым на протяжении многих лет.

Недавно экспедиция, организованная командой La Venta Geographic Exploration обнаружила в пещере Тепуи новый минерал, названный ими Розиантонит (rossiantonite), а также новые виды живых организмов, такие как слепой сом, развивавшийся в водах пещерного озера многие тысячи лет, с того времени как он был пойман в ловушку какой-то природной катастрофой, которая отрезала реку (или море)

Но самые удивительные открытия в спелеологии связаны с биоспелео образованиями, такими как строматолиты (ископаемые остатки цианобактериальных матов), образователями которых являются цианобактерии и другие виды бактерий.
Подразумевается, что эти микробиологические исследования могут пролить свет на новое понимание эволюции жизни на Земле, в мире, где на ранних стадиях эволюции минералогические образования и биологические формы жизни были тесно связаны друг с другом

В результате таких спелеоисследований все больше людей придут к пониманию, что на Земле есть еще масса неизведанных людьми областей, которые преимущественно расположены под нашими ногами, в глубинах земной коры.