Жизнь на краю: интервью с Алексом Хоннолдом

Алекс Хоннолд (Alex Honnold). Фото Jimmy Chin
Алекс Хоннолд (Alex Honnold). Фото Jimmy Chin
Сегодня, в статье Жизнь на краю: интервью с Алексом Хоннолдом один из самых безбашенных скалолазов современности поделится своими впечатлениями от забегов на El Capitan, расскажет в интервью польскому скалолазу Адаму Пустельнику о любимых маршрутах в Yosemite, и просто ответит на вопросы о лазании после своей презентации на тринадцатом Explorers Festival в Лодзи, Польша.

Алекс Хоннолд (Alex Honnold). Фото elcapreport.com
Алекс Хоннолд (Alex Honnold). Фото elcapreport.com
Адам Пустельник: Месяц назад вы вместе с Гансом Флорином боролись за рекорд на Nose.

Алекс Хоннольд: Это не такая уж и гонка…

Об этом, собственно, я и хотел спросить. Насколько важно поставить рекорд на Nose?

Для меня не особо, но для Ганса это очень важно. Хотя, когда мы лезли, Ганс повторял: “прежде всего безопасность, потом развлечение, ну, а после — скорость”.
Наверное, каждый сказал бы нечто подобное и я это понимал, но три раза пройдя Nose убедился, что он именно так к этому и относится. Ганс даже слишком осторожен. Во время каждого восхождения мы отлично веселились, и, в конце концов, нам не хватило скорости.
Возможно, ее нужно было поставить в заповедях на второе место. Но такова уж иерархия ценностей Ганса: безопасность, развлечение, время.

Алекс и Ганс (Alex Honnold и Hans Florine). Фото Tom Evans.
Алекс и Ганс (Alex Honnold и Hans Florine). Фото Tom Evans.
Однако, есть моменты, когда ты сильно рискуешь.

Сильно — никогда. Да, есть большие пролеты, особенно в той части, где лидирую я, т.е. во второй половине, потому что в первой лидирует Ганс. Случается, я прохожу целые веревки без единой точки, словно лезу соло. Но дело в том, что я не должен так поступать, в этом нет необходимости. У меня есть снаряжение, которым можно воспользоваться в любой момент, но поскольку мы используем short fixing (метод страховки при скоростных восхождениях — прим.ред.) и меня страхуют, то я просто не забиваю себе этим голову. Вот почему это, в принципе, совсем не опасно — ведь в любой момент можно остановиться, заложить точку, попросить, чтобы партнер тебя закрепил, и начать лезть “нормально”. Хотя, если бы я сорвался, полет был бы неудачным.

Насколько можно улучшить рекорд?

Думаю, если бы два выдающихся спортсмена тренировались специально для этого, как Дин Поттер и Шон Лир, то они бы прошли меньше чем за два часа или, примерно, за 2:10 — 2:15.

Алекс на Regular North Face Route. Фото Asa Firestone
Алекс на Regular North Face Route. Фото Asa Firestone
Понятно. Собственно об этом и рассказывает фильм (“Race For The Nose”) и поэтому мне интересно, на сколько важно быть обладателем рекорда на Nosе?

Мы прошли Nosе на 45 секунд медленнее их и что с того? Результат почти такой же. Только когда они сделали это, то выглядели полностью убитыми, все в крови.
Посмотри видео, как я закончил маршрут… Я чувствовал себя прекрасно, понимаешь!
Когда вылез на плато, то на секундомере было 2:30 или 2:31. На последнюю веревку Ганс потратил довольно много времени, и вдруг оказалось, что мы не намного то и проиграли. Но знаешь, я себя чувствовал просто отлично.

Маршрут Nose, Yosemite
Маршрут Nose, Yosemite
Ты говорил, что рекордное время может быть даже менее двух часов? Это звучит невероятно!

Думаю, это возможно. Шон прошел первую половину маршрута за 1:02, а я пробежал вторую часть за 1:17 или 1:19. Получается 2:20. Если бы мы с Шоном прошли его в нашем темпе (Алекс в связке с Шоном Лиром в 2010 году прошли три маршрута на Эль Капитане за 24 часа: Nose, Salathe Wall и Lurking Fear - прим. ред.), то было бы, конечно, значительно тяжелее, так как быстро пробегая нижнюю часть на остальное остается меньше сил.

Ганс и я лазали три раза. Но, для этого я вообще не тренировался, лез спортивно, боулдеринговал, и так далее. Я никогда не был в супер форме. А вот будучи в такой кондиции, как, например, у Ули Штека, Nose можно было бы пройти за какие-то 1:45. Так или иначе, я думаю, что 2:15 это разумное время.

Ты еще попытаешься побить рекорд?

Думаю, возможно, в будущем. Я не живу этим, но, похоже, что мы в состоянии хорошо закончить то, что начали. Я и сам хочу пройти несколько маршрутов. Даже если из этого ничего не выйдет, то, по крайней мере, получится хорошая тренировка.

Как думаешь, что нужно, чтобы пройти Эль Капитан соло?

Не знаю… Тяжело сказать… Физически много людей способно на это. Я имею ввиду, что физически это совсем не так трудно. Только это очень неуверенное прохождение, потому что там много технических моментов, выходов на трении. Ты лазил Salathe Wall?

Я проходил Freerider.

Ну, значит ты знаешь, о чем я говорю. Местами там лазание очень скользкое и ненадежное. Проблема заключается в недостатке уверенности, а не в технических сложностях.

Что было бы самым сложным при соло на Freerider?

Ключ, то есть боулдеринговая веревка 7с (17 веревка — трудность заключается в выполнении перехвата на откидной клюв, который частично был отломан в 2008 году — прим. ред.)

А лезть Free Blast было бы просто страшно! Но я проходил его уже столько раз, что думаю, наверняка все бы обошлось. Я должен только поверить в это. В конце концов, если бы я не заботился о безопасности, а пошел наобум, подумав: “ааа… нормально, справлюсь”, то наверняка бы сделал это. Только, одного “наверняка” не достаточно.

Кажется, “наверняка” это не очень хорошая идея!

Так и есть! Кроме того, маршрут настолько длинный, что начни я волноваться… Трудно сохранять мотивацию пять часов подряд.

Алекс Хоннолд (Alex Honnold) на "Too Big to Flail"
Алекс Хоннолд (Alex Honnold) на "Too Big to Flail"
Ты думаешь об этом как о цели, которую хотел бы реализовать? Вообще ты ставишь себе цели во время соло?

На самом деле я целей не ставлю. Понятно, что я много думал о соло на El Capitan , что было бы абсолютно невероятно. Но я не ставлю себе таких целей, потому что не хочу чувствовать давление. Несколько раз я писал маленькие списки того, что мог бы сделать в качестве тренировки перед прохождением El Capitan соло, составлял списки маршрутов. Я делал такие вещи, но они никогда не были приоритетом.

В свою очередь ты проходил соло такие маршруты как Half Dome, со страшной крутой веревкой наверху.

То нависание! Ты проходил?

Да, но я сорвался, и пришлось лезть снова. Его, наверное, ужасно проходить соло. Я имею ввиду, что трудно представить, насколько нужно быть уверенным в себе, чтобы сделать подобное!

Видишь ли, именно в том месте гарантий могло и не быть, но понимаешь… Я знал, что смогу это сделать и просто решился, хотя и не был уверен на 100%. А бояться начал уже после того, как все прошел. Подумал, что, наверное, стоило поработать над веревкой заранее, но так и не сделал этого.

Повторять будешь?

Никогда. Замахнись я на нечто подобное, то скорее хотел бы пройти Free Blast, El Capitan, или что-то другое. Такие веревки пролазят только раз — чтобы пройти маршрут.

Твое любимое соло в долине?

Не знаю… Ты проходил The Crucifix? (5 веревок, 5.12b, Higher Cathedral Rock — прим. ред.)

Нет, не проходил.

Маршрут — супер. Правда, тогда я пролазил соло и более сложные вещи, но у The Crucifix необычный старт в 5.11+. Чтобы попасть на маршрут, нужно пройти на руках траверсом по полке и сделать шаг к старту, а под тобой зияют 60 метров. То есть, со старта оказываешься в сумасшедшем месте.

Можно было просто сделать самые трудные движения, оставив все позади. Но, вместо этого, я подошел к началу и подумал: “Это восхитительно”. Понимаешь, я нашел это по-настоящему приятным. Место — просто сумасшедшее. Да, The Crucifix мне по-настоящему понравился.
Потом я прошел еще один похожий маршрут в Squamish, чувствуя себя на высоте. В нем тоже было 8 или 10 веревок 5.12а. Ничего необычного, но как и The Crucifix, он дарил прекрасные ощущения.

Я прошел его после трех дней непрерывного лазания, уставшим под начинающийся дождь. Мне хотелось поскорее пролезть, оставив все позади, но в итоге получилось замечательно.

У тебя есть маршруты, которые нравится повторять соло время от времени?

Я несколько раз проходил Astroman и Rostrum, потому что это очень приятная классика. Кроме того, хорошо иметь возможность оценить свое развитие как скалолаза с течением времени. Но в целом мне больше по душе проходить новые маршруты, чем что-то повторять.

У тебя много видео и фото о твоем соло. Бывают ли ситуации, когда ты не хочешь, чтобы тебя снимали?

Собственно все съемки постановочные. Все, кроме одной, которую я делал для информационной программы «60 minutes». Это были новости, так что на экране все должно было быть правдой.
А остальное — это съемки на легких участках, которые я специально повторяю, что, по сути, смешно и о чем я говорил на презентации…
Публика, видя эти фотографии, восклицает: “это безумие!” Но, в реалии ничего сумасшедшего в этом нет, ведь я делаю это для фото.

Думаю, дело лишь в масштабности. Большое спасибо за интервью

***

Итогом интервью послужит ответ Алекса на один из вопросов, заданных ему во время презентации.

Как ты готовишься к скалолазным поездкам (речь шла о поездках в Чад и Малазию)?


Обычно. За день до выезда собираю рюкзак…


Перевод с польского и английского Sato_babayka.

Теги: скалолазание, Алекс Хоннолдон, Alex Honnold
Автор: http://vnzh.net
Опубліковано в скелелазіння

МАТЕРІАЛИ ЗА ТЕМОЮ

ІНШІ НОВИНИ РОЗДІЛУ