Энди Киркпатрик (Andy Kirkpatrick) в интервью о восхождении в Антарктиде на вершину Ульветанны

Andy Kirkpatrick, Kjersti Eide, Espen Fadnes, Aleksander Gamme, Ingeborg Jakobsen и Jonas Langseth на вершине горы Ульветанна (Ulvetanna, 2931 м) после прохождения Южного хребта. 2014 год
Andy Kirkpatrick, Kjersti Eide, Espen Fadnes, Aleksander Gamme, Ingeborg Jakobsen и Jonas Langseth на вершине горы Ульветанна (Ulvetanna, 2931 м) после прохождения Южного хребта. 2014 год


В начале февраля 2014 года, экспедиция в составе альпиниста из Великобритании: Энди Киркпатрик (Andy Kirkpatrick) и из Норвегии: Kjersti Eide, Espen Fadnes, Aleksander Gamme, Ingeborg Jakobsen и Jonas Langseth успешно завершила первое в истории полное восхождение по Южному хребту вершины Ульветанна (Ulvetanna, 2931 м) в Антарктиде.

Более подробней о этом историческом прохождении читайте в нашей статье: Совершено первое в истории полное восхождение на Южный хребет горы Ульветанна (Ulvetanna) в Антарктиде

Во время восхождения Энди, будучи единственным профессиональным альпинистом в группе, обучал своих друзей технике восхождения, отметим, что в группе были горнолыжник, два бейсджампера, скалолаз и ледолаз, а также женщина - оператор.

Новый маршрут был назван "Зуб Волка" (Wolf's Tooth), отмечается что этот маршрут пытались ранее пройти швейцарская, французская и норвежские экспедиции, но все их попытки были безуспешны.

Мы связались с ним, чтобы узнать чуть больше о экспедиции

 Энди Киркпатрик (Andy Kirkpatrick)
Энди Киркпатрик (Andy Kirkpatrick)


Опишите вашу жизнь на Земле Королевы Мод

Это было золотое время, все 24 часа в сутки, там я видел массивные остроконечные горы, выходящие в небо прямо изо льда, это было для меня очень странно, но будучи в длительной экспедиции ко всему привыкаешь, к тому же, находясь так далеко от реального мира, у меня не было никаких других забот, кроме как альпинистских.
Мы просыпались, топили лед для воды, завтракали, совещались о предстоящих планах на день, выходили на маршрут или на разведку, благополучно возвращались, снова растапливали лед для приготовления ужина, ужинали и засыпали; с новым днем мы все это повторяли снова.
На болтовню у нас уходило не так уж и много времени, поскольку было очень холодно, и даже когда включались печи в палатках, все равно мысли были "нет уж... я лучше останусь в своем теплом спальнике". Максимальные температуры воздуха у нас доходили до минус 40 градусов по Цельсию, это когда Вы выливаете кипяток на воздухе, он не долетает водой до земли, а мгновенно превращается в ледово-снежное облако.


Насколько сложной была экспедиция?

Очень трудно было работать в режиме нон-стоп в течении 24-х часов, держа в голове каждый происходящий момент восхождения, я был единственным в экспедиции кто знал что происходит в целом.
Мне пришлось создать базы для переноса снаряжения жумаря по веревкам вверх. Поднимаясь вдвоем по этой навеске я не был уверен в возможностях своего напарника, поскольку он специализировался на скалолазании, так что практически всю работу мне довелось проводить самому.

Многие говорили что очень странно, что я пошел в альпинистскую экспедицию с не-альпинистами, но я считаю что гораздо легче научить альпинизму кого либо с нуля, чем опираться на недостаточные и временами ошибочные знания людей, которые считают себя альпинистами.
Также как и на Эль-Капитане, Элла (от ред - дочь Киркпатрика) занималась своим любимым делом,и я доверял ей в ее работе. Я всегда стараюсь усовершенствовать свою альпинистскую технику - это значит для меня выработать максимально упрощенную систему восхождения.
Я настолько не приспособлен к жизни в цивилизации, поэтому очень приятно быть компетентным в экспедиции!

Энди Киркпатрику (Andy Kirkpatrick) приходилось тренировать всю команду
Энди Киркпатрику (Andy Kirkpatrick) приходилось тренировать всю команду


Что для Вас было труднее, подниматься на Ульветанну или быть на Рождество дома?

Конечно для меня - это Рождество дома. На Ульветанне у меня было всего лишь шесть человек, с которыми я должен был сдружиться

Почему Вы назвали маршрут "Zardos"

Это был мой первый собственный маршрут, и мне нравиться давать названия. Мне всегда нравилось кино, и я в названиях постоянно ссылаюсь на фильмы. В фильме "Zardos" был такой персонаж как гигантская голова, которая говорит всем что им делать, также и я в команде, моя роль была очень похожа на этого персонажа.

Как вы оцениваете сложность маршрута?

У меня нет способности к оценке маршрута, я обычно говорю "нравиться" или "не нравиться", например: "О, я поднялся на этом участке, наверное это была сложность А1", но на этом маршруте я думал, что если кто либо из нас совершит ошибку - погибнет напарник, если ошибка будет покрупнее - погибну я, если мы совершим еще большую ошибку - погибнут оба, поэтому я постоянно думал: "Ок, тогда я буду оценивать эту сложность как А4"

Вы бы рекомендовали любому альпинисту повторять Ваше прохождение?

На самом деле это прекрасный маршрут. Трещины в скале и нависающие над головой глыбы делают восхождение довольно непростым занятием, тем более что весь маршрут очень, очень нестабильный. Если Вам нравиться восхождение на скалах Gogarth, этот маршрут вам бы понравился. От ред: Gogarth - скалолазный район в Британии, на побережье западнее Ливерпуля. Разрушенные скалы с местами ненадежной страховкой

Вы потеряли 15 килограммов в Антарктиде, ваши советы такой диеты?

Мы потребляли в день не менее 1000 калорий, а в самые напряженные дни мы теряли по 8000 калорий. Мы питались исключительно сублиматом, поскольку свежее мясо, которое мы взяли с собой быстро испортилось; в экспедициях, после завтрака я не приступаю к обеду, пока не закончу работу: а это за частую очень интенсивная нагрузка в восхождении, поэтому прервать ее практически невозможно. Чай моя основная еда, выпить много чая и в перед.
Перед экспедицией я стараюсь набрать до 5 кг веса, это довольно забавно. Вы чувствуете в себе лишний жир, но знаете, что организм съест эти запасы

Могучая Ульветанна
Могучая Ульветанна


Почему Вы решили поехать в Антарктиду и подняться на Ульветанну при -30 градусах, вместо того чтобы по воскресеньям лазать в Stanage?

Потому что у меня было свободное время! И занятия скалолазанием загоняют меня в ловушку. В альпинизме, которым я занимаюсь, у вас есть набор навыков и знаний, которые не деградируют настолько быстро; в то же время в скалолазаии, когда Вы не занимаетесь например две недели, Вы впадаете в уныние и это очень сильно удручает. Хотя я очень люблю лазить в Stanage.

От ред: Stanage - популярный скалолазный район в Англии, в национальном парке Peak District. Большое количество маршрутов средней сложности.

Я всегда проводил аналогии между альпинизмом и взаимоотношениями с людьми, мой стиль лазания можно сравнить с тем, как Вы бы добивались кого либо; у меня очень сложные, можно сказать нездоровые отношения с этой горой, вы возвращаетесь снова и снова, и поскольку горы это как женщины, ваша настойчивость вознаграждается, и вы поднимаетесь на вершину.
А Stanage - это как легкие и простые отношения с любовницей. Эти скалы расположены всего лишь в 15 минутах от моего дома, я постоянно чувствую себя 19 летним подростком, когда я добирался к ним на велосипеде или пешком перед работой. Теперь же я прихожу у ним нерегулярно.

В прошлом году я поднялся на Стену Троллей (Troll Wall) в Норвегии, по маршруту "Suser Gjennom Harryland" (A3 6 650м), прошел около пяти маршрутов в Stanage, поднялся на Эль-Капитан три раза, попытался проти самый сложный маршрут на Эйгер, и это все, больше я не выходил на скалы.
Но мое влечение не прошло, я чувствую себя как в юности.
Вы всегда думаете, что эта гора - последняя, после Ульветанны я больше никуда не полезу - но это не так, это со временем проходит. Поднявшись на вершину, думаешь "А ведь было не так уж и тяжело".

Теги: Зуб Волка, Wolf's Tooth, Ульветанна, Ulvetanna, альпинизм в Антарктиде, Энди Киркпатрик, Andy Kirkpatrick, South ridge of Ulvetanna, Zardos
Автор: Редакция 4sport.ua, по материалам https://www.thebmc.co.uk
Опубліковано в

МАТЕРІАЛИ ЗА ТЕМОЮ

ІНШІ НОВИНИ РОЗДІЛУ